УправлениеИТ в бизнесе

Цифровой офис будущего: актуальные технологии и перспективы развития

| 23.03.2021

Цифровой офис будущего: актуальные технологии и перспективы развития

Как обеспечить связность процессов в организации и провести цифровую трансформацию, используя ориентированные на потребителя инструменты и технологии.

Сегодня внедрение цифрового рабочего пространства стало актуальным для многих компаний, потому что оно позволяет обеспечить связность процессов в организации и осуществлять цифровую трансформацию, используя ориентированные на потребителя стили и технологии. Компания Digital Design, разработчик одного из ведущих решений в этом направлении Digital Workplace (ЦРП, Цифровое рабочее пространство), реализовала ряд проектов по внедрению платформы в компаниях и организациях разного масштаба деятельности. В этой статье эксперты компании поделятся своими наблюдениями о том, какие технологии сегодня наиболее востребованы на рынке, а за какими – будущее!

Современное цифровое решение должно включать комплекс технологических решений и инструментов, при этом каждый инструмент представляет отдельную технологическую функциональную единицу, выполняющую определенную задачу или автоматизирующую целый бизнес-процесс. Объединение их в единый портал позволяет сформировать синергию коммуникаций и операционных функций сотрудников, а также обеспечить связность процессов.

Для чего же компаниям нужна реализация стратегии Digital Workplace? Стратегия направлена на увеличение выручки, получение конкурентного преимущества, повышение эффективности бизнес-процессов и производительности сотрудников, ускорение принятия управленческих решений. При формировании единой точки доступа к разнородным ресурсам сотрудникам проще переключаться на разные задачи, будет формироваться систематическая база хранения данных, и сам процесс коммуникации обмена знаниями и взаимодействия сотрудников станет намного проще. Решение объединяет передовые цифровые технологии в удобный и единый пользовательский интерфейс с единой приоритизацией, поиском, обеспечивает связность всех процессов и предоставляет дополнительные инструменты обработки данных для повышения эффективности деятельности. А за счет персонализации контента сотрудники имеют доступ только к нужным данным.

img

Эффективность достигается за счет интеграции со всеми системами компании и синергии передовых цифровых технологий. При проектировании подобных систем мы придерживаемся наиболее перспективных технологий (табл.1).

Облачный офис (Cloud Office)

Решение предоставляет комплексный набор наиболее широко используемых инструментов личной продуктивности, горизонтального сотрудничества и коммуникации на основе технологий Cloud Office, в том числе обмен мгновенными сообщениями и файлами, аудио- и видеоконференции, инструменты совместной онлайн-работы над документами, подключение технологий ML для работы с документами.

Приложение для корпоративных социальных сетей (Enterprise Social Networking Applications)

Корпоративные приложения социальных сетей облегчают, фиксируют и организуют открытые коммуникации – это могут быть новостные ленты, календарь мероприятий и событий, сообщества по интересам с возможностью совместной групповой работы или самоорганизующаяся экспертная база знаний

Онлайн-мероприятия и решения для проведения встреч (Virtual events & Meeting Solutions)

В 2020 году стали особенно востребованными инструменты для совместной работы в режиме реального времени: чаты, встречи, совместное редактирование.

 

Системы признания и награждения сотрудников (Employee Recognition and Reward Systems)

В новой цифровой среде эти технологии важны для формирования рейтинга сотрудников на основе разных показателей, в том числе KPI или показателей активности, а также для проведения опросов и тестирования работников, формирования отчетов.

 

Совместная работа (Collaborative Work Management)

 

В новой цифровой среде эти технологии важны для формирования рейтинга сотрудников на основе разных показателей, в том числе KPI или показателей активности, а также для проведения опросов и тестирования работников, формирования отчетов.

Взаимодействие для выполнения совместных задач (Workstream Collaboration)

Это инструменты эффективного взаимодействия команды, интегрированные в инфраструктуру социальной сети.

 

Обратная связь (Voice of the Employee)

Решение обеспечивает инструменты для сбора обратной связи – это позволяет постоянно ориентироваться на нужды, проблемы и потребности сотрудников.

Разработчики-любители (Citizen Developers)

Демократизация технологий и повышение гибкости бизнеса за счет инструмента, позволяющего сотрудникам использовать среду разработки для реализации бизнес-логики в рамках формирования задач на основе технологии BPM, например, для управления потоками согласования документов.

Службы интеграции (Content Integration Services)

Эти технологии обеспечивают единую точку доступа, общие функции и согласованное управление рассредоточенными и отключенными репозиториями контента.

Чат-боты (Chatbots)

 

Помощник в поиске нужной информации в рамках интранет-портала с возможностью тонкой персонализированной настройки для бизнес-домена.

Технологии адаптации персонала (Digital Adoption Solutions)

Технологии адаптации персонала к текущим цифровым решениям и средствам.

 

Интеллектуальная обработка данных (Citizen Data Science)

Позволяет пользователям извлекать из данных расширенные аналитические сведения без необходимости в обширных знаниях в области науки о данных.

Глубинный анализ данных (Insight Engines)

Предоставляет интеллектуальный анализ документов и связанных с ними транзакций.

 

Таблица 1. Перспективные технологии

Необходимо непрерывное развитие и совершенствование решения, чтобы отвечать всем современным потребностям бизнеса. По версии Gartner, самыми перспективными направлениями будут следующие (табл.2).

Рабочий стол как сервис (Desktop as a Service) –

Сервисное предложение, которое предоставляет пользователям доступ к виртуализированному рабочему столу по запросу из удаленно размещенного местоположения.

Виртуальные ассистенты (Virtual Assistants)

 

Помогают пользователям с набором задач, которые ранее выполнялись только людьми. VA используют семантическое и глубокое обучение для помощи людям или автоматизации задач.

Роботизация технологического процесса (Robotic Process Automation)

Интеллектуальная технология исключения операций, не подлежащих исполнению человеком, через скриптовый слой в интеграционных сервисах.

Мониторинг реального пользователя в цифровой среде (Digital Experience Monitoring).

Внедрение отдельного приложения для сбора данных по пользовательской активности

Аналитика рабочих мест (Workplace Analytics)

 

 

Информация, полученная путем анализа контекстных данных из приложений, конечных устройств, процессов и сетей для улучшения использования/внедрения технологий, вовлеченности сотрудников, взаимодействия с пользователем, производительности системы и поведения, которые способствуют сотрудничеству и производительности.

Применение данных (Data Literacy)

 

Способность читать, записывать и передавать данные в контексте, с пониманием источников и конструкций данных, применяемых аналитических методов и техник.

Таблица 2. Перспективные направления

Мы развиваем платформу Digital Workplace, основываясь на этих технологиях и потребностях заказчиков. Ключевой момент внедрения цифрового рабочего места – построение решения на базе модульности – позволит быстро и эффективно собрать нужный комплекс инструментов для конкретной организации и персонализировать их под каждого пользователя. Благодаря этому принципу и большому выбору готовых модулей решение актуально как для крупнейших компаний страны с развитой сетью филиалов, так и небольших компаний, которые хотят быстро закрыть небольшой круг задач при помощи автоматизации.

Digital Design Облачные технологии Цифровая трансформация

Темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 03/2021], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Митап про DataScience
ОНЛАЙН
29.07.2021
15:00
ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00