Любой вызов – это экзамен
Автор
Ольга Попова
ИТ-бизнесу сегодня нужны любые знания: и в области маркетинга, и в организации продаж, и в менеджменте, и в образовательных технологиях.
Еще год назад Dell известила сообщество о смене имиджа. Маркетинговая политика владельца компании Майкла Делла (Michael Dell) сместила акценты: известный производитель оборудования взял курс на разработку ПО и предоставление сервиса.
Созданное для этого подразделение – Dell Software Group – включило в себя последние приобретения ИТ-гиганта, в частности Quest Software, Kace и AppAssure. На парижской Dell Tech Camp ‘2013 я встретилась с вице-президентом по глобальному маркетингу Dell Software Group Джоанной Моретти (Joanne Moretti). Собственно, изначально я готовилась к традиционной беседе по основным трендам корпорации, но, увидев перед собой обворожительную красавицу, не смогла удержаться и от личных вопросов. Звонко рассмеявшись на мои комплименты, Джоанна с удовольствием рассказала о себе.
Как начинался ваш путь в ИТ?
Много лет назад, в начале 80-х, то есть практически сразу после окончания школы, я пришла в банк CIBC в Торонто. Это в Канаде, где, собственно, я и родилась. Вначале мне поручали достаточно простые операции и несложные задачи по программированию. Помню, в нашем офисе стояли большущие машины. Можно назвать это моим первым техническим бэкграундом. За проведенные там семь лет я не только приобрела бесценные опыт и знания, но и осознала тот необъятный простор возможностей, которые технологии предоставляют бизнесу. И затем, перейдя в другую компанию, уже на позиции инженера отдела продаж помогала заказчикам при работе с софтом, объясняла, как пользоваться различными программами и приложениями, проводила тренинги, создавала инсталляции. Но по большому счету это была работа продавца, не более того. И в какой-то момент пришло понимание, что движения вперед нет, надо что-то менять. И я перешла в предпродажный отдел. Здесь я много занималась техническими вопросами, консультировала сотрудников, как лучше построить работу с заказчиками по спецификациям. Старалась выяснить, что именно нужно клиентам, находила ответы на их многочисленные вопросы, старалась следовать их пожеланиям. И все-таки через пять лет руководство уговорило меня вновь заняться продажами. Вскоре я получила назначение управляющим директором в компании CA Inc. – здесь пришлось отвечать уже за большой бизнес. Затем была компания HP. А теперь вот уже 18 месяцев работаю в Dell.
Сложно ли быть руководителем такого масштаба?
Абсолютно нет. Мне очень комфортно в этом кресле. (Смеется.) Самое сложное – найти баланс между двумя ипостасями: «я как работник» и «я как жена и мать». У нас с мужем двое детей: дочери уже 17 лет, сыну 12. И, конечно, несколько лет назад ребром встал извечный вопрос: кому нести домашнюю вахту? Муж в то время был инженером в компании Microsoft, мы оба много работали, часто мотались по командировкам. Трудно представить, чего стоило ему решение, но он заявил, что посвятит себя семье, воспитанию детей, а я должна строить карьеру. Можете ли вы назвать хоть одного мужчину, способного на подобную жертву?
Честно говоря, нет. У нас в России статус мужчины незыблем. А можно узнать, сколько сотрудников в вашем подчинении?
В моей группе 280 человек, вообще же в компании шесть тысяч сотрудников. И каждому из них нужно создать условия для профессиональной реализации, обеспечить комфорт на рабочем месте, возможности повышения квалификации. Это большая работа и большая ответственность.
Знаю, что вы много времени посвящаете социальным вопросам. Расскажите об этом.
Мы сфокусированы на обучении женщин: помогаем им найти работу, занимаемся коучингом, тренингами, ИТ-образованием. В свободное, а иногда и несвободное время я занимаюсь просветительской деятельностью среди школьниц, юных девушек, пытаюсь пробудить в них интерес к высоким технологиям. Никогда не отказываюсь, если просят прочитать лекцию на тему ИТ, провести занятия. Эта работа ведется и на международном уровне. Все привыкли, что сфера ИТ требует больших познаний в области математики, инжиниринга, информатики. Но даже если вы не достигли больших успехов в точных науках, это нестрашно, потому что ИТ-бизнесу сегодня нужны любые знания: и в области маркетинга, и в организации продаж, и в менеджменте, и в образовательных технологиях. То есть перед человеком открыты все пути, лишь бы было желание.
Согласно аналитическим прогнозам, большая часть ИТ-отделов на предприятиях в недалеком будущем должна будет круто измениться либо исчезнуть. Как компания Dell может помочь им обрести новое лицо?
Мир не стоит на месте, в нем всё и вся непрерывно меняются. И ИТ-службы, конечно, тоже. Уже сегодня они становятся не просто поставщиками ИТ-услуг, а подразделениями, принимающими решения. И бизнес должен понимать, как ему взаимодействовать с ИТ. В каком формате выгоднее получать эти услуги: облака, веб-сервисы, виртуализация, другие виды? ИТ становится структурой, способной помочь бизнесу быстрее и эффективнее внедрять инновации. Я думаю, не столько сами ИТ претерпят изменения, сколько формы их использования, правила их жизни. Сегодня между желаниями бизнеса и тем, что ИТ могут ему реально предложить, лежит целая пропасть. Конечно, наша компания делает все, чтобы эту пропасть сократить, – я называю это управлением ожиданиями. Сегодня на базе той аналитики, которую обеспечивает ИТ-департамент, руководящее звено имеет возможность принимать решения. Но я думаю, что завтрашние сотрудники ИТ-службы сами станут бизнесменами и сами станут принимать бизнес-решения. Они будут понимать, что такое расходы, что такое риски, кто из сотрудников лучше сделает ту или иную работу.
Красной нитью повестки дня всех последних ИТ-конференций проходит тема «вызовов CIO». Что вы думаете по этому поводу?
Любой вызов – это экзамен. Испытание на силу, умение, возможности. В бизнесе все сейчас происходит не просто быстро, а стремительно. Нельзя сидеть и ждать у моря погоды. Однако высокие технологии, несмотря на их «высоту», зачастую отстают. Можно, например, прождать шесть недель, пока будет выполнено какое-нибудь новое приложение. Или изменение интерфейса, дизайна. Но если я делаю заказ, у меня нет этих недель, я могу ждать не больше двух дней! Понятно, задержки обусловлены многими факторами: в одних случаях – рисками, в других – слишком высокой скоростью изменений, часто – ценовым давлением. Поэтому-то некоторые вендоры и стремятся обойти ИТ-отделы, говоря при этом: «Мы сами можем помочь бизнесу решить задачи гораздо быстрее».
В Амстердаме, на Dell Tech Camp, ваши коллеги наперебой рекламировали решения Dell для BYOD. Но, насколько я знаю, эта тема – головная боль для многих СIО и CISO. А вы как считаете?
Есть два способа решения этой проблемы. Некоторые компании строго-настрого запрещают своим сотрудникам использовать в работе личные смартфоны и планшеты, держать на них корпоративную информацию. Мы предлагаем иной подход: виртуальные десктопы, виртуальные рабочие места, индивидуальное облако сотрудника. Этот сценарий подразумевает безопасный, совместимый с Windows и Android облачный сервис с удаленным доступом через смартфон или планшет. Здесь личные девайсы используются только в качестве терминалов, то есть корпоративная информация на них отсутствует. Другой способ – жестко защищенный доступ. VPN для любого индивидуального девайса, работающего в системе удаленно. При передаче данные шифруются. В каждом проекте мы садимся вместе с консалтинговой компанией, партнерами и представителями заказчика и обдумываем, какое конкретное решение допустимо в той или иной ситуации, лучше подходит для задач бизнеса. Опираясь на свой опыт, предлагаем заказчику ту или иную модель защиты, программные продукты, железо. В одних случаях нужен сложный идентификационный доступ, в других – более мощные каналы связи. Каждый проект индивидуален, и только совместно можно сделать правильный выбор. Сегодня часто можно слышать: «Данные не должны находиться на личном смартфоне ни в каком варианте!» Решения такого рода востребованы, например, в сфере здравоохранения. В США, где очень трепетно относятся к сохранности персональных данных пациентов, не дай бог позволить им уйти на сторону – медицинские компании понесут многомиллионные штрафы! И подобные случаи время от времени имеют место в разных странах мира.
Наши российские CIO очень любят айпады: часто меняют модели, покупая самые свежие новинки, обсуждают в сетях их достоинства, недостатки. И, конечно, используют для работы. Но сегодня на конференции я не услышала информации о решениях Dell для айпадов. Вы принципиально не рассматриваете «яблочные» планшеты для своих приложений?
Скорее всего, мы не будем выходить за рамки Windows, поскольку сфокусированы на это партнерство. Дело в том, что, на мой взгляд, «яблочная» продукция ориентирована большей частью на конечных пользователей, а не на бизнес. iPad изначально позиционировался как продукт потребительского рынка. На наших же планшетах стоят версии Windows. Но каждый пользователь вправе сам выбирать, что ему больше подходит, какие приложения для повседневной деятельности, какой уровень защиты необходим. Вообще говоря, трудно решить, может ли «таблетка» дать предприятию какую-то эффективность. Пока компании для работы покупают в основном PC и ноутбуки. Что касается айпадов, у нас есть приложение PocketCloud, оно подходит для любых платформ. Упомяну также интересный проект на «андроиде»: решение «Офелия», представленное в этом году в Барселоне, дает полный доступ к вашему компьютеру из любой точки земного шара. Так что, повторю, все зависит от личного выбора, а наша компания всегда готова реализовать ваши ожидания.
Опубликовано 28.11.2013
Похожие статьи
Артем МихайловИТ в бизнесе, 13.09.24
Наталья СоловьеваИТ в бизнесе, 09.08.24
Сергей СидоровИТ в бизнесе, 30.07.24