Мариинский театр снизил затраты на Интернет-трансляции более чем вдвое

Логотип компании
19.03.2015Автор
Мариинский театр снизил затраты на Интернет-трансляции более чем вдвое
ИT отдел театра создал и внедрил решение на базе облака IBM Softlayer для трансляций спектаклей.

С 1999 года Мариинский театр Санкт-Петербурга проводит Интернет-трансляции, стремясь донести искусство до максимального количества зрителей, в том числе и для тех, кто не может увидеть выступления «живьем». Трансляции проводятся на сайте Mariinsky.tv. Не так давно ИT отдел театра создал и внедрил решение на базе облака IBM Softlayer для трансляций спектаклей, что позволило сократить расходы по этой статье более чем в два раза.

Во время форума «Современный подход к построению IT-инфраструктуры. Практика IBM», прошедшего в Санкт-Петербурге, мы встретились с Евгением Барбашиным, начальником ИT-отдела Мариинского театра, который рассказал о реализации проекта. По словам Евгения, до внедрения облачного решения, для Интернет-трансляций использовался собственный сервер. В те давние по технологическим меркам времена, когда большинство пользовалось dial-up соединением, а невысокая скорость затрудняла просмотр, в Мариинском театре даже планировали организовать чисто звуковые трансляции, но позже от этой идеи отказались, создав решение, которое автоматически подстраивало качество трансляции к возможностям пользователей. На том этапе ИT-отдел театра установил тяжелое web-приложение на базе технологии Microsoft Silverligh, которое позднее было оптимизировано.

Важно, что количество трансляций в месяц в среднем варьируется от четырех до десяти, а число Интернет-зрителей бывает очень разным. Поэтому и ресурсы требуются разные. Так, в случае трансляции концерта барочной музыки аудитория оказывается весьма немногочисленной, а посмотреть на балетные фестивали «приходит» большое количество людей.

В силу вышеназванных причин, ИT-отдел Мариинского театра задумался об облачных сервисах. Среди облаков, с помощью которых пытались наладить трансляции, были Amazon Elastic Cloud и Microsoft Azure. Сотрудничество не сложилось, ЦОДы этих облаков располагались очень далеко, организовать с их помощью действительно «живую» трансляцию, а не с задержкой в пару часов, снижающую ощущение «сопричастности», было сложно (подавляющее большинство аудитории Мариинского театра находится в России). Имелись и другие проблемы. Так, один из вендоров требовал, чтобы любое изменение конфигурации подтверждалось соответствующим дополнением к договору. Не сложилось и с облачным ЦОДом на базе VMware vSphere: несмотря на то, что он был весьма удачен в технологическом плане, когда дошло до договора, в Мариинский театр прибыл документ на английском языке, согласно которому контрагентом выступала зарубежная компания.

Что же касается решения IBM Softlayer, то специалистов Мариинского театра впечатлила предложенная гибкость конфигурации. Например, файловый архив большого объема не был нужен, а вот в высокой скорости потребность оказалась большой. Плюсом стало и то, что в Softlayer существует возможность объединять физические и виртуальные серверы в рамках одного контракта и интерфейса. Кроме того, специалистов порадовала быстрота выделения ресурсов, составившая несколько часов. Ну и договор был заключен с контрагентом в России.

Похожие статьи