«Пятёрочка» запустила пилот системы планирования смен

Логотип компании
25.05.2020Автор
 «Пятёрочка» запустила пилот системы планирования смен
В магазинах заработала внутренняя биржа смен в концепции «Uber для розницы».

Торговая сеть «Пятёрочка» и ИТ-компания ABC Solutions (входит в группу ЛАНИТ) запустили совместный проект, с внутренней биржей смен в концепции «Uber для розницы».. В 93 магазинах пилотируется система Workforce Management (WFM) Goodt Time для расчёта оптимальной численности и планирования графиков массового персонала. Всего у «Пятёрочки» более 15 000 торговых точек. Пилот в кластере с участием 1162 сотрудников из 93 магазинов проходит в Курске и завершится в середине лета.

В основу механизма легли собственные алгоритмы команды торговой сети и наработки на основе «умного» движка Goodt Time. Исходя из расчёта потребности, система выстраивает графики смен автоматически, но примечательность решения именно во внутренней бирже смен.

Помимо всего прочего система автоматически отслеживает потребность в персонале по всему кластеру, и заинтересованные работники могут «подхватывать» рабочие часы на любой точке, а директора магазинов при этом получили возможность размещать запросы . Также персонал может оставлять пожелания по графикам с мобильных устройств через личный кабинет в приложении «Моя работа».

На этапе подготовки к пилотированию была проведена полная интеграция ИТ-систем «Пятёрочки» и Goodt Time, и проработана методология организационных изменений, которые необходимы для перехода от фиксированной последовательности графиков к гибкой системе планирования. Требования трудового кодекса учтены на системном уровне, все переходы в рамках биржи смен также происходят в полном соответствии с ТК РФ.

Решение о масштабировании пилота на все магазины сети будет принято после завершения тестов. Ожидается, что после Goodt Time дополнит существующую систему табелирования учета рабочего времени, и новая интеллектуальная система будет управлять рабочим временем десятков тысяч сотрудников «Пятёрочки».

Проект сопровождает углубленная аналитика для головной компании и магазинов. Анализ метрик по выручке, затратам на персонал и товарообороту в сочетании с данными о нагрузке и нормах выработки позволит тестировать гипотезы и быстро принимать решения о том, какие подходы лучше тиражировать.

Похожие статьи