УправлениеИТ в бизнесе

Дружить с тем, с кем работаешь

Григорий Рудницкий | 19.09.2016

Дружить с тем, с кем работаешь

Сообщество ИТ-директоров — открытый и доброжелательно настроенный коллектив, представляющий своего рода срез всего ИТ-сообщества России.

Уровень проникновения информационных технологий в работу пенсионных фондов очень велик, причем у таких организаций есть своя специфика — постоянный контроль со стороны регулятора, отсутствие специализированных ИТ-решений, необходимость непрестанно повышать уровень клиентского сервиса и многое другое. Об особенностях ИТ-инфраструктуры в такой сфере мы поговорили с директором департамента информационных технологий НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Алексеем Лобачевым.

НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» реализует корпоративную пенсионную системы ОАО «РЖД». Интегрированы ли вы в ИТ-инфраструктуру компании?

На сегодняшний день мы обслуживаем более миллиона клиентов в рамках корпоративной пенсионной системы ОАО «РЖД», выплачиваем ежемесячно свыше трехсот тысяч пенсий. Конечно, мы смотрим на то, чем занимаются коллеги из нашей области в ОАО «РЖД» и стараемся двигаться с ними в одном направлении. Однако мы являемся самостоятельной организацией в плане принятия решений в области информационных технологий, так что наши отношения я бы охарактеризовал как конструктивное партнерство.

Какая специфика у пенсионных фондов в плане ИТ?

Средства будущих пенсионеров — это денежный актив, сохранность которого строго контролируется государственными регулирующими и надзорными органами, в первую очередь — Банком России. Неукоснительное выполнение требований российского законодательства — для нас приоритетная задача. Прежде всего, это касается защиты информации, я имею в виду 152-ФЗ и другие законы. Если говорить о развитии ИТ в НПФ, то этот процесс осложняется тем, что на рынке нет специальных решений для пенсионных фондов. Может быть, разработчикам пока просто неинтересно или невыгодно выпускать специализированные приложения. Лишь у нескольких компаний разработаны решения для пенсионных фондов, они касаются нового плана счетов и новых отраслевых стандартов Центробанка, предназначенных для нашей сферы.

Потому нам приходится либо создавать ИТ-решения самостоятельно, с нуля, либо адаптировать уже имеющиеся, то есть кастомизировать их под наши нужды и специфику: например, мобильные рабочие места.

Добавлю, что в части информационной безопасности, мы также создали частное «облако», полностью отвечающее требованиям законодательства по защите информации. Для коммуникаций с организациями – клиентами у нас организован защищенный узел обмена информацией.

Какие приоритеты зафиксированы в вашей ИТ-стратегии?

ИТ-стратегия фонда рассчитана на три года, при этом она ежегодно актуализируется – в зависимости от изменений в законодательстве, развития пенсионной системы ОАО «РЖД» и других факторов. Главный приоритет неизменен — это развитие инфраструктуры с целью повышения уровня сервиса для наших клиентов. Например, в этом году мы разработали и внедрили решения, позволяющие клиентам перечислять дополнительные взносы на свой пенсионный счет через сайт, развернули систему информирования клиентов посредством SMS. Для улучшения обслуживания корпоративных клиентов фонда мы активно развиваем- и упрощаем системы документооборота. Для тех, кто использует продукты «1С», разработан специальный модуль, полностью интегрированный с системой «1С: Зарплата и управление персоналом» и адаптированный под стандарты нашего электронного документооборота. Добавлю, что для нас важно упрощение обмена информацией как с клиентами-организациями, так и с клиентами — физическими лицами. Одна из последних инноваций для физических лиц — создание пенсионного калькулятора, привязанного к личному счету клиента. Допустим, клиент хочет увеличить свою пенсию. Мы можем предложить нашим «полевым» работникам показать клиенту, как изменятся параметры его счета в той или иной ситуации.

Экономический кризис оказывает влияние на вашу работу?

Фонд и клиент взаимодействуют на протяжении многих лет на этапе накопления и затем в период выплаты пенсии. Поэтому такие явления, как экономический кризис, мы воспринимаем как временные. С другой стороны, безусловно, кризис требует от нас поиска новых, более оптимальных решений и в том числе, в сфере ИТ. Нашими внутренними заказчиками являются как руководители фонда, так и подразделения, отвечающие за различный функционал. Окончательное решение принимает специальный орган — Технологический комитет, куда входят руководители структурных подразделений и заместители исполнительного директора.

Какие из ИТ-проектов, реализованных за последнее время, стали самыми важными?

Много всего было сделано, сложно что-то выделить. Сейчас основной акцент делаем на достоверность информации и исключение рисков потери данных. Все наши информационные системы тесно интегрированы между собой через шину данных с обязательным логированием всех операций. Фактически у нас действует принцип «ЛЕГОлизации», от названия всемирно известного конструктора. Это означает, что мы из кубиков и блоков можем организовать свою информационную структуру. К примеру, создали мы электронный архив для хранения сканов пенсионных документов. Получилось хорошее решение, которое мы затем внедрили в бухгалтерии – там его использовали в качестве концентратора для хранения отчетности по МСФО, для сбора и консолидации данных от дочерних и управляющих компаний. Также он используется и в отделе по управлению персоналом. Можно сказать, что   мы получили гибкий продукт, который можно применять в разных подразделениях и для разных сценариев. Сейчас мы модернизируем нашу шину данных, переходим с одного решения на другое. При этом проводится достаточно серьезный аудит данных. Основной задачей для нас становится определение работы с мастер-данными — кто владеет ими, куда эта информация передается.

У вас свои разработчики или вы отдаете проекты на аутсорсинг?

У нас дифференцированный и гибкий подход. Мы активно используем аутсорсинг. Но в то же время у нас есть в штате системные архитекторы, которые способны делать многие вещи самостоятельно, при этом они взаимодействуют с партнерами, которые уже непосредственно занимаются разработкой.

Как вы выбираете партнеров, какими принципами руководствуетесь?

Мы не работаем с теми, с кем дружим, но дружим с теми, с кем работаем. Ключевыми принципами для нас являются честность и открытость партнера, а также стоимость, но не в ущерб качеству. Любая работа должна оплачиваться соответствующим образом, люди должны иметь финансовую выгоду, сотрудничая с нами, но при этом они должны иметь и совесть.

И последний вопрос. Поскольку наш номер приурочен к десятому юбилейному конгрессу «Подмосковные вечера», хотелось бы спросить о том, какую роль играет сообщество ИТ-директоров в вашем профессиональном и личном развитии?

Де-факто наш клуб ИТ-директоров для меня как альма-матер. Мое первое назначение ИТ-директором и вступление в клуб произошли одновременно. Клуб — это место, где можно беспристрастно обсудить многие проблемы, поделиться опытом, в том числе негативным. Сообщество ИТ-директоров — открытый и доброжелательно настроенный коллектив, представляющий своего рода срез всего ИТ-сообщества России. В клубе я нашел для себя не только образовательную составляющую, но и интересных замечательных людей, с которыми сохраняю дружеские отношения.

Аутсорсинг Управление проектами Кризис

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 09/2016], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
20.05.2021 — 21.05.2021
09:30–17:00
Хакатон Program boost: Eduthon
ОНЛАЙН
21.05.2021 — 23.05.2021
14:00