В России больше не нужны планшеты?

Логотип компании
02.02.2024
В России больше не нужны планшеты?

Изображение: Shuttrstock.ai

Аналитический центр GS GROUP, опубликовал аналитический обзор о состоянии рынка мобильных телефонов в России. Как утверждает, таможенная статистика, в 2023 году поставки планшетов в Россию сократились на 27% по сравнению с прошлым годом.

Практически все главные компании на рынке потеряли в продажах с 2022 года. Один из самых заметных аутсайдеров - это Samsung, продажи которого упали на 91%. 

В 2020 году пять основных лидеров рынка планшетов - Huawei, Samsung, Apple, Dexp, Lenovo - занимали 82% рынка, но сейчас их доля сократилась до 48%.

Чаще всего в 2023 году завозили бренды:

  • Huawei - 4% — 329649 шт.

  • Honor + 2844% — 15944 шт.

  • Apple      - 21% — 155 397 шт.

  • Dexp       - 62% —100 380 шт.

  • Digma     - 16% — 96 894 шт.

В России больше не нужны планшеты?. Рис. 1

Параллельный импорт планшетов в Россию также стабильно снижается. Если во втором квартале 2022 года на параллельный импорт приходилось 27,5% от всего импорта планшетов в Россию, то сейчас эта доля составляет всего 15%.

Производители из Китая занимают все большую долю на российском рынке. Если в прошлом году их доля составляла 42%, то в текущем году она увеличилась до 64%. Это происходит на фоне сужения присутствия иностранных производителей, которые ушли из России.

На данный момент можно выделить шесть компаний, лидирующих по продажам на российском рынке в 2023 году: Huawei, Honor, Apple, Dexp, Digma и Teclast. Эти производители представляют 70% от общего ввоза в страну.

При анализе данных доли рынка можно выделить лидера и две крупных группы. Лидером является бренд Huawei, его доля от общего импорта составляет 25% (330 тыс. единиц). Первая группа представлена Honor (159 тыс.) и Apple (155 тыс.), они завезли по 12% планшетов. Вторая группа: Dexp (РФ, 100 тыс.), Digma (РФ, 97 тыс.) и Teclast (95 тыс.) ввезли каждый по 7% от общего значения.

Первые три квартала Huawei ввозил практически одинаковыми партиями с разницей в пару тысяч единиц, но в четвертом квартале объемы ввоза упали практически на половину. Honor ввозил равными поставками с выпадающим пиком в 3 квартале (70,5 тыс.) и угасанием к 4 кварталу, что связано с выходом новой модели в мае. 

Сравнение с 2022 годом

Позиции практически всех лидеров рынка достаточно нестабильны. Сохранить значения, близкие к 2022 году, получилось только у Huawei и у Digma. Apple, несмотря на параллельный импорт, сдала позиции и потеряла чуть больше 20% от показателей 2022 года. Dexp просел более чем в 2,5 раза (c 262 тыс. до 100 тыс. ед.), что связано с отсутствием поставок во второй половине 2023 года.

На их место пришли новые игроки: показатели Honor практически с нуля завезенных планшетов в прошлом году поднялись выше значений Apple в 2023-м. Также китайская Teclast ввезла в 3 раза больше товара, чем годом ранее.


В России больше не нужны планшеты?. Рис. 2

Здесь также стоит вспомнить про Samsung и Lenovo, некогда занимавших первое и второе место в объемах поставок. В 2023 году они ввезли 35 тыс. и 20 тыс. планшетов соответственно. Такие значения на 80% ниже относительно прошлого года.

В последний раз Samsung был лидером по импорту планшетов в РФ в 2022 году (393 тыс.). В 2023 году бренд потерял все и упал в глубину списка по импорту с 35 тыс. единиц ввезенного товар (3% доли рынка).  

Доля рынка Samsung по годам:

2021 - 27% (794 тыс. ед.);

2022 - 22% (393 тыс. ед.);

2023 – 3% (35 тыс. ед.).

В 2021 году бренд Lenovo из Китая был на втором месте по объемам ввоза планшетов в Россию (457 тыс. устройств). В 2022 году объемы упали до 135 тыс. устройств (на 70%). В 2023 году падение продолжилось и к концу года количество импортированных устройств составило всего 20 тыс. (падение на 85%).

В 2023 году на российском рынке начали появляться новые бренды из Китая. Некоторые из них вышли на рынок еще годом ранее, а некоторые появились впервые.

Так, например, Xiaomi, которая давно закрепилась на высоких позициях по сбыту техники в других категориях, в 2022 году завезла первый крупный объем планшетов (>80 тыс. единиц). Взорвать российский рынок бренду пока не удалось, но и крупных потерь не случилось.

Спустя год Xiaomi уменьшила объемы ввозимой в РФ продукции на 19%, импортировав более 65 тысяч единиц. Realme, в свою очередь, начала импорт планшетов в 2022-м и сразу же с 64 тысяч. Большого успеха достичь не получилось и в 2023-м китайцы привезли уже в два раза меньше.

Читайте также
Сергей Леонов, CEO и CPO Альянса Региональных Ритейлеров – о том, как использовать ИИ для автоматизированного управления товарами, и как передовые технологии позволяют ретейлерам оптимизировать цепочки поставок, совершенствовать взаимодействие с покупателями и контрагентами и оптимизировать бизнес-процессы.

Также стоит отметить компании Blackview, Innoi, Chewi, HTC и TCL, которые впервые привезли свои планшеты в Россию в 2021-22 годах и в 2023-м импортировали не менее 10 тысяч.



Источник: gs-group.com