Как ИТ-компаниям получить компенсацию за рекламу в СМИ

Логотип компании
Как ИТ-компаниям получить компенсацию за рекламу в СМИ
В правительстве Санкт-Петербурга рассказали о мерах поддержки ИТ-отрасли и о том, как возместить расходы на популяризацию продукта или услуги.

В пятницу, 24 марта, в «Невской Ратуше» представители администрации города, Фонда развития информационных технологий (РФРИТ), руководители СМИ и маркетинговых агентств познакомили аудиторию с возможностями продвижения продуктов и услуг, которые в настоящее время могут использовать производители отечественных решений.

По словам вице-губернатора Северной столицы Станислава Казарина, к федеральным мерам поддержки отрасли город добавляет свои, для того чтобы петербургский бизнес, лидирующий сегодня в стране по производству программного обеспечения, доле экспортной выручки и количеству внедрений в различных отраслях промышленности, сохранял свои позиции. «Мы заинтересованы в том, чтобы высококвалифицированные и высокооплачиваемые сотрудники ИТ-компаний работали в Санкт-Петербурге, чтобы компании, обеспечивающие конкурентоспособность страны, также работали в нашем городе. Мы готовы взаимодействовать с профессиональным сообществом и оказывать дополнительное содействие отрасли», –  заверил вице-губернатор.

В свою очередь, председатель Комитета по информатизации и связи Юлия Смирнова отметила, что к ним поступает много обращений от ИТ-компаний. «В задачи Комитета включена координирующая роль в содействии получения ИТ-компаниями мер поддержки. Это означает, что сегодня мы перестаем быть просто органом власти, который осуществляет закупки российских ИТ-решений по 44 ФЗ. Одной из целей работы Комитета является достижение того, чтобы оказываемые меры поддержки реально доходили до ИТ-предприятий, были им полезны и востребованы.

Как ИТ-компаниям получить компенсацию за рекламу в СМИ. Рис. 1

Поэтому совместно с профессиональным сообществом и вузами выстраиваем работу так, чтобы решать текущие задачи, связанные с пилотированием новых технических решений, разработкой новых продуктов и новых моделей», – поделилась она.

Западные вендоры вкладывают в маркетинг значительные средства, их решения лучше «упакованы», а российским компаниям часто не хватает бюджетов на эти цели. Сегодня государство выделяет гранты на разработку, внедрение и коммерциализацию ИТ-продуктов, но кому они нужны, если о них никто не знает?

Фонд развития информационных технологий (РФРИТ) готов помочь компаниям в продвижении их решений. Михаил Азовцев, советник генерального директора РФРИТ, среди основных задач фонда называет расширение охвата пользователей российского ПО и  его популяризацию в условиях импортозамещения, кратный рост вложений в маркетинг софта. Программа финансируется за счет собственных средств фонда, и это дает определенную гибкость с точки зрения нормативного регулирования.

Фонд поддерживает два направления рекламы: программного обеспечения и предоставления услуг в ИТ-сфере. Прежде всего компания должна быть правообладателем продукта, а сам продукт внесен в реестр отечественного ПО. Если компания рекламирует услугу, то ее основной ОКВЭД – 62,63. Кроме того, в структуре компании не должно быть физических или юридических лиц из недружественных стран. Это ключевые требования для участия в программе. Участвовать в ней могут как юридические лица, так и частные предприниматели. Кроме того, программа сочетается с любыми формами господдержки. В частности, возмещению в размере 80% от фактических расходов подлежит размещение рекламы в сети Интернет, при этом сумма гранта на одного участника составляет от 100 тыс. до 1 млн рублей.

«Если бюджет на рекламу составляет 2 миллиона рублей, то мы компенсируем миллион, а если вы потратили 1 миллион, мы компенсируем 800 тысяч. Помимо этого, в течение года возможна повторная подача заявки. Срок рекламной кампании не ограничен. Партнерами программы являются аккредитованные СМИ, а также маркетинговые агентства», – заявил Михаил Азовцев.

Реклама остается основным двигателем продаж товаров и услуг. Руководители медиасферы и агентств рассказали о том, как профессионально разработанные и грамотно проведенные рекламные кампании повышают узнаваемость бренда на рынке и увеличивают приток клиентов.

Так, проектный менеджер агентства “E-Promo” Оксана Васильева поделилась опытом взаимодействия с ведущими российскими производителями решений, рассказала о разработке стратегий продвижения сложных технологических продуктов, способах привлечения и удержания целевой аудитории.

Как ИТ-компаниям получить компенсацию за рекламу в СМИ. Рис. 2

В свою очередь, генеральный директор издательства «ИТ-Медиа» Олег Марсавин представил возможности рекламного размещения на портале it-world, аккредитованном в программе РФРИТ. «Мы используем множество форматов продвижения и  индивидуально подходим к запросам каждого клиента. Наши специалисты всегда помогут подобрать нужный формат, выдвинут интересные идеи, чтобы получить максимальный отклик аудитории», – добавил он.

О дополнительных мерах поддержки производителей российских решений со стороны партии «Единая Россия» рассказал руководитель Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра «СПБ ГУП ИАЦ» и координатор федерального проекта «Цифровая Россия» Андрей Максименко. Задачи «Цифровой России» — содействие развитию ИТ-бизнеса, повышению его эффективности, а также участие ИТ-компаний в проектах региональной информатизации. «Мы исключили требования по количеству сотрудников для ИТ-компании, благодаря этому господдержку могут получить даже самые небольшие организации», – заявил он, предложив представителям ИТ-бизнеса совместно разработать механизм повышения доли их участия в реализации региональных ИТ-проектов. Среди основных направлений «Цифровой России»: «ИТ-профсоюз», «Цифровая гигиена», «Фабрика цифровых сервисов», «Учим цифре» и «Патриотизм.РФ». «Если нужна, например, поддержка с внесением изменений в законодательство, мы готовы инициировать ее», – заверил Андрей. Одним из реальных результатов работы центра стал принятый в конце прошлого года законопроект, позволяющий реализовывать муниципально-частные проекты в ИТ. Это позволит муниципалитетам привлекать частных инвесторов, а ИТ-компаниям – выполнять проекты совместно с органами местного самоуправления.

Как ИТ-компаниям получить компенсацию за рекламу в СМИ. Рис. 3

Антон Паулич, организационный директор форума «ИТ Диалог», представил клуб с одноименным названием. Задача нового клуба – объединение усилий руководителей профильных органов власти, директоров ведущих ИТ- и телеком-предприятий страны, представителей высшей школы и ведущих ИТ-экспертов. «Спектр мер поддержки ИТ-отрасли со стороны государства постоянно растет, но сами компании зачастую просто не знают об этих мерах. И здесь наш клуб станет консультантом и помощником в этом вопросе», – сказал Антон. В планах «ИТ Диалога»  – продвижение перспективных российских продуктов на зарубежные рынки, создание совместно с Комитетом по информатизации и связи СПб консорциумов, простых товариществ и кооперативов с участием крупнейших ИТ-корпораций.

Со своей стороны правительство Санкт-Петербурга рассчитывает, что «ИТ Диалог» станет широкой площадкой для коммуникаций и обмена мнениями, способствующей формированию системного видения происходящего сегодня в отрасли, ее проблем и задач, а также представления инновационных отечественных решений в России и за ее пределами.  

Опубликовано 27.03.2023

Похожие статьи