Владимир Бургов: «Потребность в наших решениях будет еще долгое время актуальной»

Логотип компании
В этом году спрос на российские решения вырос многократно. О том, что может предложить заказчикам отечественный разработчик технологий унифицированных коммуникаций, рассказывает генеральный директор группы компаний CommuniGate Systems Владимир Бургов.

2022 год для российского ИТ­-сообщества и заказчиков выдался непростым — еще ни разу отечественный рынок не сталкивался с массовым исходом зарубежных вендоров. Как это отразилось на вашей компании?

Наша компания является производителем именно российского продукта. В этом году спрос на нашу продукцию вырос кратно, несмотря на то, что мы последние годы не испытывали дефицита интереса со стороны рынка. Пришлось наращивать производственную базу, расширять партнерский канал, чтобы заказчик получал уже первичную информацию напрямую не только от вендора, но и из партнерского канала. Мы даем возможность партнерам зарабатывать на наших решениях, при том что ценообразование оставляем лояльное по сравнению с зарубежными аналогичными решениями. К тому же функционал у нас в любом случае перекрывает аналогичные зарубежные продукты, по разным оценкам, на 93–95%. Пришлось увеличить количество сотрудников, которые взаимодействуют с партнерской сетью, изменить логистику прохождения обращений и заказов для компании. Увеличили скорость обработки заказов. Пресейловую деятельность нам тоже пришлось в большей степени формализовать. Мы анализируем возникающие у клиентов запросы, что дает возможность задуматься о том, чтобы что-­то изменить в наших решениях, в самой компании и во взаимоотношениях между нами и заказчиком.

Изменились ли запросы заказчиков в этом году? Появились ли какие­-то новые акценты и особенности?

Да, требования заказчиков изменились, им хочется иметь в рамках одного решения унифицированных коммуникаций весь спектр сервисов и услуг, функционал, который предоставляется во всем мире. У нас в одном российском продукте, в одном дистрибутиве уже реализованы все типы корпоративных коммуникаций. Важно, что благодаря этому мы можем встроиться в любую текущую инфраструктуру заказчика независимо от того, какие уже коммуникационные решения он использует и готов или не готов сейчас он от них отказаться. Также хочу отметить выросший спрос на облачные сервисы. Да и количество наших облачных провайдеров увеличилось в несколько раз. Многие заказчики, поняв возможные риски от продуктов, основанных на библиотеках или наработках из Open­-Source­-среды, целенаправленно смотрят на проприетарные продукты, так как ответственность за информационную безопасность и отказоустойчивость продуктов, сделанных одним производителем, на порядки выше. Наша платформа, кстати, не использует какие­-то библиотеки или наработки открытого сообщества, и реализация всех протоколов связи и безопасности реализована самостоятельно.

Расскажите о планах по развитию платформы CommuniGate Pro.

Исторически практически во всех сегментах рынка мы были представлены. Мы работали и с коммерческими организациями, и с государственными, финансовым сегментом и промышленностью, с малым и средним бизнесом. В этом году очень заметен интерес со стороны крупного бизнеса и нефтегаза. Масштаб заказчиков вырос кратно, и проекты у них не на один десяток тысяч рабочих мест, а зачастую даже несколько сотен тысяч. Процесс миграции занимает значительное время, в первую очередь по организационным причинам. Пожалуй, не осталось ни одного крупного государственного ведомства или структуры, ни одного коммерческого заказчика, кто бы не пилотировал или уже не использовал нашу платформу. На сегодняшний день таких проектов у нас уже сотни только за этот год. Что касается планов по развитию платформы, то здесь будем говорить не только о платформе CommuniGate Pro, а обо всей экосистеме CommuniGate, куда входит и серверная часть, и клиентская часть, которая носит имя торговой марки SamoWare. В клиентской части мы, безусловно, сделали большой рывок — наверное, в 2023 году в этой системе будет видеоконференцсвязь для рабочих совещаний, по аналогии со Skype. Мы не планируем делать аналог таких уже зарекомендовавших себя на рынке отличных российских продуктов, как Vinteo, TrueConf, VideoMost, IVA, Webinar.ru, и других. Мы предлагаем для рабочих групп в рамках нашего ядра возможность проведения рабочих совещаний и видеокоммуникаций вида «один со многими». Это обусловлено тем, что серверная часть платформы CommuniGate очень непритязательна к мощности оборудования, на котором она работает. У нас требования, в отличие от ближайших зарубежных решений, в разы, а то и в десятки раз ниже, чем у них. ВКС на платформе CommuniGate Pro — это рабочий инструмент с минимальным необходимым функционалом, который требуется для видеокоммуникации рабочих групп. Если заказчикам потребуются видеокоммуникации более высокого качества, то есть отличные платформы, в том числе названные выше российского производства, которые дают возможность это делать, и мы с ними либо уже интегрированы, либо в ближайшее время интегрируемся. Это будет первая половина 2023 года. Что касается информационной безопасности, то после февральских событий мы заметили, что атаки на наше решение извне увеличились на порядки. И, конечно же, отработка всех подозрительных действий, которые мы видим в логах наших инсталляций у заказчиков: мы пытаемся заранее проанализировать и посмотреть, что какие­-то хакеры пытаются сделать с нашим продуктом, каким образом его сломать, и заранее закрываем уязвимость или ее возможность. Критических уязвимостей в нашем продукте не наблюдалось за все 25 лет его существования, благодаря продуманной архитектуре, рассчитанной на работу в открытой агрессивной среде и при сверхбольших нагрузках. Несмотря на это, мы постоянно работаем над тем, чтобы улучшить безопасность и отказоустойчивость решений, основанных на нашей платформе.

Большое внимание вы уделяете развитию коммуникационных клиентов Samoware для платформы CommuniGate Pro. Довольны результатами?

Мы развиваем направление под различной операционной системой: это Android, iOS, Windows, Linux, Mac OS. Функционал клиента SamoWare тоже очень серьезно наращивается и для мобильных клиентов. Мы идем к тому, чтобы сделать универсальный клиент с возможностью всех видов коммуникаций с мобильных устройств. Сейчас там есть мессенджер, адресная книга, обмен файлами. В декабре появилась сборка для Android с электронной почтой. Календари будут реализованы примерно в первом-­втором квартале 2023 года. Ну и для операционной системы iOS будет тоже через несколько месяцев. Под операционную систему «Аврора» тоже закладываем ресурсы, чтобы полноценный клиент для этой ОС у нас появился в 2023 году.

Заказчики заинтересованы в удобной интеграции российских продуктов. Какие решения других вендоров вы уже поддерживаете и какие планируете поддерживать в перспективе?

Уже сейчас мы поддерживаем интеграцию со многими российскими решениями. В перспективе в первую очередь мы будем поддерживать офисные пакеты, коммуникационные платформы, CRM, различные бизнес-­системы, VPN. Интеграцию с какими­-то бизнес-­решениями уже можно сделать с использованием ресурсов наших партнеров, которые серьезно инвестировали в компетенции и разработки на нашей платформе. Нужно отметить еще средства резервного копирования и другое системное ПО, с которыми мы, как прикладным ПО, тоже должны быть неотрывно связаны. Нужно отдать должное нашим технологическим партнерам — производителям ПО и оборудования, которые встраивают в свои продукты поддержку работы с нашей платформой, а таких производителей уже десятки. В дальнейшем будем также расширять интеграцию с DLP-­системами, SIEM­-системами, с антивирусами и другими системами информационной безопасности.

Насколько нам известно, все продажи у вас проходят через партнерскую сеть. Готовы ли партнеры продвигать российские решения? Хватает ли им знаний?

Морально все партнеры готовы продвигать российские продукты, но не все готовы технически, инженерно, не все успели перестроиться. Те, кто давно уже занимается импортозамещением, сейчас, конечно же, в выигрыше. А партнеры, которые, несмотря на уход вендоров, сидели и ждали, вдруг они вернутся, оказались в проигрышном положении, сейчас их место на рынке активно захватывают интеграторы, которые раньше пошли в эту сторону. Мы, как производители, заточены на производство продукта, а сервис предлагаем оказывать нашим партнерам. В этом году у нас всплеск числа новых сервисных партнеров. И число торговых партнеров тоже выросло в разы: если в начале года их было 160, в середине — уже больше 500, то сейчас — 800.

Как вы оцениваете успехи вашей компании по итогам года?

Когда западные компании пытаются перекрыть кислород к высоким технологиям, мы стараемся предоставить весь необходимый сервис нашего продукта, чтобы заказчики, по крайней мере в сфере коммуникаций, не видели для себя каких-­то белых пятен. При этом мы предоставляем наши продукты за меньшую цену, чем у наших зарубежных вендоров, при значительно меньших требованиях к оборудованию и с большей отказоустойчивостью и надежностью. В этом году наблюдается значительный рост интереса к новым проектам в сфере энергетики, финансов, нефтегаза, в производственном секторе, телекоме, в образовательной и социальной сферах. Чрезвычайно успешен старт наших SaaS-­проектов. Во многих российских компаниях-­производителях некоторые сотрудники массово релоцировались за рубеж, но в нашей группе компаний мы такого не наблюдаем, так как заказчики хотят видеть ответственного производителя и предоставляемый им сервис рядом с собой.

Какие планы вы ставите перед компанией на 2023 год?

У нас есть стратегический план развития на ближайшие 5–7 лет, и он предусматривает вполне уверенный и гарантированный рост. Мы видим, что потребность в наших технологиях и наших решениях будет еще долгое время актуальной, и готовы предлагать нашим заказчикам новый функционал, новые сервисы, новые возможности и новые продукты. Следите за нашими новостями!

Читайте также
IT-World разбирался, возможно ли создать фандом в специфичной и многим до сих пор непонятной ИТ-отрасли?

Опубликовано 07.01.2023

Похожие статьи