Корпоративные данные – основа для принятия решения

Логотип компании
Корпоративные данные – основа для принятия решения
Каким образом на основе анализа данных, полученных из множества точек ввода, складывается единое мнение для принятия бизнес-решения? Этот вопрос актуален давно, и универсального для каждого потребителя ответа на него пока не найдено.

Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.

Д. Корецкий, «Атомный поезд»

Каким образом на основе анализа данных, полученных из множества точек ввода, складывается единое мнение для принятия бизнес-решения? Этот вопрос актуален давно, и универсального для каждого потребителя ответа на него пока не найдено.

Что означает «владеть информацией»? Можно много знать в теории, но применение знаний на практике будет нулевое. Можно многое уметь, основываясь на мастерстве и интуиции, но если методологическое обоснование этого умения отсутствует, то его развитие и тиражирование исключено. Практический подход с применением современной методологии анализа и обработки исходных данных, а также оперативность за счет апробированных методик – только в этом случае можно говорить о наличии качественной информации для принятия решения. Так, сервис-ориентированная архитектура (SOA) помогает автоматизировать бизнес-процессы в разнородных приложениях, но фрагментация данных остается.

Современные бизнес-аналитики, располагая терабайтами данных в специализированных хранилищах, выдают все более актуальную и полезную информацию для лиц, принимающих решения, но источники данных остаются фрагментарными и непоследовательными. Эти проблемы качества данных продолжают влиять на операционную эффективность, процесс принятия решений и достоверность отчетности. Управление основными данными решает проблему качества данных в отношении оперативных сторон бизнеса, а также оптимизирует хранилища данных в отношении аналитической стороны бизнеса.

Управление основными данными включает в себя два фундаментальных компонента:

1.Технология, обеспечивающая консолидацию и синхронизацию основных данных по всему предприятию, а также деятельность в рамках предприятия в целом.

Систематизированный вид данных, удобный для конкретного пользователя, требует их нормализации и структурирования, представляя собой естественный продукт каталогизации как технологического процесса. В современной информационно ориентированной экономике процесс каталогизации неразрывно связан с серией международных стандартов ISO 8000, являясь основополагающим в области повышения качества данных. Программные решения, предлагаемые PiLog, позволяют использовать стандарты ISO 8000 в сочетании с международным стандартом создания открытых технических словарей (ОТС) ISO 22745 и в полной мере реализовать их преимущества. Процесс каталогизации неразрывно связан с такими подпроцессами, как идентификация, классификация, структурирование, стандартизация значений и дедупликация данных.

2. Приложения для очистки и обогащения структурированных и неструктурированных основных данных, а также управления ими.

В дополнение к поддержке и масштабированию SOA- и BI-систем (Business Intelligence), система класса MDM (Master Data Management) должна поддерживать управление данными. Управление данными является бизнес-процессом для определения типов данных, регламентирующих стандартов, прав доступа, правил обеспечения качества. Система класса MDM выполняет эти правила и позволяет обеспечить строгий контроль данных по всему предприятию.

Для управления основными данными во всех специализированных прикладных систем, функционирующих в организации, должна быть обеспечена интеграция с современной сервис-ориентированной архитектурой класса MDM, которая отвечает в том числе и за информационный обмен, включая первичный ввод данных. Проблемы, непосредственно связанные с несогласованностью основных данных, решаются формированием единого пространства таких данных, одинаково доступного всем прикладным системам. Обеспечивается возможность получить структурированные корпоративные данные для приложений и процессов, определяющих принятие бизнес-решений.

Общеизвестно, что основные данные являются фундаментом информационной составляющей предприятия. Участвуя в ключевых бизнес-процессах организации, они включают в себя данные о материалах, потребляемой и выпускаемой продукции, поставщиках, услугах, клиентах и т. д. Становление, надежная эксплуатация, а также информативность и целостность информационной базы в полной мере зависят от качества основных данных.

Определяя «качество основных данных» как устойчивое выражение, прочно закрепившееся в словарном обороте компаний, предлагающих MDM-решения, PiLog вкладывает в это понятие такие критерии, как актуальность, однозначность идентификации и понимания данных, а также их информативность и логическая полнота, отсутствие дублирующих записей.

Логическая полнота данных определятся наличием или отсутствием в них определенных свойств, характеристик и значений, оговоренных требованиями, установленными для конкретной БД. Достижение соответствия критериям качества основных данных возможно только путем методологически обоснованного, оперативного и централизованного управления данными с помощью систем класса MDM.

Читайте также
Искусственный интеллект приковывает к себе большой интерес, потому что ИИ технологии уже сейчас могут решать разные задачи бизнеса. Среди успешных примеров их применения — создание «умной» системы электронного документооборота, автоматизирующей рутинную работу и исключающей «человеческий фактор». Как оптимизировать бизнес и зарабатывать на прогрессе, рассказывает Анастасия Петелина, операционный директор DreamDocs.

Опубликовано 13.02.2015

Похожие статьи