Чего хочет заказчик прямо сейчас
Давайте вспомним еще не минувшие в полной мере события последних месяцев. Вот вы что делали во время режима самоизоляции? Вне всякого сомнения, работали: IT-шники же, трудоголики рабочего фронта и сотрудники непрерывно действующих организаций по совместительству.
А чем занимались члены вашей семьи, если они таки оставались дома, как и было рекомендовано? По мнению непрерывно обновляемой статистики, в основном ели, развлекались перед монитором, общались и, конечно, самообразовывались. Действительно, чаще всего пользователи смартфонов, планшетов, ПК и других гаджетов скачивали приложения, относящиеся к категориям, о которых я расскажу ниже.
Общение
Не то что Skype приободрился, даже ICQ восстал из небытия и обогатился видеоконференциями. Каждая приличная болталка теперь умеет писать аудио- и видеосообщения, собирать конфколлы минимум на 10 человек без потери качества связи, имеет обширные пакеты стикеров и тонны гифок, а уж на поле особых возможностей типа рекламных рассылок, создания ботов, каналов, трансляций, вебинаров, торговых площадок можно разгуляться даже пользователю с самыми необычными предпочтениями. До сих пор не понимаю, как выдержал атаку общественных тенденций Telegram.
Образование
Тот самый курс правополушарного рисования, английского языка, фитнес-марафон и вебинар «Java для чайников». С удовольствием лайкала, так и не прошла. Платформы при этом представлены самые разные: от простых реализаций типа конференций и вебинаров в Zoom до специфичных «комнат» в Discord, на примере которого, кстати, можно наблюдать, как пользователь диктует новую функциональность программному обеспечению.
Досуг
Игры и видеосервисы никогда особо не страдали от стагнации, поэтому в последние полгода срочно потребовались в большей степени маркетинговые решения, нежели принципиально новые технологии, ведь правильно организованный досуг – отличный мотив оставаться дома.
Доставка
Крупные ретейлеры стремительно выкинули на рынок массу бесплатных приложений практически с одним и тем же интерфейсом и контентом, преимущественно различающихся только брендбуком. Опции в основном также маркетинговые (экотовары без упаковки, бесконтактная оплата наличными), только причины ускорения развития таких сервисов несколько иные.
Перевозчики
А вот транспортные компании, агрегаторы билетов и жилья, полюбившийся в последние годы каршеринг и даже такси оказались в невыгодной ситуации во всем мире. Но в целом и владельцы подобного бизнеса, и разработчики их цифровой инфраструктуры не теряли самообладания и чувства юмора и обыгрывали дизайн своих сервисов изображениями средств индивидуальной защиты.
Что дальше
Особые обстоятельства знатно ускорили цифровизацию бизнеса: те компании, которые еще не в полном объеме перешли на цифру как основу своего дохода, стремительно вливаются в 21-й век, а те, что уже давно прочно обосновались, стараются удержаться на плаву при беспощадно возрастающей конкуренции и достойно справиться с возросшей в несколько раз нагрузкой.
А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся. Главное – держать нос по ветру.
Опубликовано 06.08.2020