Навигационная система Galileo: в роли замыкающего

Логотип компании
21.11.2016Автор
Навигационная система Galileo: в роли замыкающего
Европейское космическое агентство запустило еще четыре спутника системы Galileo. Теперь их стало 18 из 30 необходимых для полноценной работы. Запуск производился с помощью ракеты-носителя Ariane 5 с космодрома во Французской Гвиане...

Европейское космическое агентство запустило еще четыре спутника навигационной системы Galileo. Теперь их стало 18 из 30 необходимых для полноценной работы. Запуск производился с помощью ракеты-носителя Ariane 5 с космодрома во Французской Гвиане.

Ожидается, что Galileo составит конкуренцию спутниковой навигационной системе GPS, российской ГЛОНАСС и китайской BeiDou. Напомним, первые две системы развернуты полностью, у BeiDou орбитальный сегмент состоит из 21 спутника из необходимых 35-ти. Таким образом, Galileo, если она таки будет развернута, станет четвертой мировой спутниковой системой. И если Россия и Китай создали и обслуживают собственные системы в основном в целях обороны, то мотив Европы представляется сомнительным.

Напомним, работы над Galileo начались еще в прошлом веке: в 1999 году. Первый экспериментальный спутник GIOVE-A, запущенный в спешке, дабы занять выделенную под Galileo частоту, отправился в космос только в 2005-м. Второй тестовый спутник был запущен в 2008 году.

Агентство Reuters отмечает, что проект страдал от задержек, проблем с финансированием, а два спутника и вовсе были отправлены на неправильную орбиту. Соответственно наблюдатели задаются вопросом, а нужна ли Европе такая система. Общая сумма, которую придется потратить на Galileo Европой, включая обслуживание, оценивается в 22,2 млрд евро, и чаще всего реальные траты превосходят планируемые.

Утверждается, что после полного развертывания орбитального сегмента (согласно плану это произойдет в 2020 году) Galileo сможет предоставлять услуги позиционирования с большей, чем у GPS, точностью. Это весьма спорный момент: система GPS быстро эволюционирует (в настоящее время ведется работа над GPS III).

Читайте также
Социальные сети, экспертные сообщества и порталы сейчас все масштабнее входят в жизнь различных профессиональных направлений деятельности. И для развития CIO эти инструменты также применимы и достаточно востребованы. Получился некий чек-лист, но уверен, он будет даже удобнее для восприятия.
Начну с того, для чего необходимо развитие личного бренда ИТ-директору. Причин несколько, и все они крайне важны.

Похожие статьи