НЗ для ИТ директора. На чем нельзя экономить?

Логотип компании
22.07.2015
НЗ для ИТ директора. На чем нельзя экономить?
Не стоит давать волю эмоциям, куда разумней логически оценить возможные риски. Порой скидка в 10 тысяч рублей может обернуться потерей выручки в сотни тысяч.

В кризис многим ИТ-директорам чуть ли не под угрозой увольнения поступает задача «сверху» оптимизировать затраты. Но так как зачастую ИТ-отдел имеет довольно опосредованное отношение к бизнес-процессам компании, он начинает урезать именно расходы на телеком-услуги, потому как, по его мнению, они не являются жизненно важными. В результате ради небольших скидок компания может уйти от проверенного провайдера к менее надежному конкуренту. Между тем для большинства компаний связь не роскошь, а необходимость, так как от нее зависит весь рабочий процесс, а работоспособность телекоммуникаций напрямую влияет на объем доходов. Не зря говорят: день без связи равен дню без выручки.

Но не стоит давать волю эмоциям, куда разумней логически оценить возможные риски. Порой скидка в 10 тысяч рублей может обернуться потерей выручки в сотни тысяч. Чем поддаваться на заманчивый демпинг, лучше внимательнее изучить свои затраты и найти другие источники оптимизации.

В крупных компаниях резерв оптимизации затрат на телеком лежит главным образом в пересмотре пула поставщиков связи и распределении сервиса на меньшее количество операторов. Любой крупный бизнес работает с несколькими операторами – ввиду норм риск-менеджмента, которые требуют «подстраховки» другими операторами. Тем не менее, когда список подрядчиков достигает нескольких десятков, это повод задуматься и пересмотреть распределение задач между ними. Сокращение количества обслуживаемых компаний до, к примеру, десятка поможет как оптимизировать расходы, так и улучшить качество услуг. К тому же всегда удобнее работать в рамках единого договора, а согласование и ведение сотни допсоглашений только вносит путаницу и отнимает драгоценное рабочее время и рабочие ресурсы.

 Следует также знать, что телеком-компании на самом деле готовы предоставлять скидки, но только в том случае, когда речь идет о крупных или долгосрочных заказах. Если голосовой и интернет-трафик компании стабильно высок или его планируется увеличить, это лучший повод запросить скидку. То же касается приобретения услуг пакетом и заключения контракта на длительный срок.

В экономически нестабильное время стоит обращать внимание и на появление новых продуктов, разрабатываемых телеком-компаниями и основанных на прогрессивных технологиях, – они направлены на более персонализированный подход к каждой компании, с учетом особенностей сферы ее бизнеса и потребления ею услуг телекома.

Существует множество готовых решений, действительно способствующих сокращению издержек на телеком. Так, сервис Smart Mobile от «Гарс Телеком» базируется на технологии FMC и объединяет фиксированную и мобильную связь в рамках единого тарифа, позволяя свести расходы на коммуникацию внутри компании к нулю. А услуга VIRTUA, представляющая собой виртуальный офис, позволит сэкономить на оборудовании при организации телефонии. Система работает на удаленных серверах и платформе оператора, поэтому клиенту не приходится покупать собственную станцию, а значит – нет и расходов на ее содержание. В свою очередь, сервис «Мобильный офис» позволяет не содержать фиксированную телефонию в принципе, поскольку мобильные телефоны полноценно заменяют офисные настольные, при этом сотрудники одновременно мобильны и доступны всегда и везде. Ну а передача «под ключ» обеспечения и обслуживания работоспособности целого комплекса коннективности оператору сэкономит на капитальных затратах около 50%.

В случае если оптимизация затрат на телеком не поддается вашему влиянию, следует обратиться к специалистам. Профессионалы в области телеком-консалтинга «Гарс Телеком» разработают индивидуальную стратегию развития телеком-инфраструктуры с учетом особенностей вашей компании, ее конкурентного окружения и внутренних бизнес-процессов, а также помогут выявить нерациональные издержки, на которых можно сэкономить.

 Ирина Прокопова, коммерческий директор «Гарс Телеком»

 

Похожие статьи