IT4IT заинтересована в России

Логотип компании
IT4IT заинтересована в России
Открытая инициатива IT4IT до сих пор не слишком активно продвигалась в России, но сообщество IT4IT весьма заинтересовано, чтобы к нему присоединились компании из нашей страны.

Открытая инициатива IT4IT до сих пор не слишком активно продвигалась в России, но сообщество IT4IT весьма заинтересовано, чтобы к нему присоединились компании из нашей страны. О том, как возникла и как развивается концепция, рассказывает технический директор HP Software в регионе EMEA Улрих Пфайфер (Ulrich Pfeiffer).

Расскажите, пожалуйста, о нынешнем положении дел с инициативой IT4IT. Можно ли говорить, что она стала глобальной не только с точки зрения географии и «веса» участников, но и с точки зрения поддержки заказчиков?

Прежде всего следует отметить, что концепция IT4IT вызревала весьма продолжительное время. НР имеет очень большой портфель программных продуктов, которые необходимо было интегрировать между собой. Подобные вопросы нам постоянно задавали наши заказчики, необходимость интеграции понимали и мы сами, постепенно формируя видение IT4IT. Первоначальная концепция называлась ERP4IT, потом мы говорили о цепочке создания ценностей, и сейчас эта большая программа сформировалась в IT4IT. Не могу не отметить, что концепция IT4IT гораздо шире, чем известная ITIL – библиотека, описывающая лучшие практики в основном в области сопровождения ИТ. Обе они тесно связаны друг с другом, не имеют противоречий, но IT4IT дает более широкий профессиональный взгляд на управление ИТ, чем ITIL в ее традиционном понимании. Концепция IT4IT долгое время развивалась внутри НР, но на определенном этапе мы пришли к выводу, что это не должно быть собственностью нашей компании. Так IT4IT стал открытым стандартом. Мы вовлекли в это сообщество большое количество заказчиков и других вендоров, чтобы совместно создавать открытый стандарт. Сегодня мы – один из участников IT4IT-форума – группы, действующей в рамках OpenGroup, международной независимой организации, разрабатывающей международные ИТ-стандарты, в том числе в области управления ИТ. Кроме НР, в состав форума входит большое число заказчиков и вендоров. Можно сказать, что стандарт IT4IT является действительно открытым.

Насколько сложно НР найти оптимальное сочетание между приверженностью принципам IT4IT и соблюдением собственных интересов? Критично ли для вендора то обстоятельство, что членство в IT4IT лишает его части уникальности с точки зрения и технологий, и принципов реализации инфраструктурных проектов?

Наша главная задача – разрабатывать продукты и услуги, востребованные нашими заказчиками. Внутри НР мы меняем наш портфель программных продуктов таким образом, чтобы он лучше ложился на IT4IT. Эта концепция изначально проектировалась не как отражение портфеля решений НР. Мы работаем с множеством реальных заказчиков и понимаем, что среди них практически нет тех, что используют исключительно наши решения. Любое предприятие имеет компоненты от разных вендоров. Поэтому стандарт, поддерживаемый разными вендорами и позволяющий интегрировать разные продукты и разные концепции, полезен как самим вендорам, так и заказчикам.

Насколько актуальны принципы IT4IT для заказчиков, которые стремятся выстроить собственную, уникальную инфраструктуру и реализовать в ней оригинальные идеи? Не лишает ли IT4IT такой возможности?

Существуют теоретические подходы, референсная архитектура, которая заложена в IT4IT, и есть реализация. И в ходе реализации заказчики могут сформировать уникальные особенности, которые и будут их конкурентным преимуществом. Любой автомобиль имеет четыре колеса и руль, но автомобили разных производителей реализованы по-разному и каждый из них уникален. Разнообразие в мире ИТ куда богаче, чем в мире автомобилей.

Какое место в IT4IT принадлежит компаниям-интеграторам?

Системные интеграторы участвуют в IT4IT наравне с другими компаниями. Они есть в числе разработчиков, но поскольку стандарт IT4IT опубликован и является открытым, то может использоваться и теми интеграторами, что не принимают участия в инициативе. Более того, чтобы модель IT4IT была жизнеспособной, просто необходимо участие в ней сервис-интеграторов, которые берут услуги разных поставщиков, интегрируют их и отдают бизнесу. Поэтому в реализации инициативы заинтересованы самые разные ИТ-компании – благодаря IT4IT заказчик получает возможность сделать свои системы более эффективными, а ИТ-компания – нарастить свой бизнес. А благодаря важной роли системных интеграторов недалек и общий сдвиг в ИТ-бизнесе. Многие компании, которые сегодня используют модель системной интеграции, будут дрейфовать в сторону сервис-интеграции – именно в этом направлении движется вся индустрия.

Насколько идея IT4IT востребована в России? Как много российских компаний участвуют в инициативе? Как влияет на ее продвижение непростая политическая ситуация в нашей стране?

Поскольку речь идет об альянсе, который независим от какого-то конкретного вендора, то с точки зрения политики никаких проблем для развития IT4IT в России не существует. Более того, было бы здорово, чтобы российские компании присоединились к этой инициативе – сообщество IT4IT заинтересовано в том, чтобы понимать и принимать богатый российский опыт. Сегодня целый ряд компаний заинтересован в участии в IT4IT. Период ожидания, думаю, связан только с тем, что мы пока не занимались активным продвижением этого стандарта в России. Как только инициатива получит большую известность, наберет обороты, как в свое время ITSM, она сразу станет массовой. IT4IT нужна российскому рынку по той причине, что, повторяю, отражает современный подход к реалиям ИТ. Добавлю, среди участников IT4IT немало китайских и индийских компаний, компаний из Европы. Мы стремимся аккумулировать мировой опыт и лучшие практики каждой из стран в глобальном масштабе. Если же вернуться к участию в IT4IT российских компаний, то им есть что привнести в сообщество: в вашей стране есть интересные практики, отличные проекты и, что особенно важно, прекрасное фундаментальное образование.

Читайте также
Существует точка зрения, согласно которой в условиях экономической нестабильности стратегическое планирование потеряло смысл. Однако даже в условиях «турбулентности» работать без планирования невозможно, просто бизнес стал чаще пересматривать свои планы. На примере CRM- и BPM-решений расскажем, какие инструменты выбирает бизнес для реализации своей стратегии и чем этот класс систем полезен в планировании.

Опубликовано 30.09.2015