В сети «Перекресток» внедрили «умные щиты»

Логотип компании
13.11.2019
В сети «Перекресток» внедрили «умные щиты»
Электроэнергия входит в число трёх крупнейших статей операционных расходов Х5 Retail Group, на неё приходится 80-85% затрат на коммунальные услуги магазинов.

X5 Retail Group внедрила комплексную систему «умный щит» для повышения энергоэффективности супермаркетов торговой сети «Перекрёсток». Новая технология прошла стадию пилота.

Электроэнергия входит в число трёх крупнейших статей операционных расходов Х5 Retail Group, на неё приходится 80-85% затрат на коммунальные услуги магазинов. Система автоматизированного управления и контроля позволяет сократить энергопотребление в супермаркетах сети в среднем на 10%.

При реализации проекта удалось добиться полной автоматизации процессов в трёх ключевых группах объектов энергопотребления: вентиляция (круглый год), тепловые завесы (зима), кондиционирование (лето). «Умный щит» регулирует нагрузку на оборудование и освещение с учётом режима работы торгового объекта, текущей температуры в помещениях и на улице, содержания в воздухе CO2. Также система позволяет анализировать эффективность работы подрядчиков по эксплуатации, обеспечивает сбор телеметрии и осуществляет проверку системы на аварийность.

С помощью главного контроллера и специальных датчиков система управляет подключенными устройствами в автоматическом режиме. Решение встраивается в действующую IT-архитектуру супермаркета, все собираемые данные хранятся на серверах Х5.

В 2019 году «умный щит» проходил этап пилотирования в 30 супермаркетах «Перекрёсток» в Москве. В ходе пилота удалось добиться снижения потребления энергоресурсов, пересмотреть рубрикатор оборудования для новых и реконструируемых объектов, повысить эффективность сервисного обслуживания.

В ближайшее время система будет внедрена в 200 торговых точках сети, она уже вошла в стандарт открытия новых магазинов и переоборудования действующих.

Смотреть все статьи по теме "Умный город (Smart city)"

Читайте также
В любой сфере, и аутсорсинг разработки программного обеспечения не исключение, коммуникация — значимый элемент во взаимоотношениях между заказчиком и исполнителем. Наверняка все слышали жуткие истории про сорванные сроки, низкое качество разработанной системы, а то и даже нулевой результат и необходимость срочно искать другую компанию-разработчика. К счастью, таких стрессовых ситуаций можно избежать при помощи эффективной организации коммуникации.
В этой статье я поделюсь практическими наработками из опыта своей компании по организации эффективной коммуникации при создании ПО на заказ.

Похожие статьи