Skype теряет позиции

Логотип компании
03.06.2013Автор
Skype теряет позиции
Как сообщил портал BGR со ссылкой на данные comScore, многие сервисы мгновенных сообщений в настоящее время «теряют почву под ногами».

Как сообщил портал BGR со ссылкой на данные comScore, многие сервисы мгновенных сообщений в настоящее время «теряют почву под ногами». В частности, падение аудитории сервисов AIM и Yahoo Messenger снижается со скоростью 30-40% в год.

В списке отстающих даже Skype, потерявший за последний год 12% пользователей, и Google Talk – 15%. Основную причину происходящего аналитики видят во встроенных средствах коммуникации Facebook.

По данным исследовательской компании Onavo, доля пользователей iPhone, работающих со Skype, снизилась за последние пять месяцев с 16,7 до 16,5%. При этом доля тех, кто использует ПО WhatsApp, выросла за то же время с 7,6 до 8,9%. Среди приложений, чья популярность растет, Viber (5,2%) и Kik (4,7%).

Как полагают специалисты Onavo, проблемы Skype связаны с тем, что на рынке ПК это средство коммуникации утрачивает позиции (в основном из-за роста популярности социальных сетей), и эти потери не компенсируются ростом использования Skype на мобильных устройствах.

В публикации портала BGR Skype был назван «динозавром, появившимся в 2003 году». Дни Skype сочтены? Мнением о том, с чем связано падение популярности Skype и что ожидает этот сервис мгновенных сообщений, с IT News поделился руководитель группы консультантов по безопасности компании Check Point Software Technologies Антон Разумов: «Разумеется, с течением времени появляются новые стартапы, причем не только принципиально новые, но и расширяющие функционал “мастодонтов” какими-то новыми фишками. И разумеется, всегда есть люди, желающие попробовать что-то новенькое. При этом резкий переход со старой платформы на новую крайне затруднен. Например, Viber в моей более чем 500-пользовательской адресной книги нашел лишь восемь пользователей этого мессенджера. Кроме того, есть большие проблемы с кросс-платформенностью. Скажем, Viber не предлагает клиента под Mac OS, а WhatsApp вообще ориентируется лишь на мобильных пользователей. Можно ругать несовременный пользовательский интерфейс Skype, недостаточно высокое качество связи, но с учетом вышеописанных факторов, а также распространенности Skype-клиента даже в телевизорах, говорить о его скорой смерти пока преждевременно».

«С ростом популярности портативных устройств — смартфонов и планшетов — пользователи обращают все больше внимания на те приложения, которые были либо изначально спроектированы для мобильного использования, либо являются по-настоящему кросс-платформенными, — говорит Павел Паплински, директор стратегии и маркетинга Orange Business Services в России и СНГ. — Отчасти долю прежних лидеров перетягивают на себя и системы корпоративной видеосвязи, в качестве которой ранее зачастую использовался Skype. При этом корпоративная видеосвязь отвечает более высоким стандартам качества, чем решения для массового рынка».

Андрей Хромов, руководитель проекта «Аристос» (провайдера официального интернет-магазина Philips в России), эксперт по электронной коммерции: «Skype еще долгое время будет занимать лидирующее положение на рынке, учитывая его текущую популярность и распространенность. Но, конечно, мир не стоит на месте, он развивается, а большинство компаний, к сожалению, замечают, что движутся не в ту сторону и все медленнее только тогда, когда уже перестают видеть рядом своих пользователей. «Убить» Skype быстро могут только сотовые операторы. У них уже есть все то же, что у Skype, но также есть немереная жадность. Когда кто-то из них эту жадность поубавит, Skype потеряет свои преимущества и быстро скатится вниз. Более медленная смерть наступит с повсеместным использованием LTE в мобильных телефонах. Уже сейчас лицензия на LTE-частоты есть у всех представителей “большой тройки“и у “Скартел”, со временем технологии 4G будут занимать всё более крепкие позиции. Как только LTE будет совмещено с собственно телефонной связью, Skype может потерять свои позиции, поскольку возможность практически постоянного широкополосного доступа у пользователя наверняка приведет к появлению множества аналогичных сервисов».

Читайте также
IT-World разбирался, что есть корпоративная культура для ИТ-специалистов и команд? Насколько айтишники готовы быть частью бизнес-команды, решать совместно с другими профи-задачу? Что делать, когда вы работаете в регионе, где нет ярких «культурных» лидеров?

Похожие статьи