УправлениеИТ в бизнесе

81% ИТ-специалистов испытывают разочарование в работе

Анна Савельева | 25.02.2021

81% ИТ-специалистов испытывают разочарование в работе

В 2020 году организации были вынуждены оперативно переходить на «цифровые рельсы» развития бизнеса, поставив на ведущие позиции ИТ-сотрудников, чтобы справиться с критическими изменениями. Однако нельзя забывать, что за этим рывком стоят живые люди, на которых крайне негативно влияет возросший информационный шум.

AppDynamics опубликовала обновленную версию глобального исследования «Агенты трансформации», в котором изучаются последствия пандемии COVID-19 и влияние ускорения цифровой трансформации на работу ИТ-специалистов. Опрос проведен в декабре 2020 и январе 2021 г. и содержит ответы 1050 ИТ-специалистов из 10 стран, включая Россию.

Исследование не только демонстрирует значительное усложнение ИТ-инфраструктур, вызванное необходимостью оперативного внедрения инноваций и ускоренного развертывания технологий, но и отмечает довольно важный момент — возросший информационный шум крайне негативно влияет на специалистов, что подчеркивает необходимость наблюдения за технологическим стеком с учетом бизнес-контекста, которое дает возможность работникам управлять ИТ-системами и фокусироваться на том, что наиболее важно для их компаний.

В 2020 году организации были вынуждены оперативно переходить на «цифровые рельсы» развития бизнеса, поставив на ведущие позиции ИТ-сотрудников, чтобы справиться с критическими изменениями и минимизировать воздействие пандемии COVID-19 на свои финансовые показатели. Согласно исследованию, это привело к 3-кратному ускорению реализации проектов цифровой трансформации. Однако нельзя забывать, что за этим рывком стоят живые люди.

Неудивительно, что ИТ-специалисты оказались в сложной ситуации: 89% (в России – 90%) сообщили, что испытывают растущее давление на работе, а 84% признали, что им трудно восстановиться после окончания рабочего дня и переключиться на личные дела. Кроме того, многие сотрудники ощущают чувство разочарования в работе (общий показатель – 81%, в России – 68%) и отмечают рост корпоративных конфликтов (общий показатель – 63%, в России – 66%).

Также эксперты подчеркивают, что ускоренная цифровая трансформация привела к серьезному техническому усложнению структуры ИТ-отделов, при этом в качестве основных причин ИТ-специалисты упоминают следующие факторы:

  • Новый набор приоритетов и вызовов (общий показатель – 80%, в России – 82%)

  • Рост темпов развертывания технологий и одновременного использования традиционных и облачных решений (общий показатель – 78%, в России – 72%).

  • Ускоренный переход к облачным вычислениям (общий показатель – 77%, в России – 72%).

  • Множество разрозненных решений для мониторинга (общий показатель – 74%, в России – 80%).

Усложнение ИТ-инфраструктур привело к значительному увеличению объема данных, генерируемых технологическим стеком: от приложений и инфраструктуры, до сети и системы безопасности.

Поэтому 85% (в России – 78%) ИТ-сотрудников считают, что серьёзной проблемой в этом году станет преодоление информационного шума, производимого постоянно растущими объёмами данных.

При этом остается задача определения базовых причин проблем с производительностью. 75% (в России – 78%) опрошенных заявили, что уже сегодня пытаются справиться с нарастающим потоком данных, 95% (в России – 90%) сотрудников отмечают важность сквозной наблюдаемости ИТ-инфраструктуры, и 96% указывают на негативные последствия отсутствия наблюдаемости и понимания состояния технологического стека.

В то время, как большая часть технических специалистов признают важность мониторинга ИТ-стека, подавляющее большинство всех респондентов 92% считает, что важнейшим результатом внедрения инноваций в текущем году должна стать возможность связывать эффективность технологий с результатами бизнеса, такими как: качество обслуживания клиентов, количество совершенных транзакций, объем продаж и общий доход.

Кроме того, почти 3/4 опрошенных (общий показатель – 73%, в России – 60%) опасаются, что неспособность связать производительность ИТ с результатами бизнеса приведёт их компании к убыткам в 2021 году. А 96% признают, что возможность установить причинно-следственную связь между сквозной наблюдаемостью и бизнес-показателями в режиме реального времени будет иметь важное значение для качества цифрового обслуживания клиентов и ускорения цифровой трансформации.

Основная проблема в том, что стандартные инструменты наблюдения поставляют информацию в огромных объемах, на анализ которой уходит слишком много ресурсов, в то время как техническим специалистам необходима возможность осуществлять мониторинг ключевых показателей и фокусироваться на тех аспектах, которые влияют на основные бизнес-процессы.

В отчете также подчеркивается, что, хотя сотрудники осознают необходимость использования контекстных данных при мониторинге производительности ИТ-инфраструктуры в реальном времени, более половины (общий показатель – 66%, в России – 68%) не имеют необходимых для этого ресурсов и инструментов, а 96% указывают как минимум на одно препятствие для реализации такого подхода в своих компаниях.

Ставки высоки как никогда: 3/4 ИТ-специалистов (общий показатель – 75%, в России – 76%) заявили, что их организациям необходимо связать сквозную наблюдаемость технологического стека с бизнес-показателями в течение 12 ближайших месяцев, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.

Опрос охватил 10 стран, в их числе: Австралия, Канада, Франция, Германия, Индия, Япония, Россия, Сингапур, ОАЭ, Великобритания и США.

Выборку респондентов составили специалисты из компаний таких отраслей, как: информационные технологии, финансовые услуги, розничная торговля, государственный сектор, промышленность и автомобилестроение, а также СМИ и коммуникации.

Бизнес-аналитика (BI)


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00
Форум «Цифровое предприятие»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
26.08.2021 — 27.08.2021
09:30–17:00