Почему CRM на базе Low-code лучше, чем просто CRM

Логотип компании
Почему CRM на базе Low-code лучше, чем просто CRM
CRM на базе Low-code помогает создать единое прозрачное информационное пространство, где по запросу можно быстро получить необходимые данные. Это гибко настроенные сквозные процессы, где коммерческий отдел уже не находится в вакууме, — здесь в продажи вовлекается уже вся компания.

В привычном понимании CRM-система — это решение для контроля взаимодействия с клиентами, которое начинается с передачи лида от отдела маркетинга и заканчивается подписанием документов. Для крупного же бизнеса CRM может стать мастер-системой, объединяющей все отдельные решения в общей инфраструктуре компании.

При подборе CRM-системы многие крупные заказчики стараются балансировать между коробочными решениями (быстрее и дешевле, но не отвечает бизнес-требованиям внутренних заказчиков) и собственной разработкой (идеально под запрос, но дольше и дороже). Но в последние годы в этом уравнении с двумя переменными появилась третья — Low-code разработка.

Low-code — технология, которая помогает быстро настроить и «доделать» процессы, отталкиваясь от запросов бизнеса. С ее помощью можно расширить классическую CRM — автоматизировать не только процессы продаж, но и навести порядок во внутренних процессах по сопровождению сделки и послепродажному обслуживанию. И в итоге повысить качество клиентского сервиса.

Отличия Low-code от коробочных решений очевидно — уже не требуется идти на компромиссы и отказываться от важных блоков в ТЗ ради общей мнимой экономии. Если у вас менее 15 процессов, обслуживающих продажи, и в ближайшие три года они меняться не будут, если в вашей ИТ инфраструктуре представлены только наиболее популярные сервисы и нет ничего кастомного или иностранного, то коробочная CRM вам точно подойдет. Однако в остальных случаях вы наверняка задумывались о создании решения собственными силами — и дальнейшая информация будет вам полезна.

В чем же состоит отличие традиционной разработки от Low-code? Если кратко, то при традиционном подходе этап реализации часто становится узким горлышком — программисты не успевают внедрять требования бизнеса. А изменения нужны здесь и сейчас. Low-code позволяет быстрее доводить идеи до готового продукта за счет простых инструментов и низкой точки входа: уже не требуется задействовать команду разработчиков — до 60-80% задач закрывается аналитиком.

Такой подход, конечно, не гарантирует, что программисты не понадобятся совсем, но это будет только для специфических и сложных задач, а масштабирование бизнеса и доработка системы будут проходить проще.

Как на практике работает Low-code

На этапе формирования требований к новому ИТ-решению при классическом подходе требуется продолжительная и трудоемкая работа по сбору и формализации запросов. При Low-code требования формируются быстро: и подготовка, и прототипирование осуществляется за два-три дня.


Почему CRM на базе Low-code лучше, чем просто CRM. Рис. 1

Причем на таких прототипах намного легче наладить взаимопонимание между бизнесом и ИТ-командой, что сокращает в итоге стоимость и продолжительность проекта. Когда бизнесу впервые демонстрируются результаты, часто возникают замечания и дополнительные пожелания. Устранение этих замечаний или внедрение пожеланий при классическом подходе нередко приводит к фундаментальной переработке уже готового решения. В случае Low-code быстрые прототипы позволяют регулярно отслеживать работу и сразу видеть предполагаемый результат — здесь работа начинается с интерфейсов.

Масштабирование бизнеса и рост — это естественный процесс для крупной компании, и при классическом подходе он приводит к быстрому увеличению расходов на эксплуатацию и поддержку. Когда возникают идеи по развитию уже разработанного решения, сложно спрогнозировать сроки реализации — особенно если это потребует фундаментальных изменений в уже разработанную структуру. При Low-code-подходе вычислительные ресурсы распределяются оптимально, что позволяет гибко и быстро масштабироваться в том числе на высоких нагрузках.

Теперь о стоимости проекта

Собственная разработка позволяет настроить CRM под потребности бизнеса, но под новые пожелания часто требуется менять текущую инфраструктуру, что значительно увеличивает стоимость решения. В то же время альтернативы в виде коробочных решений дешевле, но здесь придется мириться с ограничениями по функционалу, а это не позволит реализовать все пожелания внутренних заказчиков.

CRM на Low-code при более низкой стоимости оставляет обширное пространство для кастомизации под бизнес-требования крупной компании со сложной структурой продаж. Кроме того, это ощутимо сокращает время от появления идеи до готового модуля и дает возможность вносить изменения на лету.

Иными словами, CRM на базе Low-code помогает создать единое прозрачное информационное пространство, где по запросу можно быстро получить необходимые данные. Это гибко настроенные сквозные процессы, где коммерческий отдел уже не находится в вакууме, — здесь в продажи вовлекается уже вся компания: маркетологи, сотрудники склада, транспортные службы и т. д.

Читайте также
1 сентября 2024 года должно было стать знаковой датой для предприятий, относящихся к субъектам КИИ: с этого времени они должны были перестать приобретать и использовать так называемые «недоверенные» программно-аппаратные комплексы. Данное событие могло бы стать еще одним драйвером для развития отечественной ИТ-отрасли, однако пока множество сдерживающих факторов – от терминологических до организационных – мешают совершать этот переход.

Опубликовано 10.08.2023

Похожие статьи