НЗ для ИТ директора. На чем нельзя экономить?
В кризис многим ИТ-директорам чуть ли не под угрозой увольнения поступает задача «сверху» оптимизировать затраты. Но так как зачастую ИТ-отдел имеет довольно опосредованное отношение к бизнес-процессам компании, он начинает урезать именно расходы на телеком-услуги, потому как, по его мнению, они не являются жизненно важными. В результате ради небольших скидок компания может уйти от проверенного провайдера к менее надежному конкуренту. Между тем для большинства компаний связь не роскошь, а необходимость, так как от нее зависит весь рабочий процесс, а работоспособность телекоммуникаций напрямую влияет на объем доходов. Не зря говорят: день без связи равен дню без выручки.
Но не стоит давать волю эмоциям, куда разумней логически оценить возможные риски. Порой скидка в 10 тысяч рублей может обернуться потерей выручки в сотни тысяч. Чем поддаваться на заманчивый демпинг, лучше внимательнее изучить свои затраты и найти другие источники оптимизации.
В крупных компаниях резерв оптимизации затрат на телеком лежит главным образом в пересмотре пула поставщиков связи и распределении сервиса на меньшее количество операторов. Любой крупный бизнес работает с несколькими операторами – ввиду норм риск-менеджмента, которые требуют «подстраховки» другими операторами. Тем не менее, когда список подрядчиков достигает нескольких десятков, это повод задуматься и пересмотреть распределение задач между ними. Сокращение количества обслуживаемых компаний до, к примеру, десятка поможет как оптимизировать расходы, так и улучшить качество услуг. К тому же всегда удобнее работать в рамках единого договора, а согласование и ведение сотни допсоглашений только вносит путаницу и отнимает драгоценное рабочее время и рабочие ресурсы.
Следует также знать, что телеком-компании на самом деле готовы предоставлять скидки, но только в том случае, когда речь идет о крупных или долгосрочных заказах. Если голосовой и интернет-трафик компании стабильно высок или его планируется увеличить, это лучший повод запросить скидку. То же касается приобретения услуг пакетом и заключения контракта на длительный срок.
В экономически нестабильное время стоит обращать внимание и на появление новых продуктов, разрабатываемых телеком-компаниями и основанных на прогрессивных технологиях, – они направлены на более персонализированный подход к каждой компании, с учетом особенностей сферы ее бизнеса и потребления ею услуг телекома.
Существует множество готовых решений, действительно способствующих сокращению издержек на телеком. Так, сервис Smart Mobile от «Гарс Телеком» базируется на технологии FMC и объединяет фиксированную и мобильную связь в рамках единого тарифа, позволяя свести расходы на коммуникацию внутри компании к нулю. А услуга VIRTUA, представляющая собой виртуальный офис, позволит сэкономить на оборудовании при организации телефонии. Система работает на удаленных серверах и платформе оператора, поэтому клиенту не приходится покупать собственную станцию, а значит – нет и расходов на ее содержание. В свою очередь, сервис «Мобильный офис» позволяет не содержать фиксированную телефонию в принципе, поскольку мобильные телефоны полноценно заменяют офисные настольные, при этом сотрудники одновременно мобильны и доступны всегда и везде. Ну а передача «под ключ» обеспечения и обслуживания работоспособности целого комплекса коннективности оператору сэкономит на капитальных затратах около 50%.
В случае если оптимизация затрат на телеком не поддается вашему влиянию, следует обратиться к специалистам. Профессионалы в области телеком-консалтинга «Гарс Телеком» разработают индивидуальную стратегию развития телеком-инфраструктуры с учетом особенностей вашей компании, ее конкурентного окружения и внутренних бизнес-процессов, а также помогут выявить нерациональные издержки, на которых можно сэкономить.
Ирина Прокопова, коммерческий директор «Гарс Телеком»