Outsourcing & Insourcing в ИТ: выбор российского бизнеса

Логотип компании
Outsourcing & Insourcing в ИТ: выбор российского бизнеса
Преимущества и риски каждого подхода.

В 2023 году представители российского бизнеса отдают на аутсорсинг только 10% ИТ-услуг. В основном это - аудит ИТ-инфраструктуры, разворачивание систем защиты, анализ ситуации и поддержка принятия решений при реагировании на инциденты. Согласно этой статистике, 90% работы ИТ-специалистов происходит inhouse - внутри компаний. И это верный подход по мнению Алексея Власова, коммерческого директора Notamedia.Integrator. Свой взгляд на преимущества и риски каждого подхода - он отразил в авторском материале.

Кому с аутсорсом жить хорошо?

Аутсорсинг - зачастую выбор представителей малого и среднего бизнеса, так как скорее является экстренной мерой, чем действием в рамках долгосрочного планового развития компании. Это вопрос не о росте бизнеса, а, скорее, закрывание дыр. На аутсорсе крайне сложно подобрать или собрать компетентную команду, а также получить ожидаемый эффект. Причина в том, что обычно специалисты на аутсорсе - те же фрилансеры, у которых нет общих целей с заказчиком и они заинтересованы в почасовой оплате. Таким образом, у них нет мотивации, желания вникать и понимать “боли” бизнеса, которые он хочет закрыть с помощью их услуг.

Несмотря на такие преимущества аутсорсинга, как:

  • оптимизация расходов - нанять специалистов удаленно дешевле, чем подобрать команду в штат;

  • экономия времени на подбор, адаптацию и обучение специалистов инхаус - внутри компании;

  • возможность получить услугу последующей технической поддержки,

  • они нивелируются такими недостатками, как

  • вероятность того, что подрядчик профакапит сроки выполнения задач;

  • бизнес станет зависимым от внешних исполнителей и, возможно, их “железа” - серверов, например;

  • небыстрый процесс оформления закупочной документации, который обычно происходит в крупных компаниях при оформлении договоров аутсорсинговых услуг.

Таким образом, аутсорс является своеобразной лотереей, так как специалист на удаленке не заинтересован в развитии компании и своем собственном карьерном росте внутри нее, не разделяет ценности и боли бизнеса.

Если бюджета на создание собственной команды, например, разработчиков программного обеспечения, нет, более выгодным вариантом может стать аутстаффинг - в его рамках специалисты работают под контролем заказчика и выполняют все его требования и правила. По сути они становятся сотрудникам компании, но не оформляются в штат (экономия на больничных, отпусках и проч.) и привлекаются только для решения каких-то определенных задач.

In-house forever

Наша компания, как и большинство наших клиентов, отдает предпочтение инсорсингу и inhouse-разработке софта. На это есть ряд причин:

  • продукты разрабатываются людьми, которые прошли собеседование на трудоустройство в определенную компанию, а значит, разделяют ее ценности, политику, концепцию масштабирования, имеют мотивацию и готовы нести ответственность за развитие бизнеса;

  • такие специалисты так или иначе дополнительно мотивируют компанию не останавливаться в развитии, идти вперед, чтобы выполнять свои финансовые обязательства перед персоналом;

  • опыт реализации нескольких проектов собственными ИТ-силами повышает не только уровень компетенций компании, но и дает преимущество перед конкурентами, так как бизнес имеет собственные конкретные реализованные кейсы, что привлекает клиентов.

Я уверен, что сотрудники - самый ценный актив каждого бизнеса, который помогает компаниям накапливать опыт и с каждым годом брать в работу все более сложные проекты. Надежность, контроль сроков и качества выполнения задач, возможность оперативных корректировок в режиме реального времени, а также низкая зависимость от сторонних специалистов и наращивание компетенций собственных - главные достоинства инсорсинга.

Однако, если все же бизнес предпочтет отдать ряд функций ИТ на аутсорс, необходимо помнить, что в компании должен быть хотя бы один аккаунт-менеджер, отвечающий за качество оказываемых услуг и создаваемых продуктов. Он будет выступать в качестве контролирующего менеджера от лица заказчика, защищать его интересы и оценивать эффективность работы подрядчика, зная все тонкости бизнеса. Лучше, если в этой роли выступит коммерческий или генеральный директор компании, продакт-менеджер.

Читайте также
Как грамотно подойти к модели «нулевого доверия» (Zero Trust Network Access), как адаптироваться к ней, а также о многом другом IT-World рассказал Виталий Даровских, менеджер по продукту UserGate Client компании UserGate.

Опубликовано 02.06.2023

Похожие статьи