Обзор IT-Weekly: нейросеть Mail.ru поможет отреставрировать фотографии, ВТБ увеличит число активных розничных клиентов до 20 млн человек

Логотип компании
28.04.2024Автор
Обзор IT-Weekly: нейросеть Mail.ru поможет отреставрировать фотографии, ВТБ увеличит число активных розничных клиентов до 20 млн человек
Mail.ru открыла доступ к нейросетевой технологии восстановления фотографий, которая позволит отреставрировать черно-белые снимки или утерянные элементы на старых фотографиях.

Вендоры

 

Сбер запустил совместимую с любой операционной системой прошивку токенов для работы в СберБизнес

Сбер вместе с компанией «Актив» (поставщик токенов Рутокен TLS) протестировали и выпустили в промышленную эксплуатацию новую прошивку токенов, которая делает их универсальными и совместимыми со всеми типами настольных операционных систем. Это поможет клиентам Сбера устранить затруднения при работе в интернет-банке СберБизнес, которые возникли при переходе на импортозамещённые отечественные ОС. Также это важно госкомпаниям, которые согласно действующему российскому законодательству должны переходить на отечественное ПО.

 

Дистрибуция

 

ИТ-бренд Nerpa расширил партнерскую программу,

дополнив систему статусов для компаний-участников. Объем поддержки теперь рассчитывается с учетом двух параметров — уровня продаж и региона, где действует организация.

Одним из новшеств программы стал запуск дополнительного стартового статуса — «Авторизованный партнер», благодаря которому больше компаний, работающих с брендом, смогут получить различную поддержку. При увеличении оборота уровень партнера будет автоматически пересматриваться в сторону повышения — до позиции «Бизнес», «Мастер» или «Премьер». При первичной авторизации и первой отгрузке, а также при каждой смене статусов компании станут получать welcome-box — наборы с брендированными вещами. Также в рамках программы все авторизованные партнеры смогут принимать участие в ежеквартальных промомероприятиях производителя.

Бренд Nerpa выпускает обширный перечень техники: персональные компьютеры, серверное оборудование, коммутаторы и сетевое оборудование, системы хранения данных и другое. Продукция поставляется через официального дистрибьютора — компанию OCS Distribution. В пул авторизованных партнеров бренда сегодня входит более 400 компаний.

 

Импортозамещение

 

DION доступен на отечественных смартфонах на «Авроре» благодаря «АВРОИД Платформе»

Российский вендор НОТА (Холдинг Т1) и разработчик программных продуктов «АВРОИД» подтвердили технологическую совместимость платформы корпоративных коммуникаций DION с импортонезависимой операционной системой «Аврора». Работу ВКС-сервиса обеспечивает «АВРОИД Платформа».

В 2023 году компания «АВРОИД» создала продукт, позволяющий организациям совершить стратегический переход на устройства с отечественной защищенной операционной системой «Аврора». «АВРОИД Платформа» — это программная среда для запуска Android-приложений на мобильной ОС «Аврора». Используя контейнер, пользователи сразу получают доступ к большинству уже существующих приложений: от сервисов для личной и рабочей коммуникации до мультимедийных платформ. Их функциональность сохраняется в полном объеме, при этом за безопасность можно не беспокоиться — приложения запускаются в изолированной среде внутри отечественной защищённой операционной системы «Аврора», сертифицированной ФСТЭК и ФСБ России.

 

«МУЛЬТИФАКТОР» запустила мобильное приложение Multifactor на ОС Аврора с собственным push-сервисом Pushed

Компания МУЛЬТИФАКТОР, российский разработчик и поставщик системы аутентификации и контроля доступа MULTIFACTOR, запустила своё мобильное приложение Multifactor на отечественной мобильной ОС Аврора. Для отправки push-уведомлений используется сервис собственной разработки Pushed.

Ранее приложение Multifactor работало только на базе Android, iOS и Harmony OS. Само приложение можно скачать из каталога «Авроры Маркета».

Мобильное приложение Multifactor для ОС Аврора поддерживает функционал с настройками и контролем аккаунтов, запросами доступа и подтверждением доступа OTP-кодом.

Приложение Multifactor для ОС Аврора уже доступно для загрузки и представлено в каталоге компании «Открытая мобильная платформа».

 

Интеграция

 

НАЦ «Информзащиты» подключил Роспатент к МЭДО

Национальный аттестационный центр (входит в ГК «Информзащита») подключил «Роспатент», федеральную службу по интеллектуальной собственности, к системе Межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Это система для автоматизированного обмена электронными документами в защищенном режиме между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также информирования высших органов государственной власти о ходе исполнения поручений. Теперь "Роспатент" имеет возможность участвовать в электронном обмене документами.

 

Softline объявляет о выходе на рынок Центральной Азии

ГК Softline выходит на рынок республики Казахстан, формируя Хаб в городе Алматы, который станет связующим звеном между российскими ИТ-технологиями и центрально-азиатскими компаниями.

Основная цель ГК Softline в новом регионе — продвижение собственных продуктов, отраслевых решений и экспертизы, а также решений российских вендоров. При этом компания будет обеспечивать полный комплекс услуг, включая внедрение, сопровождение, техническую поддержку и обучение.

 

ГК Softline добавила ESM-систему Altevics в продуктовый портфель

Решение разработано командой Cleverics на базе платформы GreenData.

В рамках сотрудничества ГК Softline получила статус «Золотого партнера». Специалисты группы компаний будут осуществлять продажу, внедрение и техническое сопровождение Altevics.

Команды вендоров провели обучение специалистов ГК Softline по работе с системой. Эксперты группы компаний получили сертификацию по курсам «ESM на базе Altevics» и «Автоматизация процессов в продукте Altevics». Таким образом, команда ГК Softline приобрела компетенции для эффективной кастомизации и масштабирования системы под задачи клиентов.

Altevics — ESM-система для автоматизации сервисных подразделений и сервисных компаний. Платформа разработана с использованием импортонезависимых low-code технологий.

 

Компании «СИГМА» и «ИнфоТеКС» завершили внедрение интеллектуальной системы учета электроэнергии (ИСУЭ),

полностью соответствующей требованиям к импортозамещению и информационной безопасности. Система рассчитана на взаимодействие в режиме реального времени с более чем 16 млн точек учета. К работе в ней уже перешли дочерние общества ПАО «Интер РАО» в 11 регионах России.

Система СИГМА.ИВК и СУП СПД Пионер со встроенными средствами криптографической защиты информации ViPNet SIES обеспечивает автоматизацию сбора данных с приборов учета электроэнергии и надежную защиту этих данных. Микросервисная модульная архитектура программного комплекса СИГМА.ИВК и СУП СПД Пионер позволяет проводить неограниченное горизонтальное масштабирование. Благодаря этому система может использоваться как единое решение для обработки данных энергопотребления в любых масштабах — от населенного пункта до всей страны. К ней уже подключены порядка 2 500 защищенных шлюзов, «опрашивающих» интеллектуальные приборы учета, а к концу 2024 года их количество вырастет до 24 000.

 

Итоги деятельности

 

По итогам 2023 года ГК «Солар» показала рост в два раза выше рынка

Выручка группы компаний по итогам 2023 года увеличилась на 36% и составила 17,3 млрд руб. Рост совокупной выручки по продуктам кибербезопасности составил 50%, по сервисам – 46%, от интеграции – 33%. Доля комплексных проектов в структуре выручки составила 20%, число клиентов превысило 1000 компаний. Операционную эффективность демонстрирует рост OIBDA на 46% до 5,6 млрд рублей. 

 

Новые продукты

 

К2Тех и Альфа-Лизинг разработали систему управления лизинговой деятельностью

Разработка сделана на базе 1С. С помощью этой системы произошел рефакторинг более 240 бизнес-процессов (свыше 1,5 тысяч требований на автоматизацию) и 200 форм отчетности. Учет и отчетность приведены к новому стандарту ФСБУ 25/2018. Общий охват проекта составил 500 пользователей.

Внедрение было обусловлено федеральным законом. Эксперты К2Тех совместно с Альфа-Лизинг предложили разработать решение на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2» – архитектура подходила для дальнейшей кастомизации.

Запустить систему планировали в 2022 году, и к началу 2023 года получить прозрачную отчетность ФСБУ 25/2018 в автоматизированном режиме. Однако анализ выявил больше комплексных требований, чем предполагалось изначально – проект потребовал вовлечения большего количества ресурсов, увеличения сроков, принятия управленческих решений по распараллеливанию этапов и одновременному проведению аналитики, проектирования и разработки по различным функциональным блокам для достижения быстрого результата.

 

Обновленная система «НОТА КУПОЛ. Документы» ускорила создание модели угроз

Вендор НОТА (Холдинг Т1) расширил возможности НОТА КУПОЛ. Документы, системы для учета ИТ-активов и категорирования объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). В решении появилась функция автоматического формирования модели угроз, которая позволит компаниям оценивать актуальность опасностей, опираясь на добавленные редактируемые справочники.

В новых справочниках «НОТА КУПОЛ. Документы» отражена информация об угрозах, способах их реализации, техниках и тактиках злоумышленников, выгруженная из банка данных угроз безопасности информации (БДУ) ФСТЭК. Кроме того, теперь компании могут редактировать и дополнять справочники, опираясь на собственные ресурсы и опыт.

В решении появились новые возможности для оценки рисков КИИ. После того, как ИБ-специалисты клиента провели предварительное сканирование системы, назначили активы (например, доменное имя, IP-адрес), оборудование и программы, они могут ранжировать угрозы по 10-балльной шкале. Отметки от 7 до 10 определяют, что кибератака актуальна, от 0 до 6 — нет.

 

Глобальное обновление «Р7-Команда»

Модуль видеоконференцсвязи «Р7-Команда» получил обновление сервера и десктопного клиента. Появился индикатор качества сетевого соединения, добавлен набор новых функций по управлению групповыми чатами и поддержка отправки файлов больших размеров.

Сервер и десктопный клиент «Р7-Команда» теперь поддерживают совершение выборочных звонков: перед началом группового вызова можно выбрать, каким именно участникам группы будет совершен звонок. Кроме того, для групп с модерацией для пользователей в роли «Докладчик» доступна опция отображения только активных участников конференции (тех, у кого включена камера или микрофон), а также переключение между медиапотоками участника звонка. Реализована упрощенная авторизация (в рамках одной организации), а при открытии ссылки на конференцию или в группу запускается десктопный клиент.

 

Образование и обучение

  Холдинг Т1 и МФТИ создали совместное предприятие для развития решений с использованием ИИ

Холдинг Т1 и МФТИ, ведущий российский вуз по подготовке специалистов в области теоретической, экспериментальной и прикладной физики, математики, информатики объявляют о создании совместного предприятия «Квантовые и оптимизационные решения» (СП «КОР»), которое будет заниматься разработкой оптимизационных решений в области математики и искусственного интеллекта.

СП «КОР» станет связующим звеном между наукой, бизнесом и промышленными предприятиями: холдинг Т1 выступит как вендор, взаимодействующий с государством и компаниями из разных отраслей

В числе задач нового предприятия: создание технологий на основе численных методов оптимизации и соответствующих инновационных продуктов, обеспечивающих решение актуальных практических и производственных задач.

 

Ретейл

 

К2Тех перевел сеть магазинов Zolla на новую систему автоматизации торговли

Необходимость в замещении системы управления торговой деятельностью у Zolla формировалась давно – на используемую версию решения «1С: Управление торговлей 10.3» могли перестать выходить обновления. Ключевым требованием к новой системе стал расчет себестоимости товаров. Сложность перехода заключалась в том, что на ИТ-системе было завязано огромное количество бизнес-процессов компании. В Zolla входит более 450 магазинов по всей России, каждый из которых имеет отдельную информационную базу и связан интеграционными потоками с центральной базой автоматизации торговли. Система ежедневно отражает в среднем 30 тысяч операций, собирает и консолидирует данные из отдельных информационных баз каждого магазина о заполненности складов, перемещениях товара и его продажах.

Для базы построения новой системы было выбрано решение 1С: Управление торговлей 11.5. Это типовой продукт, позволивший закрыть большинство потребностей заказчика по функционалу. Система работает на базе платформы 1С 8.3, в отличие от исторической системы. В результате проектная команда К2Тех и Zolla обновила систему автоматизации торговли 1С до УТ-11 и реализовала полный оперативный обмен между исторической и внедряемой базой.

 

Сервисное обслуживание

 

Аутсорсинговая компания «Центр единого сервиса Аскона Лайф Групп» автоматизировала обслуживание клиентов

с помощью российского продукта Naumen Service Desk Pro. Сервисной поддержкой пользуются 63 корпоративных клиента и 10 тыс. их сотрудников, а также 200 сотрудников внутри компании.

В систему поступают запросы от организаций на бухгалтерское, кадровое, административное обслуживание и работу с нормативно-справочной информацией (НСИ). Также в системе настроены и предоставляются 25 услуг для внутренних пользователей.

Сотрудники холдинга Askona Life Group оценили быстроту, прозрачность и удобство работы в единой системе. При этом по итогам 2023 года лояльность к сервису (NPS) достигла 82% (+10% от показателя за первый квартал 2023). Удовлетворенность клиентов выросла благодаря повышению удобства работы персонала и увеличению скорости решения запросов.

 

Возможности нейросети Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям

Обновлённая версия дообучена на датасете эстетичных изображений. Добавление функции улучшения запроса (бьютификации) упрощает процесс создания изображений. Теперь нет необходимости быть профессиональным промпт-инженером — новая функция помогает создать детальный промпт за пользователя: достаточно написать всего несколько слов описания желаемого изображения, остальное сделает встроенная в новую версию нейросети языковая модель GigaChat Pro — она расширяет и обогащает деталями промпт.

Также за счёт нового подхода к обучению и качественного датасета значительно улучшилась функция inpainting, которая позволяет редактировать отдельные части изображения.

 

VK Cloud запустили облачный сервис Cloud Kafka для сбора и обработки потоков данных

— решение на базе технологий с открытым исходным кодом Apache Kafka и Kubernetes. Обработка потоков данных с использованием нового сервиса позволит бизнесу сократить до 60% затрат на инфраструктуру за счет автомасштабирования Kubernetes.

Сервис можно использовать для сбора аналитических и продуктовых метрик, показателей производительности сайтов и приложений, построения предиктивных моделей и прогнозирования бизнес-показателей, а также финансовой и налоговой отчетности. Cloud Kafka обеспечивает обмен данными между разными модулями ИТ-систем в режиме реального времени.

С помощью сервиса можно создать систему уведомлений пользователей о новых заказах и обновлении статуса, отправлять сообщения или предложения в ответ на действия на сайте или в интернет-магазине.

 

VK Реклама покажет бизнесу портрет аудитории сайта

В кабинете VK Рекламы появился новый инструмент — портрет аудитории. С его помощью бизнес, продвигающий на платформе сайты, сможет составить обезличенный профиль посетителей за неделю. Аналитика поможет скорректировать маркетинговые стратегии и увеличить эффективность кампаний.

Инструмент покажет срез аудитории по трем параметрам: социально-демографическим характеристикам, географии и интересам. По умолчанию бизнесу будет доступно распределение посетителей сайта по полу и возрасту, топ-5 городам и интересам. Дополнительно доступен расширенный список городов и регионов. Топ интересов покажет, какими темами посетители сайта интересуются больше, чем пользователи рунета в среднем.  

Для формирования портрета аудитории необходимо установить пиксель VK Рекламы. Инструмент доступен бизнесу не менее чем с 1 тыс. посетителей сайта за неделю. 

 

Совместимость

 

СУБД Tantor и ПО FinAxio прошли проверку на совместимость

«Тантор Лабс» (входит в «Группу Астра») и АО «Цифровая экспертиза» официально подтвердили совместимость ПО «Автоматизированная система управления процессами корпоративного казначейства» класса TMS (Treasury Management System) FinAxio и СУБД Tantor. Оба продукта развернуты в среде операционной системы Astra Linux SE версии 1.7 с актуальным оперативным обновлением безопасности. Применение программного стека позволяет удовлетворять высокие требования организаций к защите данных в системе управления корпоративными материальными ресурсами и работать на максимальных скоростях и нагрузках.

 

Телеком

 

Передвижные базовые станции МТС ускорят мобильный интернет к майским праздникам в Москве

МТС расширит в Москве к майским праздникам пропускную способность мобильной сети в местах массовых мероприятий. Передвижные базовые станции помогают практически в любом месте оперативно расширить емкость мобильной сети связи при кратном росте нагрузки на сеть во время общественных мероприятий и массового наплыва абонентов.

С 28 апреля по 12 мая – во время выходных, Праздника Весны и Труда и Дня Победы – четыре передвижные базовые станции МТС будут работать в Парке Победы, Парке Горького, на ВДНХ и Воробьевых горах.

 

В «Россетях» стартовал проект внедрения коммуникационной платформы VK WorkSpace

В Группе «Россети» началось внедрение коммуникационной платформы VK WorkSpace. На первом этапе проекта к новым сервисам планируется подключить 100 тыс. сотрудников холдинга.

«Россети» — один из крупнейших в мире электросетевых холдингов, обеспечивающий электроснабжение потребителей в 82 регионах России. По сетям Группы передается более 80% всей вырабатываемой в стране электроэнергии, в ее состав входят 45 дочерних и зависимых общества, в том числе 19 распределительных сетевых компаний. Общая численность персонала составляет порядка 235 тыс. человек.

Для организации корпоративных коммуникаций «Россети» выбрали решения платформы VK WorkSpace — электронную почту, мессенджер и видеозвонки для совместной работы. Приобретенное ПО доступно как с десктопных, так и мобильных устройств.

 

Технологии

 

Нейросеть Mail.ru поможет отреставрировать фотографии

Mail.ru открыла доступ к нейросетевой технологии восстановления фотографий, которая позволит отреставрировать черно-белые снимки или утерянные элементы на старых фотографиях. Доступ к проекту предоставлен всем пользователям с 25 апреля. 

Чтобы воспользоваться сервисом необходимо перейти на специальную страницу, загрузить скан фотографии и сохранить новую версию в Облако Mail.ru. Отреставрированным снимком можно будет поделиться с близкими по ссылке, загрузить в социальные сети или сохранить в семейном архиве. 

Ограничений на количество обрабатываемых фотографий нет, пользователям станут доступны все функциональности нейросетевой модели. 

Для обучения нейросети были использованы опубликованные в широком доступе фотографии и видео. Материалы помогут воссоздать детали и раскрасить снимки более точно, в соответствии с действительностью. 

 

Переход на Axiom JDK Express ускоряет Java-приложения до 15%

Команда Axiom JDK выпустила Axiom JDK Express, российскую среду исполнения Java c улучшенной производительностью. Инженеры оптимизировали платформу Java, что позволяет ускорить Java-приложения до 15% без дополнительных затрат на оборудование. Благодаря полной совместимости со стандартом миграция на Axiom JDK Express с Java SE и сборок OpenJDK происходит бесшовно. При этом заказчики получают прирост производительности систем, работающих на базе Java 8 и 11.

Axiom JDK Express улучшает работу LTS-версий Java 8 и 11 с долгосрочной поддержкой, которые до сих пор широко востребованы. Почти половина всех Java-приложений использует их, и при переходе на Axiom JDK Express они получат значительный прирост скорости, а также экономию аппаратных средств без переписывания кода.

Инженеры команды Axiom JDK создают платформу Java с 1997 года и обладают глубоким пониманием продукта и бизнес-требований клиентов. Axiom JDK Express предлагает умную оптимизацию, снимая ограничения вычислительных ресурсов как в организации, так и в облаке. Она повышает эффективность старых версий JDK до показателей новых, улучшая сразу три параметра: скорость запуска, производительность и время отклика.

 

Финансы

 

Intelion Data Systems приобрел оборудование на 1,4 млрд рублей для проведения собственных блокчейн операций

Группа компаний Intelion – один из операторов промышленного майнинга в России запускает деятельность по самостоятельной добыче цифровых активов для целей их последующей реализации на экспорт. Стоимость первой приобретенной партии оборудования для данного направления составила 1,4 млрд руб., при этом в рамках дорожной карты развития проекта компания планирует значительно увеличивать вычислительные мощности в ближайшие месяцы. Объем налоговых поступлений от эксплуатации первой партии оборудования за 2 года составит более 500 млн. руб.

Модель работы в рамках данного направления предполагает частичную продажу вычислительной мощности заинтересованным иностранным покупателям для покрытия операционных расходов, а также накопление цифровых активов на балансе юридического лица, полученных от проведения собственных блокчейн операций для их последующей продажи на экспорт.

Данный подход является прецендентом осуществления деятельности по добыче цифровых активов юридическими лицами на территории России с раскрытием всех показателей и отражением цифровых активов на балансе компании. Это позволит оператору промышленного майнинга диверсифицировать свою бизнес-модель, и помимо размещения клиентского оборудования в дата-центрах, самостоятельно добывать цифровые активы, декларируя при этом валютную выручку для целей налогообложения. Поставка оборудования будет проходить во втором квартале 2024 года. После полного ввода в эксплуатацию первой партии вычислительная мощность в рамках данного направления составит 0,7 EH/s, что соответствует 0,11% от общемировой вычислительной мощности сети BTC. В планах компании увеличить свою долю до 1% в ближайшей перспективе, что будет сравнимо с вычислительной мощностью сети BTC, к примеру, генерируемой всеми майнерами Швеции.

 

РСХБ внедряет искусственный интеллект для юридических лиц

Россельхозбанк представил новый технологичный модуль собственной разработки «Валютные торги», предназначенный для заключения конверсионных операций клиентами-юридическими лицами и исключающий ручную обработку транзакций.

Сервис «Валютные торги» будет доступен новым клиентам в мобильном приложении для юридических лиц «Свой Бизнес» с 1 июня 2024 года. К концу 2024 года все клиенты-юридические лица будут переведены в новую систему согласно плану подключения. Модуль полностью замещает ранее использующуюся систему «РСХБ-Дилинг 2.0», разработчиком которой являлась иностранная компания Refinitiv, ушедшая с российского рынка в 2022 г.

 

Компания ONE PRICE COFFEE заключила договор коммерческой концессии с франчайзи в «цифре» на платформе Scale IT

Сеть кофеен ONE PRICE COFFEE под управлением которой находится более 400 сетевых точек, заключила первую в ЕАЭС цифровую сделку с франчайзи. Это стало возможным благодаря платформе Scale IT, интегрированной с распределенным реестром РЦИС.РФ, который позволяет заключать сделки в цифровой форме в полном соответствии с законодательством.

Платформа Scale IT — первое LegalTech-решение для рынка франчайзинга, созданное экспертами по интеллектуальной собственности, франчайзингу по стандарту цифровой сделки РЦИС — Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности.

 

ВТБ и Российский экспортный центр запустили В2В-переводы по СБП

ВТБ и АО «Российский экспортный центр» успешно провели первый исходящий В2В-платеж с использованием Системы быстрых платежей. Компания стала крупным клиентом банка, который воспользовался СБП для расчетов с контрагентом-юридическим лицом. Транзакция прошла со счета АО РЭЦ в банке ВТБ на счет получателя в стороннем банке.

Новый функционал позволяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям проводить онлайн-расчеты со своими контрагентами круглосуточно. Опция теперь также доступна для пользователей платформы «Мой экспорт», которую развивает РЭЦ в формате «одного окна».

 

ВТБ в апреле увеличит число активных розничных клиентов до 20 млн человек

Число активных розничных клиентов ВТБ с начала года увеличилось на 700 тысяч и по итогам апреля превысит 20 млн человек. Среди ключевых факторов роста – перезапуск зарплатных пакетов для клиентов банка, рост ставок по сберегательным продуктам, развитие онлайн-банка, расширение розничной сети отделений и усиление курьерской доставки.

По итогам 1 квартала более 430 тысяч россиян впервые выбрали ВТБ в качестве ежедневного финансового партнера. По этому показателю банк опередил крупнейшего игрока на рынке. Рост активной клиентской базы ВТБ стимулируют предлагаемые банком сберегательные продукты с высокой доходностью. Одними из драйверов роста розничных клиентов по итогам первого квартала стали вклады и накопительный ВТБ-счет со ставкой до 16%. По данным банка, каждый второй пользователь ВТБ-счета является также зарплатным или пенсионным клиентом банка.

С начала года аудитория ВТБ Онлайн выросла на 8% и превысила 19 млн человек. Банк внедрил для пользователей более 120 новых функций.

 

"Тинькофф" представил экосистему персональных помощников

Тинькофф объявил о запуске Вселенной ассистентов — AI-помощников, которые умеют подстраиваться под запросы человека и давать ему персонализированный ответ с рекомендациями или подборками товаров по самым разным темам и вопросам.

Вселенная ассистентов на старте — шесть AI-помощников, которые отличаются друг от друга специальными навыками и сценариями взаимодействия.

Вселенная ассистентов создана в Центре технологий искусственного интеллекта Тинькофф. В основе ассистентов Тинькофф — специализированные большие языковые модели (LLM), которые являются альтернативой ChatGPT


Похожие статьи