Что является движущей силой внедрений ИТ как услуги?

Что является движущей силой внедрений ИТ как услуги?
В последние годы модели потребления информационных технологий как услуги (as-a-Service) завоевали в ИТ-среде огромную популярность, причины которой достаточно легко понять.

Еще до возникновения пандемии Covid-19 компаниям приходилось работать в условиях нестабильных рынков, постоянного технического прогресса и внезапно возникающих трудностей. Бизнес-инвестиции в виде капитальных вложений (CAPEX) приводят к увеличению жизненного цикла продуктов компании и невозможности быстрых изменений в бизнесе. При этом компании остаются заложниками своих инвестиционных планов, что в итоге приводит к снижению способности гибко реагировать на вызовы рынка. Проблема решается переходом на абонентский план с его гибкими операционными расходами и оплатой за потребленные ИТ-ресурсы по мере необходимости (OPEX), что поддерживает динамичность бизнеса.

Несмотря на то, что гибкое планирование расходов часто рассматривается как основная причина внедрения моделей as-a-Service, за этим явлением теперь скрывается нечто большее. Согласно недавнему исследованию компании IDC IT Procurement Trends and Consumption Models, в настоящее время ряд других факторов являются настолько же важными, если не более, как стоимость. Рассмотрим три конкретных аспекта сетевых технологий, которые стали объектом внимания потребителей ИТ-технологий в последнее время.

Оптимизация ИТ-персонала

Согласно IDC, первое место в списке факторов, стимулирующих внедрение модели потребления ИТ как услуги, занимает желание снизить нагрузку на ИТ-персонал. Это особенно актуально для пользователей сетевых инфраструктур. Слишком часто команды ИТ-специалистов сталкиваются с тем, что весь их рабочий день оказывается заполнен жалобами на сетевые проблемы и их решением, отвлекая специалистов от выполнения стратегических задач. Ресурсы, время и средства тратятся на поиск и устранение неисправностей и определение их первопричин, устранение последствий недавней аварии или атаки, в результате чего команда не может сосредоточиться на более важных проектах.

Поскольку многие ключевые услуги, такие как развертывание и вывод из эксплуатации, включены в подписку, использование такой модели позволяет ИТ-персоналу уделять больше времени выполнению более сложных и важных бизнес-задач. Это и есть настоящая оптимизация ИТ-персонала и способ достижения новых бизнес-результатов. К примеру, сетевая инфраструктура как услуга — Networking-as-a-Service (NaaS), предоставляет совокупность функций анализа данных, расширенной телеметрии, искусственного интеллекта и автоматизации, что позволяет значительно повысить эффективность сетевых операций. Поскольку управление сетью становится все более сложным в эпоху удаленной работы, замена ручного управления на расширенную автоматизацию и аналитику обеспечивает повышенную прозрачность не только использования сети, но и всех ресурсов в целом с точки зрения обеспечения безопасности.

В конечном счете предприятия все чаще отдают предпочтение использованию NaaS, ведь это позволяет им передать на аутсорсинг как предоставление аппаратного и программного обеспечения для своих сетей, так и выполнение повседневных сетевых задач. Таким образом, сотрудники могут сосредоточиться на наиболее важных задачах, способствующих развитию бизнеса.

Снижение рисков для безопасности

Безопасность остается главной проблемой для всех организаций, особенно в связи с тем, что Covid-19 за последний год вынудил сети обеспечивать поддержку огромного количества удаленных рабочих мест.

Благодаря NaaS, большинство провайдеров могут обеспечить безопасность всех голосовых каналов и сетей передачи данных с тем, чтобы все транзакции, важные бизнес-приложения и данные оставались защищенными.

Поскольку количество устройств IoT, подключенных к сетям, продолжает расти в геометрической прогрессии, проблемы с контролем и прозрачностью увеличивают риски, а сами сети становятся более уязвимыми к проникновению извне. Если ИТ-сотрудники застряли на этапах поиска и устранения неисправностей, тратя на это слишком много времени, вряд ли они смогут тщательно проинспектировать сеть.

В этом смысле передача управления сетью на аутсорсинг помогает снизить риски и рабочую загрузку персонала. Полностью управляемое решение сетевой безопасности также может устранить отдельные точки отказа и узкие места и предотвратить вторжения. Использование NaaS способствует дальнейшему повышению уровня безопасности благодаря обновлению ПО защиты до самых последних версий и мгновенной установки исправлений, как только они становятся доступны.

Однако компании должны думать о защите не только от внешних угроз. Во время пандемии гибкость масштабирования также оказалась полезной функцией в связи с изменением потребностей бизнеса. Например, если небольшому ритейлеру необходимо сократить сетевые ресурсы в розничном магазине и вместо этого увеличить объем онлайн-операций, то модель NaaS легко позволяет сделать это. То, что стало бы головной болью для ИТ-команд при ручной настройке безопасности, модель NaaS со встроенной автоматизацией безопасности позволяет превратить в гладкий и безопасный процесс.

Соответствие требованиям к границе сети

Возросшая зависимость организаций от облачных услуг за время пандемии привела к тому, что сети компаний вышли далеко за рамки центров обработки данных и офисов. Это означает, что в сетевая инфраструктура должна учитывать данные на границе сети – там, где, онисоздаются, фиксируются и обрабатываются. Компании, способные эффективно и безопасно использовать собранные данные, смогут занять выгодное положение в будущем. Наше исследование показало, что 72% мировых ИТ-лидеров уже активно используюттехнологии на границе сети для получения новых бизнес-результатов. Те, кто внедряет наиболее зрелые технологии, получают наибольшую коммерческую выгоду от использования данных.

Резкое расширение сети предприятия, сопровождающее деятельность на границе сети, может привести к перегрузке используемых сетевых функций и систем управления. К счастью, NaaS дает возможность компаниям отдать на аутсорсинг повседневные функции управления сетью и получить в свое распоряжение самые передовые аппаратные и программные технологии. На самом деле, IDC ожидает, что NaaS станет ключевой платформой для расширения корпоративных сетей в ближайшие месяцы и годы.

Заключение

Появление бизнес-модели NaaS стало настоящей революцией. Служба подписки, которая славится гибким подходом к снижению расходов, получает все большее признание по множеству причин.

Оглядываясь на дебаты вокруг OPEX и CAPEX, компании начинают осознавать то влияние, которое может оказать внедрение NaaS на рабочую загрузку ИТ-персонала, одновременно укрепляя безопасность и раскрывая весь потенциал границы сети.

 

Похожие статьи