«Манго Телеком» направился в Европу

Логотип компании
17.02.2014
«Манго Телеком» направился в Европу
Получив десятимиллионные инвестиции от Intel Capital, облачный провайдер «Манго Телеком» устремился на европейский рынок...

По лучив десятимиллионные инвестиции от Intel Capital, облачный провайдер «Манго Телеком» устремился на европейский рынок.

 

Клиентам с Запада российская компания предложит виртуальную АТС, облачную CRM-систему и сервис по обработке голосовых вызовов. Ближайший год предполагается готовиться к выходу на рынок, а обслуживание первых заказчиков начать в начале 2015 года.

«Манго Телеком» – авторитетный в России облачный оператор: по сведениям J’Son & Partners, им контролируется до 60% рынка виртуальных АТС. При этом компания продолжает активно развиваться, наращивая бизнес на 50% в год. К слову, большую часть годовой выручки (а это $25 млн) приносят заказы в сегменте малого и среднего бизнеса. Всего же у компании около 30 тыс. клиентов, при этом самой популярной услугой остается виртуальная АТС – примерно 23 тыс. подписчиков. Показатель ARPU в 2013 году составил 3800 рублей.

Между тем оператор не спешит обзаводиться собственным ЦОДом, предпочитая арендовать мощности в городах присутствия у дружественных телеком-провайдеров, в том числе из состава «большой тройки». В Москве же пользуется услугами двух ЦОДов – М9 и «Акадо».

Собственные средства компания вкладывает в развитие продуктов и сервисов. Направляются они и на продвижение в регионах. По этой причине, как отмечает президент «Манго Телеком» Юрий Зигуля, для выхода на внешний рынок было решено привлечь сторонние инвестиции.   

Кроме того, предстоит создать в европейских data-центрах отдельную инфраструктуру – в соответствии с требованиями местного законодательства.

Уже в нынешнем августе оператор намерен открыть в Европе несколько офисов, которые ежемесячно будут подключать 150–200, а к концу 2015 года – до 300 заказчиков. Ориентироваться здесь предполагается на тот же круг клиентов – по мнению «Манго Телеком» малый и средний бизнес в ЕС чувствует себя гораздо увереннее, чем в России. Кроме того, Юрий Зигуля надеется на более высокую корпоративную культуру европейских компаний – их представителям, говорит он, уже не приходится объяснять, что такое облачный сервис


«Манго Телеком» направился в Европу. Рис. 1
Максим Красных

То, что инвестором выступил Intel Capital, неслучайно. Фонд, по словам его директора Максима Красных, предпочитает вкладываться в развитие data-центров и облачных сервисов, а «Манго Телеком» здесь воспринимают как пример весьма успешного SaaS-бизнеса, рассчитывая окупить инвестиции в него за пять лет.

Похожие статьи