IT NewsФакты и прогнозыАналитика рынка

Самой востребованной в России социальной сетью стал канал YouTube

Наталья Соловьева | 15.07.2019

Самой востребованной в России социальной сетью стал канал YouTube

Коммуникационная платформа прямого взаимодействия брендов, пользователей и маркетологов Globlee обнародовала итоги исследования по проникновению социальных сетей в России за первое полугодие 2019 года. Уровень проникновения соцсетей в России высок, статус самых популярных ресурсов для общения и налаживания связей получили YouTube, ВКонтакте и WhatsApp, из зарубежных – Instagram.

Во всем мире численность аудитории социальных сетей близка к 3,5 млрд человек – таковы данные наиболее популярных социальных платформ. Соцсетями пользуются жители свыше 230 странам и территорий. В течение последнего года на этих онлайн-ресурсах было зарегистрировано 288 млн новых учетных записей. Как следствие, уровень проникновения социальных сетей достиг 45%.

Как утверждают аналитики коммуникационной платформы Globlee, уровень проникновения социальных сетей в России составил 49%. Это выше, чем в среднем по всему миру, выше, чем в любой части Африки (от 7% до 40%), Центральной Азии (16%) или Южной Азии (24%).

Число российских активных пользователей социальных сетей составляет к настоящему времени 70 млн человек. 99% россиян, имеющих доступ к интернету, как минимум 1 раз в месяц посещают социальную сеть или мессенджер. Ежедневно на просмотр социальных сетей россияне тратят, в среднем, 2 часа 16 минут.

В рабочих целях социальные сети используют 14% россиян.

В ТОП-3 наиболее популярных среди российских пользователей интернета социальных сетей, включая мессенджеры, входят YouTube (85%), ВКонтакте (83%) и WhatsApp (59%). Facebook – на 7-м месте, с показателем в 39%. Из зарубежных социальных сетей пальма первенства принадлежит Instagram, где зарегистрировано 37 млн российских пользователей (30% населения старше 13-ти лет).

Относительно низкий уровень проникновения в России - 7,6 млн пользователей, или 6,6% населения старше 18-ти лет – имеет ведущая во всем мире бизнес-соцсеть LinkedIn. Отчасти такой низкий показатель – следствие официальной блокировки в России с 2016 года, когда платформе не удалось передать все данные о российских пользователях на серверы, расположенные на территории России.

Зарубежным популярнейшим социальным платформам Facebook и Twitter в России не удалось пока охватить такую же широкую базу пользователей, как, например, в США. По данным Facebook, на ресурсе зарегистрировано 11% россиян в возрасте от 13-ти лет и старше, тогда как для США аналогичный показатель составляет 76%. Число зарегистрированных в Twitter жителей России составило всего лишь 1,7%, тогда как жители США пользуются ресурсом гораздо активнее – в сети зарегистрировано 17% американцев.

При этом, если в России за период с января 2018 года по январь 2019 года численность активных пользователей социальных интернет-ресурсов выросла на 2 млн человек, или 3,3%, то в США этот показатель оставался на прежнем уровне.

Для доступа к своим аккаунтам в соцсетях большинство россиян используют мобильные устройства.

Как прокомментировал итоги обнародованного исследования Станислав Биров, генеральный директор коммуникационной платформы Globlee, платформы YouTube и ВКонтакте, вероятнее всего, сохранят за собой лидирующие позиции в российском сегменте социальных сетей. Однако социальный ландшафт, определенно, будет меняться. Одним из самых популярных трендов в социальных сетях станет переход к формату stories (фотографиям или коротким видеороликам, которые исчезают спустя 24 часа после размещения), впервые популяризированному Snapchat, а затем и Instagram. В настоящее время этот формат продолжает развиваться благодаря приложениям для видео-историй. В числе последних – Tik Tok, MashApp и сама Globlee, добавил эксперт.

Cоциальная сеть

Журнал: Журнал IT-News [№ 07/2019], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия

15.07.2020
Создание и вывод на рынок hardware-продукта

Санкт-Петербург, онлайн-трансляция

17.07.2020 — 18.07.2020
Лаборатория: бизнес как система.

онлайн, 10.40 -18.00 (мск)

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6