Бизнес «умнеет» с «МегаФоном»: как оператор работает на рынке IoT
Интернет вещей, или IoT (Internet of Things), – новый этап развития информационных технологий и М2М, который открывает широкие возможности для сбора, хранения, обработки и анализа данных, а также удаленного контроля многочисленных устройств и «умных» систем. «Интернет вещей» призван повысить эффективность использования ресурсов за счет автоматизации бизнес-процессов.
Крупнейшие глобальные IT- и телеком-игроки стремятся занять свою нишу в сфере бурно развивающегося рынка Интернета вещей. По оценкам аналитиков, уже 60% операторов связи в мире развивают IoT, а число b2b- и b2g-подключенных устройств стремительно растет и к 2020 году увеличится в четыре раза по сравнению с 2016 годом. В России IoT также обладает высоким потенциалом развития: число подключенных устройств к 2020 году увеличится здесь вдвое.
Следуют глобальным тенденциям и компании российской телекоммуникационной отрасли. В частности, «МегаФон». Компания активно завоевывает позиции на IoT-рынке среди операторов. IoT-направление «МегаФона, по собственным оценкам компании, растет быстрее рынка: по итогам 2016 года доля оператора составила порядка 37%, тогда как в 2015 году была на уровне 20%.
Кроме того, «МегаФон» принял новую стратегию, ориентированную на потребности цифровых клиентов, и уже предоставляет широкий спектр IoT-решений для бизнеса. Цель оператора -создание экосистемы, в которой клиенты смогут найти готовое комплексное решение для осуществления своих бизнес-задач.
В ряде проектов «МегаФон» осуществляет весь комплекс услуг, необходимых для полноценного внедрения своих IoT-решений в инфраструктуру клиентов, работающих в различных отраслях. Специалисты оператора устанавливают IoT-оборудование, налаживают канал связи, настраивают базовые станции, разрабатывают техническую документацию, следят за исправностью установленного оборудования.
Например, в рамках проекта с «Россетями» «МегаФон» предложил комплексное решение, с помощью которого можно собирать показания с датчиков учета баланса электроэнергии и вторжения (открытия и закрытия дверей), осуществлять фото- и видеосъемку на объектах и передавать данные в Единый центр управления сетями в режиме реального времени. Решение уже внедрено на 2 тыс. объектов, а всего планируется оснастить 300 тыс. электроподстанций «Россетей» «умными» системами.
Кроме того, в сентябре 2017 года «МегаФон» первым в России запустил комплексное решение по дистанционному контролю и учету ресурсов ЖКХ на основе технологии NB-IoT в Иннополисе. В составе решения: поставка и монтаж устройств сети, передача данных, создание web-кабинета и предоставление аналитических сервисов сетевым и управляющим компаниям.
В условиях развития бизнеса необходимо контролировать все больше различных процессов. Например, если бизнес связан с работой разъездных сотрудников, услуга «Контроль кадров» упростит эту работу и повысит эффективность. С помощью этого решения клиенты могут определить местонахождение сотрудников на интерактивной карте в интерфейсе услуги.
Есть также услуга «Контроль автопарка». Вместе с ней корпоративные клиенты «МегаФона» контролируют маршрут перемещения автотранспорта в реальном времени, отслеживают пройденный километраж, время простоя и расход топлива. Это позволяет существенно оптимизировать работу и снизить расходы на использование автотранспорта.
А если бизнесу необходимо дистанционно контролировать и управлять в режиме онлайн набором SIM-карт, «МегаФон» предлагает платформу «M2M-мониторинг», которая была признана экспертами лучшей на рынке. Решение позволяет круглосуточно диагностировать исправность SIM-карт и канала связи, контролировать расходы, предотвращать несанкционированное использование SIM-карт.
С появлением все большего количества коробочных решений, понижением стоимости оборудования, расширением ассортимента услуг, унификацией стандартов и созданием нормативно-правовой базы применение Интернета вещей будет только расти. В ближайшие два года основной рост будет приходиться на недорогие IoT-решения, с помощью которых можно будет управлять удаленными устройствами или сетью устройств через мобильное приложение. Развитию IoT-сектора будет также способствовать модернизированный подход к тарификации с учетом особенностей бизнеса в разных сферах, объемов и частоты передаваемой информации.
Подробнее: на iot.megafon.ru