ЕССК: первые итоги

Логотип компании
24.01.2018Автор
ЕССК: первые итоги
С 2017 года ЕССК обеспечивает обмен сведениями в электронном виде между субъектами отношений в сфере строительства

23 января в Доме журналиста состоялась пресс-конференция, посвященная итогам работы Единой системы строительного комплекса Санкт-Петербурга в 2017 году и планам по реализации проекта Санкт-Петербурга в 2018 году. 

С 2017 года ЕССК обеспечивает обмен сведениями в электронном виде между субъектами отношений в сфере строительства. В настоящее время застройщики города могут подать заявки на получение 28 государственных услуг в сфере строительства. За прошлый год системой принято 276 заявлений, из них 87% имеют положительный результат.

ЕССК: первые итоги. Рис. 1

По словам Юлии Лудиновой, заместителя руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга –  начальника Проектного управления – проектного офиса основными целями проекта ЕССК были: сделать реализацию процедур в стройке понятнее, доступнее и прозрачнее, а также обеспечить контроль сроков их реализации и соблюдение качества предоставляемых результатов.

«По просьбе застройщиков в развитии ЕССК разработан, тестируется и будет внедрен до 2018 года такой функционал, когда орган власти сможет информировать застройщика в электронном виде: какой документ необходимо переделать и прислать его посредством системы, чтобы не было отказа в предоставлении услуги. Обращаю внимание, что это будет фиксироваться в ЕССК, а не оставаться за закрытыми дверями в ИОГВ, когда неизвестно кто и какой ценой принял положительное решение в отношении какого-либо заявления», - добавила Юлия Лудинова.

Стоит отметить, что с 1 января 2018 года все процедуры и услуги Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, реализованные в ЕССК, принимаются от застройщиков исключительно в электронном виде.

Планируется, что внедрение ЕССК позволит перевести в удобный электронный формат предоставление не менее 80 процедур в строительной сфере, что положительно повлияет на качество и сроки их оказания.

Начальник Госстройнадзора Санкт-Петербурга Леонид Кулаков отметил, что оказание услуг в электронном виде началось в 2012 году. Для перехода к такой форме взаимодействия с застройщиками Госстройнадзор усовершенствовал свои информационные системы и интегрировал их с Единой системой строительного комплекса. За 2017 год количество оказанных ведомством электронных услуг составляет 12% от общего количества. После проведенных опросов заявителей выяснилось, что главным камнем преткновения на пути к электронному виду является отсутствие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи.

ЕССК: первые итоги. Рис. 2

По информации из Комитета по благоустройству, работа в ЕССК позволяет минимизировать все проволочки, связанные с оформлением документов, а также снижает коррупционные риски.

Система ЕССК была разработана Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга совместно с Проектным офисом Администрации Губернатора. Оператором системы является Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, что дает возможность на постоянной основе мониторить качество и своевременность предоставления госууслуг. 

Похожие статьи