Как автоматизировать поиск клиентов в Интернете для СМБ

Логотип компании
Как автоматизировать поиск клиентов в Интернете для СМБ
На основе анализа этих данных и накопленной нами экспертизы в маркетинге, появилась идея о запуске технологического проекта, с уклоном на автоматизацию сложных бизнес-процессов. Сама идея заключалась в том, чтобы...

Автоматизация - это перевод бизнес-задач под контроль специализированной ИС. В результате этого перевода повышается производительность, увеличивается эффективность и скорость принятия решений.

Говоря о бизнес-процессах, которые успешно оптимизируют уже сейчас, нужно выделить три основных вектора: финансы и бухгалтерия, продажи и маркетинг, рекламные технологии (это уже про нас).

Про малый бизнес…

Собственно, первый стереотип с которым мы сталкиваемся, когда речь заходит об автоматизации в секторе малого и среднего бизнеса - это нежелание предпринимателей пользоваться новыми сервисами под предлогом «мы еще совсем небольшие, нам незачем сложные технологии, можем справиться и своими силами». Сложилось мнение, что время для автоматизированных технологий приходит, когда штат сотрудников слишком велик и его необходимо оптимизировать. Это обусловлено тем, что предприниматели либо недостаточно знают о современных технологиях, либо не хотят вникать в сложности их использования. Хотя именно малый бизнес больше всего нуждается в автоматизации. Почему? Именно на ранних этапах создания бизнес-процессов предприниматель берет на себя множество функций: он и маркетолог, и бухгалтер, и колл-центр, и продажник, и курьер. Естественно, взгромоздив на себя столько компетенций он не может эффективно выполнять ни одну из задач. Как раз здесь и приходят на помощь автоматизированные системы для малого бизнеса.

Автоматизированные системы для бизнес процессов — это программы, которые позволяют перейти от ручного труда к современным технологиям. Другими словами, все, что делает машина (компьютер, программа, система) приравнивается к автоматизации (например, тот же калькулятор, о котором говорили выше).

Как родилась идея автоматизировать поиск клиентов?

Когда мы только начали разработку нашего проекта по автоматизированным системам получения звонков, для себя мы выделили основные проблемы, которые возникают у малых бизнесов:

·                Предприниматели не могут всецело погружаться в технологии современного маркетинга.

·                Возникают проблемы с привлечением трафика и выбора инструментов.

·                Предприниматели экономят на всем и соответственно готовы выделить не так много денег на сайт и на рекламные размещения.

На основе анализа этих данных и накопленной нами экспертизы в маркетинге, появилась идея о запуске технологического проекта, с уклоном на автоматизацию сложных бизнес-процессов. Сама идея заключалась в том, чтобы максимально облегчить жизнь предпринимателя, сняв с него большинство технологических сложностей и предоставляя сразу желаемый результат - звонки от клиентов.

Что такое Поток?

Технологическая платформа “Поток” была разработана группой компаний Rambler&Co совместно с корпорацией МСП в 2017 году. Поток стал частью масштабного проекта корпорации для предпринимателей «Бизнес-навигатора» МСП.

Поток - это онлайн-сервис, в котором предприниматели могут бесплатно создать сайт и запустить автоматизированное привлечение клиентов по фиксированной стоимости. Он предназначен для предпринимателей, которые хотели бы получать клиентов из Интернета, но классические инструменты онлайн-маркетинга для них слишком сложны.

При запуске Поток предоставлял аудитории базовый набор функций: создание сайта-одностраничника, привязка доменного имени и расширение клиентской базы за счет приобретения стандартных пакетов услуг. При этом сервис работал с ограничениями - воспользоваться Потоком могли только юридические лица, работающие в Москве и Санкт-Петербурге в 10 видах бизнеса. Вскоре бета-версия претерпела качественные изменения, так как создатели сервиса убедились в его мощности и приняли решение об усилении рабочего потенциала.

Как работает сервис?

В основе эффективности сервиса лежит технология машинного обучения.  В режиме реального времени машина наблюдает за сотнями рекламных кампаний, запускаемых специалистами, изучает их специфику, работу креативных решений, анализирует показатели конверсий. На основе полученных данных искусственный интеллект анализирует полученные данные следующим образом: выбирает рекламную кампанию и вид бизнеса, в котором она работает, прорабатывает ее, и уже самостоятельно управляет и оптимизирует ее таким образом, чтобы на выходе получить максимально эффективную стоимость лида. Сервис находится в постоянном обучении, что позволяет делать все более эффективные рекламные кампании для клиентов по все меньшей стоимости.

Но это то, что остается за кадром. Для пользователя же механика действий максимально проста: он регистрируется в сервисе, заполняет информацию о своей деятельности, выбирает сферу бизнеса, в которой работает, выбирает пакет услуг (например, 10-20-50 звонков от потенциальных клиентов), оплачивает его и ждет. Далее, благодаря запущенным системой рекламным кампаниям, предприниматель гарантированно получает звонки от клиентов, которые на данный момент ищут именно его услугу.

На сегодняшний день средняя стоимость одного звонка для предпринимателей варьируется от 500 до 1000 руб. в зависимости от тематики бизнеса и количества звонков в тарифе. Например, на продвижение бухгалтерских услуг рекламодатели тратят в среднем 30 000 рублей в месяц. В такой тариф входит 20 звонков. Средняя стоимость одной бухуслуги около 5 тыс. руб. Соответственно при расходе 30 000 рублей и 100% реализации всех входящих запросов, пользователи могут получить прибыль до 70 000 рублей.

Успешное развитие Потока неразрывно связано с доступностью данного сервиса для самой широкой аудитории по всей России. На стадии запуска сервис был доступен в 10 видах бизнеса и 2 городах. На данный момент доступ к платформе имеется во всех 15 городах-миллионниках, а распространение на менее крупные города ставится одной из самых приоритетных задач для сервиса. Количество видов бизнеса, для которых возможно продвижение уже стало больше 40 и продолжает расти по 10+ в неделю.

Аналогично быстрому географическому росту Поток результативно повышает и число зарегистрированных пользователей. Сегмент микро-, малого и среднего бизнеса в России насчитывает порядка 2 млн. предпринимателей. При этом за год работы в Потоке зарегистрировалось уже более 70 тыс. предпринимателей и их число продолжает расти на 14% ежемесячно.

На запуске с Потоком могли работать только пользователи, оплатившие услуги с расчетного счета своей компании, сейчас же сервис принимает платежи от пользователей, не имеющих юридических реквизитов. Такие пользователи могут также попробовать весь функционал сервиса.

Что мы получили в результате?

Нам удалось создать реально работающий продукт, аналогов которого нет на рынке. Мы предлагаем предпринимателям гарантированно получить потенциальных клиентов для их бизнеса, минимизируя непосредственное участие самого предпринимателя в рекламных процессах. Мы живем в то время, когда машина способна заменить целый пласт профессий, увеличив КПД (коэффициент полезного действия) в разы. Наш сервис предлагает кратное увеличение эффективности рекламных процессов за счет их автоматизации. Мы не заменяем полностью человеческий ресурс, комплексная маркетинговая стратегия нужна для любого бизнеса, но приходим на помощь предпринимателю, закрывая проблему с нехваткой клиентов, заинтересованных в их рекламном предложении.  Для нас на первом месте стоит именно удобство пользователя. Чем проще технология использования - тем меньше человек тратит на нее времени - тем эффективнее работа.

Александр Иванов

CEO проекта «Поток» от Rambler&Co

Опубликовано 25.09.2018