Леди на борту
До сих пор было принято считать, что дама в должности CIO, тем более в крупной мировой ИТ-корпорации — это нонсенс либо редчайшее исключение из правил. В скором времени ситуация может измениться.
До сих пор было принято считать, что дама в должности CIO, тем более в крупной мировой ИТ-корпорации — это нонсенс либо редчайшее исключение из правил. В скором времени ситуация может измениться, ведь новый лозунг акционеров ИТ-компаний: «Женщины в руководстве необходимы для создания выдающихся продуктов». Первая леди - CIO корпорации Symantec Шейла Джордан рассказала о своей карьере и о реализации программы «Woman on board», которая предусматривает, что треть мест в совете директоров ИТ-компании займут дамы.
Насколько распространена практика назначения женщин на должность CIO? Вы знакомы с другими дамами, занимающими аналогичные должности?
Мы гордимся тем, что сделали в Symantec для гендерного равноправия, особенно в рамках нашей специальной программы «Women on Board». Это особый, продуманный и системный подход компании по увеличению присутствия женщин в совете директоров. Мы считаем, что их должно быть не менее 30%. Для нас это очень важно, ведь инновации в нашем бизнесе — ключ к успеху. Разнообразие трудовых ресурсов, и в особенности наличие талантливых, креативных женщин в команде, в значительной степени способствует решению самых разных проблем. Женское видение порой дает нам уникальную и просто бесценную информацию.
Как внутри, так и вне Symantec существует несколько форумов и групп поддержки женщин, работающих в высокотехнологичных отраслях. В частности, у нас есть Symantec Women’s Action Network (SWAN) — внутреннее сообщество, созданное для привлечения талантливых женщин в современный бизнес высоких технологий и их поддержки в карьерном росте. SWAN предоставляет возможности профессионального и личного общения сотрудницам Symantec всех уровней, позволяя налаживать прямые связи и обмениваться информацией. Для вовлечения девушек, интересующихся технологиями, участницы SWAN знакомятся с ними в рамках различных мероприятий и на собственном примере демонстрируют открывающиеся перед ними возможности.
Корпорация Symantec тесно сотрудничает с такими организациями, как Институт Аниты Борг, Национальный центр женщин в иинформационных технологиях и Сан-францисская программа гендерного равноправия, которые помогают женщинам в их карьерном продвижении, что также подчеркивает нашу приверженность стратегии разнообразия кадров.
Я искренне разделяю подобные инициативы и последние несколько лет активно в них участвовала, работая в Cisco. Я выступала на многих мероприятиях — и на внутренних, и за пределами компании. Мной была создана ставшая очень популярной презентация, которая учит женщин тому, как создать свой «личный бренд».
В России есть CIO-клубы. В США, насколько мне известно, подобных клубов нет. Каким образом люди в США, занимающие высокие должности, общаются и обмениваются опытом?
В США существует множество организаций, предоставляющих ИТ-сотрудникам любого уровня — от системного администратора до ИТ-директора — возможность общаться, делиться опытом и знаниями. Я тоже участвую в них — в составе экспертного совета HMG, глобального сетевого сообщества ИТ-директоров и в нескольких других сообществах, которые дают мне возможность общаться с моими коллегами, возглавляющими ИТ во многих других областях.
Одно дело управлять коммуникациями внутри компании, пусть даже и высокотехнологичной, и совсем другое — должность ИТ-директора. Это стратегия. У вас есть опыт подобной работы?
Я девять лет проработала в Cisco, где выросла в ИТ-профессионала и лидера, влюбленного в свое дело. Как старший вице-президент Cisco по вопросам коммуникаций и взаимодействия, я отвечала за обеспечение ключевыми ИТ-услугами сотрудников компании во всем мире. Непосредственно на мне лежала ответственность за множество корпоративных приложений компании для подразделений маркетинга, финансов, кадров и проектирования, и я часто была вовлечена в вопросы их стратегического развития и реализации на уровне технологий.
Помимо этого, я возглавляла разработку стратегии взаимодействия, цель которой — повышать продуктивность сотрудников за счет более прозрачных и интуитивно понятных рабочих механизмов. Очевидно, что для достижения успеха нужна единая стратегия, которая предписывает и что делать, и как делать, и без которой мы получим лишь набор разрозненных технологий, не оказывающих необходимое суммарное влияние на бизнес.
Планируете ли вы внедрять мобильные технологии в Symantec? Чем они могут помочь сотрудникам компании и бизнесу в целом?
Разумеется, мобильность и облака уже являются неотъемлемой частью всего, что мы делаем. И мобильные решения — это моя страсть. Под словом «работа» я понимаю не место, где мы работаем, а дело, которое мы делаем. Сотрудники хотели бы иметь возможность работать в любом месте, где бы они ни находились: в офисе, дома, на прогулке, в аэропорту и даже в самолете. И «работа» в данном случае означает куда больше, чем просто электронная почта на вашем мобильном устройстве. Сегодня это что-то вроде доступа к вашему рабочему столу через ваше устройство. Как ИТ-служба мы должны предоставить сотрудникам такую возможность и, разумеется, обеспечить полноценную всестороннюю защиту, что позволит нам сделать то, что ранее было невозможно — защитить устройство, данные, приложения, то есть защитить сотрудника и предоставить ему свободу работать вне зависимости от его месторасположения.
В Cisco я занималась развитием взаимодействия, мобильными решениями, вопросами BYOD и сближением службы ИТ с пользователями. Под моим руководством три ИТ-сервиса Cisco, обеспечивающих коммуникации и взаимодействие, в 2013 году были удостоены звания лауреатов изданиями ComputerWorld и InformationWeek.
Повлияет ли ваша деятельность на работу региональных офисов, и, в частности, на российский офис Symantec?
Несомненно, Symantec — международная компания, и мы рассматриваем ИТ не с точки зрения региональных задач, а с точки зрения задач всей компании в целом. Работа моей команды нацелена и будет влиять на всю компанию и абсолютно на все — от улучшения сетей и обновления устаревших приложений до самых современных сервисов взаимодействия, включающих возможности голосового и видеообщения, обмен мгновенными сообщениями и документированной информацией.
Моя цель — улучшить взаимодействие сотрудников Symantec по всему миру и предоставить им возможность работать более эффективно и безопасно. И я думаю, идеи нашей российской команды и потребности клиентов повлияют на то, что мы будем делать здесь, в Силиконовой долине.
Опубликовано 25.06.2014