Как запустить приложение и зачем постоянно его улучшать?

Логотип компании
Как запустить приложение и зачем постоянно его улучшать?
В целом запуск и развитие успешного приложения — это сложный процесс, который требует сбалансированного подхода и управления множеством рисков и вызовов. Но грамотное планирование, управление бюджетом и командами, а также непрерывное обучение и анализ рынка помогут минимизировать риски и обеспечить успех проекта.

С чего начинается запуск нового приложения?

Для успешного запуска нового приложения необходимо соблюдать определенную последовательность шагов. В первую очередь провести исследование рынка и определить целевую аудиторию – это поможет сделать правильный выбор дизайна, цветовой палитры и составить функциональность приложения в соответствии с потребностями пользователей.

Чтобы приложение было привлекательным для целевой аудитории, нужно учитывать ряд факторов. Визуальный дизайн, удобство использования, функциональность – все это непосредственно влияет на вовлеченность пользователей и их доверие к приложению. Не стоит также забывать про маркетинговую стратегию, которая также должна привлекать именно ту аудиторию, которую вы определили. Важно понимать, что каждая аудитория уникальна, поэтому необходим индивидуальный подход, который делает приложение максимально привлекательным именно для нее.

После этого необходимо разработать API для мобильных приложений. API может быть создан на разных серверных языках программирования, таких как Java, C#, Python, NodeJS и др.

Далее приступаем к разработке мобильного приложения. Основными мобильными операционными системами являются Android и iOS, поэтому приложения следует разрабатывать, используя популярные языки программирования, такие как Java для Android и Swift для iOS. Разработчики также могут использовать менее распространенные платформы создания мобильных приложений, такие как React Native.

Важным этапом является тестирование приложения перед его запуском. Это позволит обнаружить и исправить ошибки и недостатки, увеличить качество и безопасность приложения.

Не нужно также забывать, что для запуска приложения потребуются соответствующий бюджет, время на разработку и наличие Product Owner. Команду можно собрать под проект, если ее нет. Реализация проекта может оказаться долгим и затратным процессом, но если уделять внимание каждому фактору, можно получить желаемый результат.

После успешного завершения всех этапов приложение готово к запуску и можно начинать продвижение на рынке, привлекая новых пользователей.

О рисках

Существуют риски недооценки бюджета и времени разработки, отсутствия Product Owner. На разработку сложного приложения может уйти от 6 до 12 месяцев. При этом работать будут несколько команд разработчиков, аналитиков, тестировщиков. И обязательно должен быть Product Owner или коллега, который будет совмещать в себе эту роль. По сути, это основная роль, и без такого координатора сроки разработки могут сильно затянуться. Если нет возможности полностью укомплектовать команды, то существуют аутсорсинговые и аутстафф-компании, которые помогут в разработке продукта или выделят сотрудников в команду.

В целом запуск и развитие успешного приложения — это сложный процесс, который требует сбалансированного подхода и управления множеством рисков и вызовов. Но, как уже сказано, грамотное планирование, управление бюджетом и командами, а также непрерывное обучение и анализ рынка помогут минимизировать риски и обеспечить успех проекта.

Методы постоянного улучшения приложения

В первую очередь необходимо использовать метрики и общаться с целевой аудиторией. Анализ метрик позволит выявить неиспользуемые пункты меню и понять, насколько интересна та или иная функциональность для пользователей. Для улучшения пользовательского опыта можно вынести на главную страницу самые популярные пункты меню и сделать их более удобными с помощью ссылок и баннеров.

Важно также постоянно анализировать и улучшать юзабилити приложения. Например, если пользователи часто смотрят модели на сайте и сохраняют ссылки на мобильные устройства, то для более удобного и комфортного поиска и покупки необходимо создать функцию открытия ссылок в приложении.

Наиболее эффективен процесс разработки приложения двухнедельными спринтами. Изначально задачу создания приложения разбивают на части: «создать API», «создать Android-приложение», «создать iOS-приложение». Задача «создать API» делится на список необходимых эндпойнтов. И так далее вглубь, пока длительность решения конкретной задачи не будет меньше восьми рабочих дней. По окончании спринта команда должна провести ретроспективный анализ, обсудить, что сработало хорошо и что можно улучшить в следующем спринте.

Такой процесс позволяет быстро создавать продукт и вносить изменения в него с минимальными затратами и максимальной эффективностью.

Про узнаваемость приложения

Успешная работа приложения напрямую зависит от успехов бизнеса в целом, а не только от качества самого приложения — это важно помнить. Мы у себя в компании по сути создали абсолютно новое приложение и каждые четыре недели выпускаем новый релиз и добавляем новые функции. Приложение известно среди пользователей благодаря высокой узнаваемости бренда. Каждый месяц на сайт и в приложение заходит более одного миллиона уникальных пользователей – это связано с высоким качеством товаров и услуг доставки, помощи и сопровождения клиентов.

При разработке приложения основной трудностью было выстроить четкую коммуникацию между бизнесом и всеми членами команды. Бизнес, маркетинг, дизайнеры, разработчики — у всех разные мнения и видение процессов и конечного результата. С этой трудностью удалось успешно справиться благодаря грамотному менеджменту и дружеской обстановке.

Дизайн для приложения создавался с учетом накопленного опыта. Каждый экран анализировался по итогам общения с фокус группой на предмет удобства и юзабилити. Делалось много правок, прежде чем появилась финальная версия. Приложение выполнено таким образом, чтобы пользователю было комфортно проводить в нем время. Функционал сделан с упором на быстрый поиск необходимой модели обуви, одежды или аксессуаров. При этом есть возможность добавлять товары в «Избранное», подписываться на товар. В кабинете пользователя отражается статистика по заказам, можно оставить отзыв о купленном товаре или через длительное время сдать обувь в ремонт.

Что делает приложение успешным?

Ценность приложения определяется тем, насколько полезным оно может стать для пользователей. Например, приложение с прогнозами погоды в Москве имеет ценность только для жителей или посетителей этого города, и если аналогичных решений на рынке не существует, то ценность этого продукта сначала будет высокой, однако с ростом конкуренции начнет постепенно уменьшаться. Для повышения ценности приложения нужно добавлять новые возможности, такие как увеличение количества городов, почасовой прогноз погоды, оповещения о дожде или резкой смене температуры.


Опубликовано 09.08.2023

Похожие статьи