Мультимедийные технологии для дистанционного образования

Логотип компании
Мультимедийные технологии для дистанционного образования
Сегодня многие вузы активно осваивают методы и технологии дистанционного обучения

Сегодня многие вузы активно осваивают методы и технологии дистанционного обучения. Вебинары, конференции и другие формы удаленного взаимодействия преподавателей и студентов не только позволяют лучше усваивать материал учащимся на заочном отделении, но и формируют непосредственный контакт между студентом и преподавателем, позволяя задавать любые вопросы, лучше понимать и усваивать учебный материал, а также реализовывать различные эксперименты по совершенствованию образовательного процесса.

Московский Педагогический Государственный Университет (МПГУ) является одним из старейших российских учебных заведений. Его история уходит корнями в позапрошлый век, когда в 1872 году в Москве были открыты Московские высшие женские курсы. Сегодня Университет обладает всей необходимой современной ИТ-инфраструктурой, позволяющей проводить учебные мероприятия в дистанционной форме, в том числе и с подключением удаленных площадок. Специалисты Бизнес-IT интегратора Redsys завершили первый этап внедрения в МПГУ мультимедийного технологического комплекса с системой управления. Работать с данным комплексом могут сами преподаватели, без необходимости привлечения ИТ-специалистов, поскольку он обладает интуитивно-понятными элементами управления. Это важно, поскольку учебное заведение, как правило, не может позволить себе содержать избыточный штат системных администраторов, поэтому старается оптимизировать нагрузку уже работающих специалистов. Преподавателям доступна единая консоль с набором функциональных клавиш, с помощью которых можно запускать, отключать, а также изменять режимы работы мультимедийного комплекса.  

МПГУ - ведущий российский педагогический вуз, поэтому он должен находиться на переднем крае инноваций всей педагогической отрасли. В средних школах, техникумах, институтах и университетах сегодня внедряются интерактивные проекторы, сенсорные учебные доски и другое цифровое оборудование. Будущие преподаватели обязаны уметь работать с этими устройствами, поэтому руководство МПГУ стремится постоянно повышать технологичность и цифровизацию учебного процесса.

В ходе первого этапа проекта специалисты компании RedSys переоборудовали два учебных класса. Каждый класс оснастили комплексом, состоящим из интерактивной доски, видеокамер, персональных компьютеров, систем записи и трансляции лекций, систем отображения, обработки и усиления звука. Помимо самого оборудования, преподаватели получили удобные и понятные средства управления им. Команда сотрудников RedSys совместно с ИТ-специалистами МПГУ определила план работ, выделив функции, наиболее востребованные в учебном процессе, а затем реализовала их таким образом, чтобы преподаватели могли управлять ими и настраивать их самостоятельно.

Итак, главная цель проекта достигнута - – после получения минимального инструктажа преподаватели вуза сегодня самостоятельно используют новое оборудование. Все, что им требуется запомнить, – значение нескольких клавиш, при нажатии на которые оборудование корректно выполняет ту или иную операцию.

Читайте также
Крупные корпоративные заказчики (в первую очередь ЦОДы), все чаще требуют более продвинутые литий-ионные решения. Причем прежде всего здесь необходимы не сами батареи или батарейные кабинеты, а комплексные масштабируемые системы.

В этом проекте специалистами RedSys была формализована потребность многих компаний, заинтересованных в оснащении конференц-залов и удобном управлении мультимедиа-комплексом. Инициатива заказчика послужила поводом для разработки тиражируемого универсального решения, поскольку комплекс оборудования можно легко модернизировать и расширять с сохранением функциональности системы управления. Как убедилось руководство МПГУ, внедрение сложных комплексных систем открывает возможности для оптимизации ресурсов и создает комфортную рабочую среду для конечного пользователя, например, преподавателя.