IT NewsФакты и прогнозыАналитика рынка

Самой востребованной в России социальной сетью стал канал YouTube

Наталья Соловьева | 15.07.2019

Самой востребованной в России социальной сетью стал канал YouTube

Коммуникационная платформа прямого взаимодействия брендов, пользователей и маркетологов Globlee обнародовала итоги исследования по проникновению социальных сетей в России за первое полугодие 2019 года. Уровень проникновения соцсетей в России высок, статус самых популярных ресурсов для общения и налаживания связей получили YouTube, ВКонтакте и WhatsApp, из зарубежных – Instagram.

Во всем мире численность аудитории социальных сетей близка к 3,5 млрд человек – таковы данные наиболее популярных социальных платформ. Соцсетями пользуются жители свыше 230 странам и территорий. В течение последнего года на этих онлайн-ресурсах было зарегистрировано 288 млн новых учетных записей. Как следствие, уровень проникновения социальных сетей достиг 45%.

Как утверждают аналитики коммуникационной платформы Globlee, уровень проникновения социальных сетей в России составил 49%. Это выше, чем в среднем по всему миру, выше, чем в любой части Африки (от 7% до 40%), Центральной Азии (16%) или Южной Азии (24%).

Число российских активных пользователей социальных сетей составляет к настоящему времени 70 млн человек. 99% россиян, имеющих доступ к интернету, как минимум 1 раз в месяц посещают социальную сеть или мессенджер. Ежедневно на просмотр социальных сетей россияне тратят, в среднем, 2 часа 16 минут.

В рабочих целях социальные сети используют 14% россиян.

В ТОП-3 наиболее популярных среди российских пользователей интернета социальных сетей, включая мессенджеры, входят YouTube (85%), ВКонтакте (83%) и WhatsApp (59%). Facebook – на 7-м месте, с показателем в 39%. Из зарубежных социальных сетей пальма первенства принадлежит Instagram, где зарегистрировано 37 млн российских пользователей (30% населения старше 13-ти лет).

Относительно низкий уровень проникновения в России - 7,6 млн пользователей, или 6,6% населения старше 18-ти лет – имеет ведущая во всем мире бизнес-соцсеть LinkedIn. Отчасти такой низкий показатель – следствие официальной блокировки в России с 2016 года, когда платформе не удалось передать все данные о российских пользователях на серверы, расположенные на территории России.

Зарубежным популярнейшим социальным платформам Facebook и Twitter в России не удалось пока охватить такую же широкую базу пользователей, как, например, в США. По данным Facebook, на ресурсе зарегистрировано 11% россиян в возрасте от 13-ти лет и старше, тогда как для США аналогичный показатель составляет 76%. Число зарегистрированных в Twitter жителей России составило всего лишь 1,7%, тогда как жители США пользуются ресурсом гораздо активнее – в сети зарегистрировано 17% американцев.

При этом, если в России за период с января 2018 года по январь 2019 года численность активных пользователей социальных интернет-ресурсов выросла на 2 млн человек, или 3,3%, то в США этот показатель оставался на прежнем уровне.

Для доступа к своим аккаунтам в соцсетях большинство россиян используют мобильные устройства.

Как прокомментировал итоги обнародованного исследования Станислав Биров, генеральный директор коммуникационной платформы Globlee, платформы YouTube и ВКонтакте, вероятнее всего, сохранят за собой лидирующие позиции в российском сегменте социальных сетей. Однако социальный ландшафт, определенно, будет меняться. Одним из самых популярных трендов в социальных сетях станет переход к формату stories (фотографиям или коротким видеороликам, которые исчезают спустя 24 часа после размещения), впервые популяризированному Snapchat, а затем и Instagram. В настоящее время этот формат продолжает развиваться благодаря приложениям для видео-историй. В числе последних – Tik Tok, MashApp и сама Globlee, добавил эксперт.

Ключевые слова: социальные сети

Журнал: Журнал IT-News [№ 07/2019], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

19.11.2019 — 20.11.2019
MarTech Expo 2019

Москва, DigitalLoft

20.11.2019
BIS-2019

Санкт-Петербург, отель «Holiday Inn Московские ворота»,

28.11.2019
Второй Северо-Западный Форум CISCO

Санкт-Петербург, Гранд Отель Европа

28.11.2019
Dell Technologies Forum

Санкт-Петербург, Отель "Введенский", П.С., Большой пр.,37