Чего хотят заказчики

На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Считается, что кто программист, тот и разберется в реализации ставшей классической задаче с 7 параллельными красными линиями. А если говорить прямо, то бизнес чаще всего хочет:

1. современную,

2. адаптированную к мобильным устройствам,

3. дешевую,

4. быструю

систему, которая будет суммировать несуммируемое, предполагать непредполагаемое и выглядеть как iOS/Яндекс/Chrome/нужное подчеркнуть. Поясню, о чем я.

Современная

Зачастую под словом "современная" имеется в виду довольно обширный пласт синонимов: инновационная, нанотехнологичная :), интуитивно управляемая и даже умная, автоматизирующая и автоматическая – то есть что-то с отсылкой к Сколково и ультрасовременным дизайном (не оспариваю роль дизайна, но в порядке приоритета: утром деньги, вечером стулья). И это здорово: мы стремимся в дивный новый мир, и вот как раз задача аналитика определить, что из желаемого необходимо и достаточно, что подождет второй очереди, поддержки или развития, а что – своего рода тертый рог единорога.

Мобильная

Мобильные устройства – отдельная тема для разговоров. Несомненно, важно держать руку на пульсе системы, которая (очень часто) в срочном порядке должна быть введена в эксплуатацию, и было бы отлично, если бы разрабатываемая вебка хотя бы адаптировала свои размеры в браузере смартфона, но в целом всегда престижнее иметь еще и мобильное приложение. Но если во втором случае достаточно просто на пальцах объяснить, почему не сейчас и даже не в следующей итерации, то в первом консенсуса достичь сложнее. Но не невозможно.

Дешевая

Чем дальше, тем больше бизнес осознает, что хорошее не бывает дешевым, а уж тем более отличное. Хорошая новость: как говорил один наш с вами общий знакомый, при наличии ресурса возможно повернуть даже Землю. Плохая новость: ресурса может не быть, а систему внедрять через полгода. Тут важно не скатиться к пункту 1, и на амбразуру грудью вновь бросаются аналитики.

Быстрая

Быстродействие – это, бесспорно, атрибут, обусловленный общим ритмом жизни: уходит время СЭДО, в которых при заказе каждого отчета пользователь уходит на перекур, на обед, на войну, на пенсию. Развитие как программных, так и «железных» мощностей позволяет оптимизировать сбор и обработку данных в ускоренном режиме.

А что насчет цели, задачи и области применения вновь разрабатываемой системы? Жаль, что мне не задали этот же вопрос буквально полгода назад – было бы интересно сравнить с сегодняшним. Мы становимся свидетелями резкой переориентации потребительского спроса в связи с мировыми событиями. Иногда достаточно реанимировать некогда популярные сервисы, а иногда ситуация требует того самого инновационного решения. Ну что ж, будем готовы и поговорим об этом в следующий раз.

Опубликовано 19.06.2020

Другие публикации эксперта