Разработка продуктов: от чего зависит успех и как организовать работу

Логотип компании
Разработка продуктов: от чего зависит успех и как организовать работу
Для того, чтобы добиться успеха в нашем быстро меняющемся мире, нужно уметь не только создавать инновационные и необходимые пользователям продукты, но и быстро выпускать их на рынок. Помимо конкуренции за покупателя, сейчас на первый план выходит борьба за квалифицированные кадры. Обеспечение и удержание профессионалов в условиях, когда спрос превышает предложение - трудная задача. Как же компании могут ускорить разработку продуктов в таких условиях?

Основываясь на своем опыте, я расскажу о нескольких практиках, позволяющих добиваться результата как в создании продуктов, так и в сохранении талантов.

Развивайте гибкое мышление у сотрудников

Внедрение гибкого мышления имеет решающее значение для быстрой разработки продуктов. Этот подход делает упор на сотрудничество и адаптивность. Поощряйте кроссфункциональные команды работать вместе, разрушайте барьеры, которые могут препятствовать продвижению. Это не только ускоряет принятие решений, но и способствует культуре инноваций и постоянного совершенствования. Гибкость поможет команде быстро адаптироваться к изменениям в требованиях пользователей, рынка или бизнеса. Используйте гибкие методологии разработки продуктов, наиболее распространенные - это Scrum и Kanban. Они позволяют создавать продукты, применяя итеративный подход, что значительно ускоряет весь процесс.

Одним из первых реализованных проектов после внедрения гибкой методологии, было интеграционное решение, которое позволяло нашей компании расширить спектр сервиcных услуг для наших клиентов. И мы решили не идти по проторенной дорожке в виде последовательного проектного плана. Мы организовали проектную команду из двух разработчиков, тестировщика и аналитика с нашей стороны, сделали чат в мессенджере с командой партнера, в котором могли вести быструю коммуникацию, решать проблемы и договариваться о релизах. Результатом такого подхода был релиз сервиса через 4 недели, который на уровне MVP уже приносил клиентам ценность.

Многие успешные решения на рынке возникли из-за того, что идея выходила за привычные рамки. И часто такие предложения исходят от рядовых сотрудников, которым требуется поддержка:

  1. Поощряйте высказывать свои идеи, даже если они кажутся им необычными или нереалистичными;
  2. Дайте время и средства для экспериментов и проверки гипотез;
  3. Расскажите о принятии рисков со стороны компании. Объясните, что неудачи будут рассматриваться как возможности для обучения и роста, а не для наказания;
  4. Поддерживайте инновации. Это покажет сотрудникам, что их нововведения ценятся, а руководство поддерживает усилия. Создание культуры инноваций - это долгосрочная инвестиция, но она приносит значительные преимущества компаниям, которые хотят ускорить разработку продуктов.

Когда персонал понимает, что им разрешено внедрять новшества, то это значительно ускоряет не только процесс разработки продукта, но и открывает новые ниши и рынки для вашей компании.

Инженер Apple Скотт Форстолл в 2010 году предложил идею умных часов с сенсорным экраном. Идея была отклонена руководством, но Форстолл не сдался и продолжал продвигать ее. В конечном итоге, в 2015 году Apple Watch были выпущены и стали одним из самых популярных продуктов компании.

Итеративный подход и приоритизация

Первый шаг к ускорению разработки продуктов - это расстановка приоритетов для функций и функциональных возможностей продукта. Это означает, что нужно определить, какие функции важны для пользователей и что должно быть реализовано в первую очередь.

Необходимо учитывать следующие факторы: Какие функции помогут компании достичь своих целей? Сколько ресурсов доступно для разработки продукта?

Итеративный подход к разработке продуктов заключается в работе в небольших, повторяющихся циклах и имеет ряд преимуществ:

  • быстрота выпуска, частые релизы с готовым функционалом позволяют как проверять гипотезы, так и предоставлять пользователям то, что им нужно и важно;
  • обратная связь от пользователей, которая позволит улучшать продукт на протяжении всего процесса разработки. Требования будут меняться на ходу и оперативная реакция позволит внести изменения с меньшими трудозатратами.

Как это работает на практике. Вам нужно разработать новое API к вашей CRM системе. Целью API было предоставить сторонним разработчикам возможность интегрировать свои приложения с CRM системой, а именно создавать, читать, обновлять и удалять записи.

В соответствии с итеративым подходом, вы начинаете с реализации функции создания записей. Когда эта функция будет готова, выпускайте ее в релиз. Получайте обратную связь от пользователей и используйте ее для улучшения функции создания записей.

Затем начинайте реализацию функции чтения записей. Когда эта функция будет готова, она снова в релиз и снова собирайте обратную связь от пользователей и используйте ее для улучшения функции чтения записей.

Таким образом, вы сможете поэтапное реализовывать функции API, исходя из их приоритетности и ресурсов, которые вам доступны. В результате вы сможете запустить API на рынок намного быстрее, чем если бы вы использовали традиционный подход к разработке.

Инвестирование в развитие талантов

Сейчас организации конкурируют и переманивают одаренных специалистов друг у друга. Как же сохранить таланты в компании?

  1. Предложите сотрудникам развитие в соответствии с их индивидуальными потребностями и целями. Это может быть обучение по конкретным навыкам, программы наставничества или возможности для участия в профильных конференциях;
  2. Создайте среду, в которой кадры чувствуют поддержку и получают мотивацию к движению вперед. Для этого предлагайте возможности для регулярного обучения, а также поощряйте специалистов делиться своими знаниями и опытом друг с другом;
  3. Введите продвижение сотрудников на основе их достижений и навыков. Это поможет работникам чувствовать себя ценными и замотивирует к дальнейшему развитию.

Распространение удаленного формата работы позволило расширить пул потенциальных кадров без оглядки на географию. А специалисты, которые имеют гибкий график работы, лучше управляют своим временем и балансом между работой и личной жизнью, что способствует повышению удовлетворенности и производительности. При этом, необходимо разработать четкую политику и процедуру для удаленной работы. Сотрудники должны понимать свои обязанности и ожидания, чувствовать связь с компанией и ее культурой. А руководство - обеспечить поддержку и обратную связь.

Читайте также
Какие существуют варианты автоматизации процесса найма сотрудников? Как компании оптимизировать 100% рабочего времени при назначении собеседования? Как из робота сделать «электронного HR-партнера»? Разбирался IT-World.

Что имеет решающее значение для быстрой разработки продуктов?

Автоматизация, платформы совместной работы и инструменты управления проектами могут значительно ускорить различные этапы разработки продукта, от идеи до развертывания. Используя эти достижения, команды могут больше сосредоточиться на творческих аспектах, а не увязать в рутинных задачах. При этом важно выбрать правильные инструменты и методы.

Ответьте себе на вопросы: 

  1. Какие задачи необходимо автоматизировать?
  2. Какие инструменты помогут вашей команде эффективно сотрудничать и что уже используется?
  3. Что из неиспользуемого доступно в вашем ценовом диапазоне?

При этом важно помнить, что технологии и инструменты не являются панацеей. Они могут ускорить разработку продуктов, но не способны заменить человеческий талант и креативность.

Иногда растить компетенцию в команде долго или очень дорого. Тогда на помощь приходит аутсорсинг или стратегическое партнерство. Важно тщательно оценить свои потребности и цели перед тем, как принимать решение о том, какой подход использовать. Так, сотрудничество с внешними партнерами может предоставить доступ к специализированным знаниям и ресурсам, ускоряя процесс разработки. Если вам нужен узкопрофильный специалист, но вы понимаете, что нужен он вам не на постоянной основе, обратитесь в аутсорсинговую компанию, они помогут подобрать нужного человека. Этот подход не только дополняет внутренние таланты, но и позволяет быстрее выйти на рынок. Стратегические партнерства могут быть более эффективными, если вы хотите получить доступ к специализированным знаниям и ресурсам, или если планируете развивать долгосрочные отношения с партнерами. Аутсорсинг может быть более эффективным, если вы испытываете нехватку внутренних ресурсов или думаете сосредоточиться на своих основных компетенциях.

Опубликовано 28.11.2023

Похожие статьи