Хороший ИТ-директор инвестирует в инновации

Логотип компании
Хороший ИТ-директор инвестирует в инновации
Решая, какую информацию и где можно размещать, нужно исходить из ее критичности и конфиденциальности.
Выбор партнера в любом деле – всегда лотерея. Многое зависит от опыта, подхода, профессионализма. Но это еще не все. Настоящие партнеры должны говорить на одном языке, понимать задачи друг друга, уметь работать сообща, принимать совместные решения, идти на взаимные уступки, уважать чужое мнение. Только тогда союз будет гармоничным и плодотворным. 

К сожалению, добиться такого удается далеко не всегда. Особенно в ИТ-сфере. Подтверждением тому участившиеся в последнее время в прессе взаимные нападки сторон. Вендоры объявляют ИТ-директоров «тормозом бизнеса», а те, в свою очередь, называют представителей ИТ-компаний «коробейниками». Выход из этой ситуации один – разумный диалог. Какими вы видите сильные стороны друг друга? Какие задачи собираетесь решать сообща? Как планируете развиваться в постоянно меняющемся мире? В кулуарах Dell Technology Camp ‘2013 вице-президент компании Dell Том Бернс (Tom Burns) ответил на некоторые из этих вопросов для нашего журнала. 

Сегодня много говорят и пишут о повышении ответственности CIO, изменении его роли и задач в бизнесе. В чем, на ваш взгляд, суть этих изменений?

Роль ИТ-директора действительно очень изменилась. Задачи CIO лежат уже не столько в области инфраструктуры – фокус сместился на управленческие решения, на внутренние проблемы предприятия. В сегодняшней экономической ситуации ИТ-директор должен участвовать в разработке стратегии своей компании, и это, конечно же, включает в себя инфраструктурные вопросы и внутренние коммуникации. На мой взгляд, хороший ИТ-директор инвестирует в инновации. Ведь чтобы идти в ногу с динамично развивающимся рынком, предприятию нужно постоянно наращивать конкурентный уровень своего бизнеса. Вот мы часто слышим: «вызовы времени». А что в нашем понимании вызов? CIO должен видеть и уметь использовать все новое, все ценное, что появляется на рынке, для развития своего предприятия. А это не только технологии и оборудование, это еще и кадровый ресурс. Сегодня любой человек имеет возможность получить самую подробную информацию о рынке труда: насколько успешна та или иная компания, как она развивается, в чем ее сильные и слабые стороны. А CIO и его команда могут многое сделать для повышения имиджа своей компании. Например, ИТ-директор уже начинает курировать контакты с масс-медиа, тактику работы с рынком сбыта. Успешный CIO активно привлекается к разработке стратегий, осуществлению преобразований, решению не только инфраструктурных, но и не связанных с технологиями задач. CIO становится в каком-то смысле и продавцом, оценивает ИТ с коммерческой точки зрения. То есть он должен отслеживать буквально все стороны деятельности предприятия. Естественно, нельзя обойти вниманием и такую сторону обеспечения бизнеса, как телекоммуникации. Проводные и беспроводные технологии, каналы и способы передачи данных, средства связи. Кому и какой инструмент, какой способ подходит больше. Все эти вопросы решает CIO, причем и в «клиентском» аспекте тоже, то есть мы говорим не только о внутренних, но и о внешних коммуникациях.

Помощь бизнесу предполагает и снижение затрат предприятия за счет использования ИТ. Но мы можем постоянно обновлять оборудование, покупать более дорогое, современное, однако это не приведет к снижению расходов. 

Да, у многих вендоров оборудование стоит дорого. И можно без конца в него вкладываться. Но Dell предлагает эффективные комплексные решения. Мы называем это «конвергентной инфраструктурой». В стоимость нашего оборудования входят также возможности приложений, установленных на него. Соответственно возврат вложенных средств идет быстрее. 

Имя Dell хорошо известно нашей аудитории, ИТ-директорам. Все они сталкиваются с «железными» решениями для предприятий: серверами, ПК, ноутбуками, системами хранения. Но сегодня здесь, на Dell Tech Camp, сообщили, что ваша компания приступает к производству программного обеспечения. Эта что – смена стратегии?

Скорее следует говорить о стратегических изменениях в бизнесе Dell. А к тому, что здесь сегодня говорили, добавлю: переход от производства «железа» к производству софта должен быть плавным, но не затяжным –  нам необходимо пройти этот этап быстро и эффективно. Мы сейчас активно инвестируем в это новое направление. 

Мы говорили об ИТ-зависимом бизнесе, но ведь немало компаний, в которых ИТ не являются «градообразующим» компонентом. В чем, на ваш взгляд, заключается разумная достаточность вложений в ИТ-инфраструктуру для них?

Думаю, те компании, в которых ИТ не являются критическим компонентом, могут передавать свою инфраструктуру на аутсорсинг. Например, Dell работает как ИТ-провайдер, предоставляя соответствующие услуги, в том числе и в частных облаках. Это позволяет заказчику заниматься своим основным бизнесом, не отвлекая усилия на второстепенные задачи. Я бы рекомендовал таким компаниям иметь в штате думающих менеджеров, способных планировать, просчитывать и оценивать инвестиционные требования. Например, компании, которые занимаются здравоохранением, разработкой нефти и газа, банковский сектор – у них у всех есть в структуре такие специалисты. А маленьким фирмам типа розничной торговли, мелкого бизнеса, где не могут уделять много времени развитию ИТ-направления, мы предлагаем полный комплекс аутсорсинговых услуг, включая связь. Когда у вас дома есть телефон, вам ведь все равно, кто обеспечивает эту связь: конкретный человек, который приходит к вам домой, или удаленная система из облака. Вам главное, чтобы все работало, чтобы вы могли в любой момент поднять трубку и сделать звонок. На аутсорсинге мы можем обеспечивать и мобильную связь. Инфраструктура, приложения – та сфера, которая сейчас активно развивается.

Недавно в СМИ опубликован интересный аналитический отчет: BYOD помогает предприятиям повышать эффективность их бизнеса. По словам ИТ-директора Dell Software Group Кэрол Фосэт (Carol Fawcett), фокусирование бизнеса на предпочтениях пользователя позволяет компании перейти к решению важных проблем, связанных с BYOD: и в обеспечении безопасности, и в разграничении прав доступа, и в защите от утечек. Наши директора по ИБ часто выступают против использования личных пользовательских устройств. А что вы думаете по этому поводу?

Я думаю, что ваши CISO совершенно правы. Когда информация передается по проводам, ее легче обезопасить. Но если сотрудник приносит в компанию свой айфон или другой личный девайс и они не защищены должным образом, то вы подвергаете свой бизнес серьезным угрозам. Ведь в этих устройствах может содержаться важная корпоративная информация, а к ней легко получить доступ.  Нельзя экономить на инвестициях в безопасность. Критичная информация должна быть защищена политиками информационной безопасности. Чтобы эта информация не уходила с фиксированных средств связи на подвижные, мобильные, персональные. Вся информация, которая уходит по электронной почте и с помощью мобильных средств, должна контролироваться и тщательно отслеживаться. Для этого разработано множество решений, в том числе и у Dell: идентификация пользователей, управление политиками безопасности, разграничение доступа. Это касается и софта, и менеджмента инфраструктуры. Мы сейчас работаем по модели интегрированного обслуживания заказчиков, которая обеспечивает сквозное (End-to-End) качество защиты. 

Анализируя расходы, наши СIО зачастую выясняют, что аутсорсинг обходится дороже содержания собственного отдела. 

В США и других странах это не так. Например, по моему опыту и опыту моих друзей из Испании и Германии, аутсорсинг эффективнее, в частности и в плане расходов. Риски регулируются прописанной ответственностью в SLA. В некоторых странах, возможно, именно из-за вопросов безопасности это направление развивается не так быстро, а потому требует лишних затрат. 

Вопрос по модной сегодня теме Big Data: какие новые решения предлагает Dell в этой области?

Итак, существуют большие ЦОДы, трафик и объем данных в которых неудержимо растут. Причем форматы этих данных могут быть самые разные. Образно говоря, огромные потоки информации традиционно курсируют по направлениям «север – юг», «юг – север». А мы предлагаем новый подход – переориентировать эти потоки на направления «запад – восток», «восток – запад». Эта конфигурация позволяет снизить расходы на… вы готовы услышать цифру? На 25% процентов! Это не шутка. Уменьшается потребление электричества на одну треть. У клиента меньше расходы и лучше качество даже по сравнению с услугами, которые стоят дороже. Dell предоставляет интересные возможности и по хранению данных, причем по более низким в сравнении с конкурентами ценам.

Еще одна модная тема – облачные вычисления. Мы постоянно читаем и слышим от вендоров, что это будущее информационных систем. Но сегодня ни одна частная компания не расскажет вам об успешном опыте использования публичного облака в России. Можете ли вы прокомментировать ситуацию? 

Я не думаю, что Россия сильно отличается от других стран в части публичных облаков. Те же проблемы есть и в других странах. В правительстве США, например, используют публичные облака, но только для некритичных приложений. Иными словами, они виртуализируют data-центры, так что это вроде бы как облако. Но если Facebook является настоящим публичным облаком, то для большинства крупных предприятий это в основном комбинация. Что касается некритичных данных, которые могут быть помещены в облако. Я имею в виду то, что находится на десктопе и может быть доступно обычному пользователю. То, что любой сотрудник вашей организации может взять из облака. Но ERP и другие, более сложные приложения должны находиться в частном облаке, а не в публичном. И это только ваш хостинг. Иными словами, нужно дифференцировать сам подход к информации, и страна тут ни при чем. Решая, какую информацию и где можно размещать, нужно исходить из ее критичности и конфиденциальности. Говорится об этом много. Но решения придут со временем. 

***

Наш разговор подошел к концу. Напоследок я задала Тому Бернсу вопрос, который очень волнует многих российских ИТ-директоров (в частности, питерцы сами сказали мне об этом перед поездкой). Почему, при отличном соотношении цены и качества продукции Dell, в России так сложно с ее сервисом? Сервисные центры попросту отсутствуют, а все запчасти добываются исключительно через реселлеров. А точнее, их часто вовсе нет в наличии, особенно для старших моделей оборудования. Мой собеседник поднял в удивлении брови, пообещал разобраться с ситуацией и дать ответ. Будем надеяться, что слово сдержит, тем более что на прощание я презентовала ему спецвыпуск IT Manager. Журнал, правда, на русском, но мне очень хотелось познакомить американского топ-менеджера с загадочной душой русского CIO. Ведь для тех, кто ищет диалога, языковых барьеров не существует. Тем более в ИТ.

Опубликовано 25.02.2013

Похожие статьи