Пользователи портала «Госуслуги» оценят прототипы суперсервисов

Логотип компании
Пользователи портала «Госуслуги» оценят прототипы суперсервисов
Пользователи портала «Госуслуги» оценят прототипы суперсервисов
Началось тестирование прототиповов пяти первых суперсервисов, которые, как предполагается, смогут комплексно решить жизненные ситуации, с которыми сталкиваются россияне при взаимодействии с госорганами. Всего их будет 25.

На Едином портале госуслуг началось тестирование прототиповов пяти первых суперсервисов, которые, как предполагается, смогут комплексно решить жизненные ситуации, с которыми сталкиваются россияне при взаимодействии с госорганами. Пользователей портала – рядовых граждан, разработчиков и представителей бизнеса - просят оценить удобство прототипов. Еще до конца текущего 2019 года в режиме тестирования будет запущен полный перечень из 25-ти запланированных суперсервисов, а запустить их в полноценную работу предполагается в течение трех ближайших лет.

Разработкой суперсервисов занимается компания «РТ-Лабс» (дочерняя структура «Ростелекома»), НИИ «Восход» и ряд крупных ИТ-компаний. Презентация суперсервисов состоялась в рамках Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации», который состоялся в инновационном центре Сколково в середине октября 2018 года. Как заявил в ходе мероприятия заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин, создание и внедрение унифицированных суперсервисов для граждан и бизнеса является частью приоритетного направления национальной программы «Цифровая экономика», а именно, проекта по построению в России обновленной версии сервисного государства. В ближайшие 6 лет – до 2024 года – на реализацию этого проекта предполагается потратить 226,4 млрд рублей, что составляет чуть меньше 25% бюджетного финансирования всей программы «Цифровая экономика».

Полный перечень унифицированных суперсервисов, разработанный и сформированный Минкомсвязи РФ, состоит из 25-ти пунктов. В основе каждого их них - типичные жизненные ситуации, с которыми россияне сталкиваются при взаимодействии с государственным аппаратом. Как правило, это либо самые востребованные комбинированные услуги, которыми пользуются ежедневно миллионы человек, либо массовые сервисы, где есть какие-либо проблемы. В их число вошли оформление больничных листов, виз, трудовых книжек, охотничьих билетов и страховых полисов, расчет пенсий, оплата различных штрафов и услуг в режиме онлайн, оформление лицензий и разрешений на различные виды предпринимательской деятельности, а также оформление документов, связанных с регистрацией брака, рождением ребенка, смертью родственника и так далее.

Каждый из сервисов представляет собой комплексный набор федеральных, региональных и муниципальных услуг и сопутствующих негосударственных сервисов, которые предоставляются в проактивном режиме, выполняются дистанционно на сайте Портала госуслуг и не требуют перехода на другие сайты.

Еще до конца текущего 2019 года на Портале появятся прототипы всех 25-ти суперсервисов, запланированных к внедрению. Запуск их в полноценную массовую эксплуатацию предполагается в течение трех ближайших лет. Предполагается, что их внедрение охватит 90% всех точек соприкосновения россиянина и госаппарата.

До этого момента необходимо произвести доработку ведомственных систем и корректировку нормативно-правовой базы – порядка 150-ти нормативно-правовых актов, а также запустить на Едином портале госуслуг ряд новых услуг.

Для обкатки в тестовом режиме на портале Госуслуг запущены пока пять первых суперсервисов: «Рождение ребенка», «Поступление в вуз онлайн», «Оформление Европотокола ДТП онлайн», «Переезд в другой регион» и «Цифровое исполнительное производство». Их пользователей просят оценить удобство предоставленных услуг, а также рассказать о сложностях, возникших у них с оформлением документов.

Как указано на Портале госуслуг, суперсервис «Рождение ребенка» сэкономит родителям, как минимум, 12 часов хождения по инстанциям и избавит от необходимости оформления 60-ти различных документов. Все справки, в том числе на рождение ребенка, весь комплект документов на ребенка (свидетельство о рождении, СНИЛС, ИНН, медицинский полис, справка о регистрации и сертификат на медицинский капитал), а также на предоставление различных льгот можно оформить в электронном виде, а запись будущей мамы в роддом, а ребенка - в детский сад и прикрепление к поликлинике проходит в режиме онлайн.

Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» предоставляет абитуриентам возможность отправить в режиме реального времени документы для зачисления, узнать о своем месте в рейтинговых списках и следить за ходом конкурса на поступление в тот или иной вуз.

Суперсервис «Переезд в другой регион» поможет оформить одним электронным заявлением все необходимые базовые документы - регистрацию по месту жительства, полис ОМС, постановку на учет автомобиля; оформить документы на переезжающих родственников (например, записать детей в школу или садик онлайн), а также получить новые и сохранить уже имеющиеся льготы.

Воспользоваться сервисом «Оформление Европотокола ДТП» могут участники небольших ДТП, которые прошли без жертв и серьезных повреждений. Для них доступны услуги по заполнению документов онлайн и быстрому возмещению ущерба по полису ОСАГО.

И последний сервис, чей прототип запущен в работу - «Цифровое исполнительное производство» - помогает россиянам решить в режиме онлайн проблемы с выездом за рубеж, узнать о деталях своих долгов и тут же оплатить их.

Помимо непосредственно государственных услуг, в рамках суперсервисов гражданам предоставляются и предложения от бизнес-сообщества. К примеру, родителям новорожденного покажут локацию близлежащих магазинов детских товаров. В случае смерти члена семьи его родственников проинформируют о ритуальных агентствах. При этом для получения услуг от бизнеса в проактивном режиме необходимо будет согласие пользователя.

Опубликовано 06.08.2019

Похожие статьи