Автоматизация бизнес-процессов
№ |
Наименование |
Описание |
1 |
Начальный уровень |
Характеризуется отсутствием регламентных процедур, процессы, происходящие в компании, не формализованы, а сотрудники принимают решения на интуитивном уровне, на основании своего опыта и знаний. Автоматизация в таких компаниях практически отсутствует или существует ряд систем, потребность в которых обусловлена необходимостью предоставления информации в органы государственной власти или другие надзорные органы. |
2 |
Уровень осознания |
Часть решений принимается на основании накопленного опыта. Появляется точечная автоматизация процессов, предпочтение отдается автоматизации производственных процессов. |
3 |
Уровень управляемости |
все бизнес-процессы компании документированы. Разработаны регламенты, в соответствие с которыми действуют все сотрудники компании. На данном уровне автоматизировано большинство бизнес-процессов, связанных с производственной и операционной деятельностью компании. |
4 |
Уровень измеряемости |
Для каждого процесса определены показатели эффективности, и сотрудники компании понимают, как они могут влиять на процесс для получения наилучшего результата. Появляются информационно-аналитические системы, позволяющие отслеживать достижение показателей эффективности и принимать управленческие решения на основе имеющейся информации. |
5 |
Уровень совершенствования |
Основываясь на измеряемых показателях эффективности, формируется представление о том, как должны быть изменены бизнес-процессы для наилучшего достижения установленных целей компании. Совершенствование бизнес-процессов в компании осуществляется на регулярной основе. Это тот уровень зрелости компании, на котором все информационные системы объединены в единое информационное пространство и работают как единый слаженный механизм, обеспечивая руководящий состав актуальной, непротиворечивой и достоверной информацией. |
№ |
Мероприятия |
1 |
Формирование перечня всех бизнес-процессов. |
2 |
Описание входов каждого бизнес-процесса (ресурсов, необходимых для реализации бизнес-процесса, которые могут поступать как от внешних поставщиков предприятия, так и внутренних бизнес-процессов). |
3 |
Описание выходов каждого бизнес-процесса (результаты бизнес-процесса, которые могут служить входом как для внутренних бизнес-процессов предприятия, так и являться товаром/услугой для внешнего потребителя). |
4 |
Описание ресурсов, которые есть в наличии у бизнес-процесса (например, основные фонды, оборудование, сотрудники и т. д.). |
5 |
Описание элементов управления бизнес-процессами, определяющих условия, при которых бизнес-процесс исполняется.
|
№ |
Наименование |
Описание |
1 |
Основные (производственные) бизнес-процессы |
Процессы, непосредственно связанные с технологическими процессами. |
2 |
Вспомогательные (обеспечивающие) бизнес-процессы |
Процессы, обеспечивающие выполнение основных бизнес-процессов. |
3 |
Процессы развития |
Бизнес-процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе, а также совершенствования и развития деятельности компании. Особенностью бизнес-процессов развития является то, что в основном они представляют собой проектную деятельность, требующую применения технологии управления проектами. |
4 |
Процессы управления |
Процессы, основной целью которых являются управленческие решения, определяющие деятельность предприятия. |
№ |
Наименование |
Описание |
1 |
Контур стратегического управления |
|
2 |
Контур оперативного управления |
|
3 |
Контур инфраструктурного обеспечения |
|
Опубликовано 28.06.2013