81% ИТ-специалистов испытывают разочарование в работе

Логотип компании
25.02.2021Автор
81% ИТ-специалистов испытывают разочарование в работе
В 2020 году организации были вынуждены оперативно переходить на «цифровые рельсы» развития бизнеса, поставив на ведущие позиции ИТ-сотрудников, чтобы справиться с критическими изменениями. Однако нельзя забывать, что за этим рывком стоят живые люди, на которых крайне негативно влияет возросший информационный шум.

AppDynamics опубликовала обновленную версию глобального исследования «Агенты трансформации», в котором изучаются последствия пандемии COVID-19 и влияние ускорения цифровой трансформации на работу ИТ-специалистов. Опрос проведен в декабре 2020 и январе 2021 г. и содержит ответы 1050 ИТ-специалистов из 10 стран, включая Россию.

Исследование не только демонстрирует значительное усложнение ИТ-инфраструктур, вызванное необходимостью оперативного внедрения инноваций и ускоренного развертывания технологий, но и отмечает довольно важный момент — возросший информационный шум крайне негативно влияет на специалистов, что подчеркивает необходимость наблюдения за технологическим стеком с учетом бизнес-контекста, которое дает возможность работникам управлять ИТ-системами и фокусироваться на том, что наиболее важно для их компаний.

В 2020 году организации были вынуждены оперативно переходить на «цифровые рельсы» развития бизнеса, поставив на ведущие позиции ИТ-сотрудников, чтобы справиться с критическими изменениями и минимизировать воздействие пандемии COVID-19 на свои финансовые показатели. Согласно исследованию, это привело к 3-кратному ускорению реализации проектов цифровой трансформации. Однако нельзя забывать, что за этим рывком стоят живые люди.

Неудивительно, что ИТ-специалисты оказались в сложной ситуации: 89% (в России – 90%) сообщили, что испытывают растущее давление на работе, а 84% признали, что им трудно восстановиться после окончания рабочего дня и переключиться на личные дела. Кроме того, многие сотрудники ощущают чувство разочарования в работе (общий показатель – 81%, в России – 68%) и отмечают рост корпоративных конфликтов (общий показатель – 63%, в России – 66%).

Также эксперты подчеркивают, что ускоренная цифровая трансформация привела к серьезному техническому усложнению структуры ИТ-отделов, при этом в качестве основных причин ИТ-специалисты упоминают следующие факторы:

  • Новый набор приоритетов и вызовов (общий показатель – 80%, в России – 82%)

  • Рост темпов развертывания технологий и одновременного использования традиционных и облачных решений (общий показатель – 78%, в России – 72%).

  • Ускоренный переход к облачным вычислениям (общий показатель – 77%, в России – 72%).

  • Множество разрозненных решений для мониторинга (общий показатель – 74%, в России – 80%).

Усложнение ИТ-инфраструктур привело к значительному увеличению объема данных, генерируемых технологическим стеком: от приложений и инфраструктуры, до сети и системы безопасности.

Поэтому 85% (в России – 78%) ИТ-сотрудников считают, что серьёзной проблемой в этом году станет преодоление информационного шума, производимого постоянно растущими объёмами данных.

При этом остается задача определения базовых причин проблем с производительностью. 75% (в России – 78%) опрошенных заявили, что уже сегодня пытаются справиться с нарастающим потоком данных, 95% (в России – 90%) сотрудников отмечают важность сквозной наблюдаемости ИТ-инфраструктуры, и 96% указывают на негативные последствия отсутствия наблюдаемости и понимания состояния технологического стека.

В то время, как большая часть технических специалистов признают важность мониторинга ИТ-стека, подавляющее большинство всех респондентов 92% считает, что важнейшим результатом внедрения инноваций в текущем году должна стать возможность связывать эффективность технологий с результатами бизнеса, такими как: качество обслуживания клиентов, количество совершенных транзакций, объем продаж и общий доход.

Кроме того, почти 3/4 опрошенных (общий показатель – 73%, в России – 60%) опасаются, что неспособность связать производительность ИТ с результатами бизнеса приведёт их компании к убыткам в 2021 году. А 96% признают, что возможность установить причинно-следственную связь между сквозной наблюдаемостью и бизнес-показателями в режиме реального времени будет иметь важное значение для качества цифрового обслуживания клиентов и ускорения цифровой трансформации.

Основная проблема в том, что стандартные инструменты наблюдения поставляют информацию в огромных объемах, на анализ которой уходит слишком много ресурсов, в то время как техническим специалистам необходима возможность осуществлять мониторинг ключевых показателей и фокусироваться на тех аспектах, которые влияют на основные бизнес-процессы.

В отчете также подчеркивается, что, хотя сотрудники осознают необходимость использования контекстных данных при мониторинге производительности ИТ-инфраструктуры в реальном времени, более половины (общий показатель – 66%, в России – 68%) не имеют необходимых для этого ресурсов и инструментов, а 96% указывают как минимум на одно препятствие для реализации такого подхода в своих компаниях.

Ставки высоки как никогда: 3/4 ИТ-специалистов (общий показатель – 75%, в России – 76%) заявили, что их организациям необходимо связать сквозную наблюдаемость технологического стека с бизнес-показателями в течение 12 ближайших месяцев, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.

Опрос охватил 10 стран, в их числе: Австралия, Канада, Франция, Германия, Индия, Япония, Россия, Сингапур, ОАЭ, Великобритания и США.

Выборку респондентов составили специалисты из компаний таких отраслей, как: информационные технологии, финансовые услуги, розничная торговля, государственный сектор, промышленность и автомобилестроение, а также СМИ и коммуникации.

Похожие статьи