Продвижение в «ВКонтакте»: верной дорогой идете, товарищ!

Логотип компании
Продвижение в «ВКонтакте»: верной дорогой идете, товарищ!
Пожалуй, нет такой тематики, по которой нельзя вести паблик и продавать, как и компании, которая бы не справилась с такой задачей.

Считается, что в «ВКонтакте» обитают только школьники, однако это не так. Согласно данным TNS, основная аудитория соцсети – женщины (в большей мере) и мужчины от 18 до 34 лет, которых интересуют спортивные товары, электронная коммерция, мода и еда. Очевидно, что в большинстве своем это платежеспособные люди, готовые делиться рецептами красоты, информацией о путешествиях и услугах. С ними как раз и налаживают отношения компании соответствующего профиля. В соцсети продажи можно поставить на поток.

Кто идет в социальные сети

Этот формат рекомендуется любым фирмам, которые взаимодействуют с людьми. Пожалуй, нет такой тематики, по которой нельзя вести паблик и продавать, как и компании, которая бы не справилась с такой задачей. Есть лишь нюансы: как себя вести, как позиционировать и что постить.

Проще всего работать в «ВКонтакте» брендам по продаже еды, одежды и косметики. Нередко они создают себе сети пабликов и окучивают целые регионы. Яркий пример – «Додо Пицца», у которой аж 210 пабликов! Больше всего подписчиков у самарского филиала «ВКонтакте» – почти 34 тыс.

Что пишут:

• поздравляют участников с днем рождения;

• постят вкусные фотографии и забавные картинки по теме;

• проводят быстрые акции и розыгрыши;

• публикуют новости.

Этого вполне достаточно, чтобы быть на глазах и успешно продавать. Но всё гораздо сложнее, конечно, если вы завод по производству металлопластиковых изделий или установщик натяжных потолков, однако и с этими тематиками можно и нужно работать. Ведь ежедневно более 80 млн человек заходят на сайт и открывают в общей сложности более 2,5 млрд страниц! Юзеры генерируют контент сами и делятся чужим, что не может не стимулировать бизнес наращивать свою долю в этом контенте.

Какие KPI выбрать

Главный показатель – продажи, на втором месте – вовлеченность. Последняя исчисляется лайками, репостами и осмысленными комментариями к каждой записи. И если боты уже научились лайкать и репостить, то осмысленные комментарии – показатель того, что ваш контент кому-то интересен.

Что репостят пользователи:

• новости;

• гороскопы, в которых пишут что-то хорошее;

• топы;

• рецепты;

• подборки забавных картинок.

Что практически никогда не репостят:

• прямую рекламу.

Продвижение в «ВКонтакте»: верной дорогой идете, товарищ!. Рис. 1

Как рекламироваться в «ВКонтакте»

Можно покупать рекламу контекстную или в сообществах. Последний вариант хорош тем, что вы показываете свое объявление только конкретным подписчикам, однако нужно быть на 100% уверенным, что аудитория вам соответствует и в ней небольшой процент «собачек». Как следствие, вы знаете примерную статистику сообщества и платите за размещение поста. Если такой уверенности нет, стоит приобрести контекстную рекламу и таргетировать ее на подписчиков конкретных сообществ с оплатой за тысячу показов или за переход.

Я чаще использую объявления с оплатой за переход. Если вы знаете, что переходов точно будет много, можно практиковать оплату за показы – обычную контексную рекламу или продвижение отдельного поста в вашем сообществе. С недавнего времени «ВКонтакте» существенно упростила правила продвижения поста: если раньше требовалось набрать определенное количество подписчиков, то сейчас достаточно иметь в группе описание, контакты компании и логотип.

Однако продвижение поста – не панацея. Такая реклама сильно увеличивает количество просмотров записи, но отреагируют ли на нее пользователи и перейдут ли дальше в группу – большой вопрос.

Варианты платного продвижения в «ВКонтакте»

Первый – биржа My Target. Пригодится тем, кто хочет брать рекламу оптом и надолго. Кроме того, только здесь можно установить реферальную ссылку сервисов статистики (например, onelink) и отслеживать переходы из социальной сети, скажем, в мобильное приложение. Вы вправе покупать рекламу в сообществах, таргетировать контекстную рекламу на сообщества и т. д. Учтите: через рекламный кабинет «ВКонтакте» использовать реферальные ссылки не получится.

Второй – приобретение рекламы через рекламный кабинет «ВКонтакте». Можно продвигать сообщество, используя специальные форматы или стандартные – текст и картинка. А также раскручивать пост из сообщества, предлагать установку приложений на гаджет или уводить пользователя по внешней ссылке. Очень удобно в случае с мобильными устройствами, что соцсеть реагирует на вашу ссылку, анализирует, куда она ведет (App Store либо Google Play), и показывает объявление пользователям данной ОС. То есть если у вас приложение на Android, объявление автоматически увидят только владельцы аппаратов на зеленом роботе. Удобная фича! Будьте осторожны: в «ВКонтакте» очень жесткая модерация рекламы, так что читайте правила размещения! Одно неловкое движение, лишняя запятая или точка – и объявление отклонят.

Третий – покупка рекламы у админов пабликов и групп. Цена, как правило, ниже, чем через биржу, да и индивидуальный подход никто не отменял. Оплата вручную на кошельки WebMoney, «Яндекс.Деньги» или банковскую карту. Модерация объявлений лояльней, чем через сервис, поскольку их отбирают сами администраторы пабликов или групп, а они-то хорошо понимают, что вам нужно, и в основном ничего не отклоняют.

А бесплатно?

Можно и так, используя, к примеру, спам или посев. Однако результаты такой деятельности проявляются гораздо медленнее, чем в случае платной рекламы.

Читайте также
Когда дело касается цифровизации промышленности, легко увлечься разговорами о высоких технологиях, алгоритмах и искусственном интеллекте. Однако для крупных компаний, таких как «Росатом», этот процесс — не только про модернизацию, но и про баланс: между затратами и экономической целесообразностью, между технологиями будущего и реалиями текущего управления. Валентин Чубаров, руководитель проектного офиса «Инфраструктурная Iot-платформа», «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в госкорпорацию «Росатом») делится тем, как удается внедрять инновации в масштабах всей страны, управляя инвестициями и обеспечивая безопасность критической инфраструктуры.

Опубликовано 16.06.2016