Стратегия успешной цифровой трансформации: четыре шага

Логотип компании
Стратегия успешной цифровой трансформации: четыре шага
Удачно проведенная цифровая трансформация компании в среднем повышает удовлетворенность ее пользователей на 30%, и на 20% увеличивается удовлетворенность рабочим процессом у персонала. Но цифровая трансформация бизнеса — явление новое, устойчивых стандартов и практик там еще не так много. Тем не менее, некоторый опыт уже наработан, и кое-что главное известно.

Как подсчитала компания Boston Consulting Group в октябре 2020 года, только порядка 30% усилий по цифровой трансформации бизнеса приносят именно те результаты, которые от них ожидаются. Таким образом, огромный процент сил, времени и денег на цифровую трансформацию тратится впустую.

Этот факт должен заставить руководителей компаний семь раз отмерить перед тем, как пускаться в «цифровое путешествие». Также это мотив как можно лучше изучить вопрос, «само по себе» скорее всего не получится.

С другой стороны, ситуация в мировой экономике такова, что компании, оставшиеся на обочине цифрового процесса, останутся не только без цифры, но и без денег.

Тем не менее, есть несколько важных фактов, освоив которые, можно избежать большинства ловушек на пути цировой трансформации. Об этом пишет изадние Entrepreneur в материале «How to Become a Digital-First Company in 2021».

Основное — признать, что на пути цифровой трансформации не все пойдет так, как планировалось, и это нормально. Более того, цифровая трансформация — сложный и многоэтапный процесс, это не прогулка летним полднем среди цветущих лютиков. Нагрузка на персонал возрастет минимум вдвое — люди будут выполнять свои традиционные обязанности, плюс изучать новые продукты и процедуры — и далеко не все сотрудники будут счастливы переменам.

Тем не менее, как сообщает компания McKinsey, удачно проведенная цифровая трансформация компании в среднем повышает удовлетворенность ее пользователей на 30%, и на 20% увеличивается удовлетворенность рабочим процессом у персонала. То есть в случае удачного исхода лучше становится всем сторонам.

В целом, цифровая трансформация бизнеса — явление новое, устойчивых стандартов и практик там еще не так много. Тем не менее, некоторый опыт уже наработан, и кое-что главное известно.

Так, прежде всего нужно заручиться заинтересованностью сотрудников. Эксперты компании IFS полагают, что отсутствие заинтересованности сотрудников в результате — одна из важнейших причин провала всего процесса. Для того, чтобы получить поддержку, необходима открытость с самого начала — лучше «навалиться» на работу всей компанией, чем два человека будут тянуть вперед, а остальные станут незаметно давить на тормоз. Сотрудники должны знать, что после трудных времен трансформации, которые не навсегда, их жизнь станет лучше и веселее, работа легче, а оплата выше.

Второе, что необходимо сделать — наладить обратную связь с сотрудниками и заказчиками. Как отмечается в отчете компании McKinsey, налаженные и открытые коммуникации с быстрой реакцией повышают вероятность успешного прохождения цифровой трансформации в восемь раз. Необходимо регулярно проводить встречи с участием широкого круга вовлеченных, дабы обсудить все возникающие вопросы. Также очень важно рассылать предупреждения о готовящихся работах с объяснением их смысла, чтобы не было неприятных неожиданностей.

Что касается заказчиков, то важнейшей задачей является сбор сведений об их пользовательском опыте, что включает в себя всевозможные формы обратной связи и просьбы оценить качество взаимодействия в баллах после завершения сделки.

И последнее — необходимо помнить о том, что завершение цифровой трансформации является небольшой остановкой на длинном пути, это как ремонт, который невозможно закончить, необходимость в изменениях будет возникать снова и снова. Оптимизировать до идеала невозможно, идеал недостижим, поэтому и процесс трансформации бесконечен.

Опубликовано 12.02.2021

Похожие статьи