SAP откроет в России собственный ЦОД

Логотип компании
SAP откроет в России собственный ЦОД
Этот ЦОД будет предлагать весь спектр облачных решений SAP, а также полный ассортимент продуктов на основе SAP HANA в облаке
Компания SAP провела в Москве крупнейшее ежегодное мероприятие для своих клиентов — Форум SAP. На этот раз он стал рекордным по посещаемости — для участия в мероприятии зарегистрировалось более четырех тысяч человек. 

В настоящее время у компании в России свыше 1800 корпоративных клиентов, а число пользователей, работающих с решениями SAP, превышает 630 тысяч человек. В нынешнем году Форум SAP был посвящен глобальной облачной стратегии софтверного гиганта. Немалый интерес вызывают и решения на базе платформы вычислений in-memory SAP HANA, в несколько раз ускоряющей обработку и анализ больших объемов данных. Все свои существующие и новые продукты вендор переводит на эту платформу, и большинство из них уже доступно в России.
SAP откроет в России собственный ЦОД. Рис. 1
Бьорн Гёрке, ИТ-директор SAP Global и исполнительный вице-президент SAP Cloud and Infrastructure Delivery, отметил, что уже к 2017 году рынок облачных ИТ-решений в мире удвоится и его объем составит $98 млрд. Компания SAP намерена, по его словам, оставаться поставщиком номер один на этом рынке. «Мы первые по количеству пользователей облачных решений и по объему выручки от них. Сегодня мы предоставляем облачные решения для 25 отраслей экономики в 40 странах», — заявил Бьорн. Он напомнил, что сейчас все локальные решения переносятся на платформу SAP HANA и также могут работать в управляемой облачной среде. 

SAP откроет в России собственный ЦОД. Рис. 2
Свой портфель продуктов SAP строит на основе собственных дата-центров, расположенных по всему миру. Совсем недавно появились дата-центры в Австралии и Японии, а во второй половине текущего года компания планирует открыть свой первый дата-центр в России, а именно в Москве. По словам Бьорна Гёрке, этот ЦОД будет предлагать весь спектр облачных решений SAP, а также полный ассортимент продуктов на основе SAP HANA в облаке. Таким образом заказчики смогут снизить стоимость владения и ускорить процессы внедрения решений компании SAP, которые, как отметил Бьорн Гёрке, будут полностью соответствовать нормам российского законодательства в области информационной безопасности. «Данные будут не пересекать границы России, а физически находиться на ее территории», — подчеркнул он. Также он напомнил, что все решения компании SAP станут доступны по подписке российским заказчикам. 

В облаках

Вячеслав Орехов, генеральный директор  SAP СНГ рассказал, что сегодня отечественные пользователи имеют возможность получать из облака продукты, предназначенные для стратегического выбора поставщиков и осуществления закупок, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), комплексное решение для управления человеческим капиталом и решение для электронной коммерции. Большинство из них локализованы для российского рынка как в плане интерфейса, так и в плане соответствия местным нормативным требованиям. В частности, в решениях для закупок учтены регламенты Федеральных законов РФ № 44 и № 223. «Мы стремимся и движемся к тому, чтобы российские заказчики могли пользоваться всеми нашими бизнес-приложениями по облачной модели», — отметил Вячеслав Орехов. По его словам, объем инвестиций в новый российский дата-центр компании SAP составит 20 млн евро. Новый ЦОД компании будет не только располагать всеми необходимыми возможностями по резервированию данных, включая наличие резервной площадки, но и сертифицирован по стандартам надежности Tier 4. Вячеслав Орехов подчеркнул, что сумма в 20 млн евро относится лишь к строительству и развертыванию дата-центра. В развитие облачных решений планируется вложить уже другие ресурсы. 

В нашей стране у компании SAP уже немало клиентов, использующих облачные решения. Один из таких клиентов — российское подразделение компании PepsiCo. Ее директор по управлению талантами Георгий Чахидзе рассказал об опыте применения облачного продукта SAP SuccessFactors по управлению человеческим капиталом. В его компании трудится более 25 тысяч человек на 30 производственных площадках. В PepsiCo уже построена стратегия по управлению талантами. Изучив в рамках данной стратегии опыт, навыки и умения более чем 600 лучших специалистов, компания создала так называемую скамейку запасных с различными видами оперативной готовности и сформировала динамическую картину движения сотрудников внутри и вне PepsiCo. «Благодаря использованию SAP SuccessFactors мы добились результатов в двух направления — стратегическом, в рамках уже работающей у нас стратегии управления талантами, и операционном. Во втором случае решение помогает нам в перемещениях персонала внутри компании и эффективной идентификации кандидатов на замещение той или иной должности. Так, в прошлом году три из четырех вакансий в компании были закрыты внутренними сотрудниками благодаря SuccessFactors», — рассказал он.
SAP откроет в России собственный ЦОД. Рис. 3
 
Как подчеркнул Вячеслав Орехов, сегодня SAP в России располагает целым рядом структур. Это центр локализации, собственные структуры по сопровождению и поддержке, а в ближайшие месяцы к ним присоединится и дата-центр, построенный компанией: «Наш центр технической поддержки в Петербурге будет и дальше обслуживать всех клиентов из России и стран СНГ», — заявил Вячеслав Орехов. 

Источник: IT Manager №4, 2014

Журнал IT Manager

Опубликовано 30.04.2014

Похожие статьи