Как выбрать SMM-эксперта для продвижения в соцсетях?

Логотип компании
03.11.2021

Тимур Тахаутдинов

управляющий рекламного агентства трафика «BendeR» https://vk.com/reklamabender
Первично надо определиться, зачем вам вообще SMM-продвижение и какие основные цели стоят перед вами.
1) Узнаваемость, пиар и создание доверия к бренду/персоне

Например, мы к выборам в Госдуму продвигали политика и главной целью были охваты/узнаваемость. Чтобы получить большее количество голосов. Соответственно рекламная стратегия строилась иначе, чем в товарном бизнесе или при продвижении услуг. Еще мы пиарили Вконтакте релиз выпуска рэп-исполнителя. Там вообще стояла задача за сутки набрать как можно больше прослушиваний нового альбома и нужно было четко запускать компанию с самого утра.

Надо понимать, что соцсети это не всегда место для привлечения клиентов. Для некоторых бизнесов это обязательно условие франшизы и никто не мешает просто подготовить бизнес новостной блог компании в соцсети. 

2) Лиды, заявки

Самая частая цель – это заработать как можно больше, быстрее и эффективнее. Но не стоит забывать, что вообще сам процесс продажи в соцсетях это комплекс мероприятий.

  • Должна быть максимально качественная упаковка и верное позиционирование. Необязательно заказывать дизайн у Лебедева, но ваша группа в соцсетях должна выглядеть как минимум прилично.
  • Грамотный «подогревающий» контент, и, возможно, цепочки писем, автоматизация действий (для некоторых ниш, особенно инфопродуктов это жизненно важно).
  • Верно оформленная товарная группа, особенно фотографии и описание. Без ошибок и с графикой хорошего качества.
  • Эффективная и своевременная работа менеджера по продажам, а также своевременные ответы на комментарии. В некоторых случаях лучше дополнительно нанять в штат комьюнити-менеджера, который будет администрировать сообщество и отвечать на каждый комментарий для создания активности.

Важно! При данной цели KPI в виде числа подписчиков, лайков и комментариев абсолютно неважен. Некоторые сообщества вообще имеют всего несколько тысяч подписчиков, но хороший приток конечных клиентов. В то время как группы с 10 000–20 000 подписчиками продают ненамного больше.

3) Продвижение сайта

Например, новостные сайты/интернет-порталы заводят соцсети для увеличения посещаемости сайта и просто репостят статьи в новостную ленту.

В рекламном кабинете Вконтакте есть отдельный формат для продвижения сайтов. В Фейсбуке тоже есть инструменты для трафика на сайт а также хорошие варианты отслеживать конверсии.

4) Поиск кадров/партнеров

Вполне можно легко создавать сообщества в соцсетях, чтобы привлекать новых сотрудников.

На что обратить внимание при выборе smmщика?

1) Наличие кейсов

Кстати, иногда некоторые кейсы могут копироваться у конкурентов и важно задавать уточняющие вопросы, чтобы убедиться в подлинности. 

2) Личный профиль специалиста в соцсетях

Если там фотографии с алкогольных вечеринок, аватарка с кошечкой без личных фото или «как мы с друзьями сходили в баню», то большой шанс, что человек будет безответственным и может пропасть в самый нужный момент. Также важно смотреть на возраст. Например, я не беру людей в команду моложе 23 лет, либо в очень редких случаях. Иначе вам придется скорее бороться с характером и «воспитывать» человека больше, чем работать. Еще странно видеть закрытый профиль SMM-специалиста…

3) Развернутые отзывы

У некоторых специалистов можно увидеть отзыв в формате «спасибо! все классно!». Сразу стоит насторожиться. Конечно, иногда в начале пути могут использоваться накрутки парочки отзывов, но если все одинаково однообразные и короткие, то это плохой знак.

4) Личное общение со специалистом

Желательно связаться по телефону/ мессенджеру или устроить видео-конференцию, чтобы понять адекватность специалиста. Обязательно нужно задать вопросы на тему, как он будет масштабировать рекламные кампании и какие инструменты лучше использовать для продвижения текущего направления. Также нужно оценить насколько он погружен в вашу нишу. Важно, чтобы у собственника и smmщика были общие взгляды на масштабирование каналов интернет-маркетинга. Возможно даже схожие ценности в бизнесе.

5) Стоимость услуг в рынке

Если мы видим SMM-специалиста условно за 5000 руб./месяц, то вряд ли он выполнил весь комплекс работ по SMM качественно. Cкорее всего вы нашли новичка без опыта, который просто хочет заработать портфолио на вас. Никогда не ищете эксперта по низу рыночной цены, иначе у вас будут проблемы. Про ценообразование расскажу подробнее ниже.

6) Общий опыт в SMM а также в вашей/смежной нише

Важно обратить внимание, если человек заявляет об опыте больше 6 лет, например, а его соцсети ведутся, как коммерческие всего 2–3 месяца, то стоит насторожиться. Кстати, наличие кейсов именно в вашей нише далеко не гарантирует такой же успех прямо сейчас. Главное, чтобы специалист понимал направление и был сам замотивирован развивать соцсети.

Что должен делать SMM-специалист?

Основная функция social media marketing — это расширение клиентской базы с помощью соцсетей. В понятие «smmщик» обычно входит работа с контентом и настройка таргетированной рекламы. Работа с контентом подразумевает обработку материала заказчика и базовая коррекция фото/графики перед выкладкой. Если же направление довольно сложное и нужен авторский/уникальный/качественный контент, то нужно искать именно контент-менеджера, а не smmщика.

Упаковку и оформление соцсетей всегда готовит дизайнер, которого как раз курирует smmщик. Сам он не должен заниматься дизайном! За исключением создания графики из шаблонов в программах, например, Canva. Но если smmщик еще выступает, как дизайнер, то скорее всего будут одни беды и некачественная работа. Когда и дизайн вроде есть, и таргетинг как-то настраивается, и контент вроде пишется, но все это на среднем уровне (далеко от экспертного).

Еще smmщик должен владеть техинструментами. Например, созданием цепочки «прогревающих» писем Вконтакте (аналог e-mail маркетинга) или установкой чат-бота в Инстаграм.

Созданием именно акций, формированием программ лояльности и разработкой скидочных предложений должен заниматься штатный маркетолог. А SMM-специалист только подскажет, как это грамотно реализовать и продвигать в соц. сетях.

Сколько должен стоить такой специалист?

Ненормированность цен — это глобальная проблема всего рынка digital маркетинга в целом.

Новички предлагают за комплекс SMM от 5 до 10 тыс. руб. в месяц. Под комплексом подразумевается ведение контента сообщества, дизайн оформление и настройка таргетированной рекламы. Если вы только недавно открыли бизнес, то ваш выбор для развития сообщества с самого «нуля».

Эксперт среднего уровня стоит обычно 15–30 тыс. руб. в месяц. Часто за эту сумму можно получить вполне качественную и осознанную услугу.

Эксперт высокого уровня стоит от 40 до 100 тыс. руб. в месяц. Максимальная зарплата у таргетолога из тех, что я видел, составляла около 100 тыс. руб. в месяц. Не беря в учет работу с дизайном и наполнением.

Как оценить эффективность smmщика в коммерческом проекте?

Самое базовый параметр — это увеличение количества заявок в соц. сети. Если специалист в отчетах указывает вам количество лайков, комментариев и количество просмотров, а у вас не городской паблик, то стоит задуматься о прекращении сотрудничества. Естественно, чтобы был какой-то измеримый прирост заявок в сравнении с предыдущим месяцем.

Важно понимать, что SMM — это процесс долгоиграющий и с первых дней редко бывает резкий приток целевых клиентов. Нужно учитывать длительность цикла сделки в некоторых нишах. Например, мы уже более года ведем проект «швейцарские часы» в инстаграм. Средний чек 100 000 руб. и иногда цикл сделки может доходить до полугода. Т.е. привлеченный подписчик превращается в лида минимум через 2–3 месяца, а покупает часы через 8–12 месяцев.

Необходимо постоянно улучшать контент, тестировать/дополнять офферы (уникальные торговые предложения), обновлять креативы (рекламные объявления), менять группы целевой аудитории и различные настройки в рекламном кабинете. Если специалист этого не делает или не предлагает сделать, то тоже тревожный звоночек. Smmщик должен быть вовлечен в проект и каждый день вносить правки/предлагать улучшения рекламной кампании.

 

Другие публикации эксперта