Данные должны работать

Логотип компании
Данные должны работать
На прошлой неделе в Москве состоялся Teradata Форум 2018 – традиционное ежегодное мероприятие, организованное компанией Teradata, одним из мировых лидеров на рынке решений обработки и анализа данных

На прошлой неделе в Москве состоялся Teradata Форум 2018 – традиционное ежегодное мероприятие, организованное компанией Teradata, одним из мировых лидеров на рынке решений обработки и анализа данных. Форум компания проводит для своих текущих и потенциальных заказчиков, которые понимают, что сегодня не нефть и другие полезные ископаемые, а именно данные становятся новой мировой валютой. И эти данные нужно не просто собирать и хранить, а использовать с максимальной эффективностью.

Открывая форум, Андрей Алексеенко, глава российского представительства компании Teradata, подчеркнул, что хотя большое количество вендоров предлагают различные решения для анализа данных, почти три четверти руководителей говорят о сложности существующих инструментов, а 79% сотрудников признают, что у них нет доступа к данным, необходимым для эффективной ежедневной работы. Андрей Алексеенко выразил уверенность, что сегодня пришло время инвестировать не в аналитику, а в ответы на жесткие вызовы, с которыми каждый день сталкиваются бизнес, государства и люди. Для этого требуется привести в действие 100% данных для их интеллектуальной обработки в реальном времени и неограниченном масштабе.

Всегда вызывает интерес опыт работы с данными тех компаний, чья клиентская база насчитывает многие миллионы пользователей. Кен Дрейк, старший директор по защите данных известной, пожалуй, каждому геймеру в мире компании Blizzard Entertainment, рассказал, что сегодня пользовательская база игрового гиганта насчитывает свыше 25 млн человек, а ежедневно компания обрабатывает терабайты информации. Для эффективной работы с ними в Blizzard построена единая интегрированная архитектура, включающая резервуар, хранилище и поисковую систему. Кен Дрейк особо отметил, что с одинаковой тщательностью компания защищает как персональные, так и игровые данные своих пользователей.

Компания МТС старается максимально широко использовать накопленные сведения, причем не только в традиционных для телеком-оператора сферах, но и в совершенно новых областях. Леонид Ткаченко, директор департамента Big Data МТС, рассказал об опыте компании по построению рекомендательных систем мероприятий и автоматической персонализации маркетинговых коммуникаций на основе психотипа каждого клиента.

Стивен Бробст, главный директор по технологиям компании Teradata, сделал сообщение о выборе подхода к построению стратегии бизнес-аналитики, а также о важности выбора соответствующей тактики в ее применении. Эта тактика может быть как оборонительной, так атакующей. Оборонительная стратегия бизнес-аналитики подразумевает работу с внутренними данными компании и позволяет выстроить эффективные бизнес-процессы, а также сохранить лояльность существующих клиентов. Она целесообразна в тех случаях, когда положение компании на рынке стабильно и необходимости в агрессивной экспансии нет. В то же время атакующая стратегия нужна для завоевания новых рубежей. Она требует наличия лабораторий данных, способных работать в режиме agile и анализировать показатели рынка. Это позволяет использовать накопленную информацию для совершенствования таргетинга, продаж и генерации лидов. По словам Стивена Бробста, для обеспечения стабильного и успешного развития компании необходимо соблюдать правильный баланс, инвестируя в обе стратегии и меняя тактику в зависимости от состояния рынка и возможностей бизнеса.

На Teradata Форуме участники и спикеры активно дискутировали друг с другом под руководством опытного модератора – известной тележурналистки Софико Шеварднадзе.