Онлайн-рынок растет: электроника и бытовая техника на пятом месте по популярности
В I квартале 2025 года российский рынок электронной коммерции показал значительный рост: объем продаж в этом сегменте достиг 2,6 трлн рублей, что на 36% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает ТАСС со ссылкой на данные АКИТ.
Почти вся эта сумма — около 97% — пришлась на заказы, оформленные в российских интернет-магазинах и маркетплейсах.
Увеличение активности покупателей в интернете отразилось и на доле электронной коммерции в общей структуре розничной торговли страны. За первые три месяца текущего года она выросла до 18,3%, тогда как в конце 2024 года составляла 16,2%.
Если рассматривать онлайн-продажи по категориям товаров, наибольший объем пришелся на продукты питания, россияне потратили на них почти 530 млрд рублей, что означает рост на 71% в годовом выражении. Далее следуют товары для дома и мебель, принесшие 407 млрд рублей, а также одежда и обувь — 345 млрд рублей.
Среди пятерки лидеров по объемам онлайн-продаж также оказались электроника и бытовая техника с результатом в 313 млрд рублей, а замыкают список автозапчасти и автомобильные аксессуары — 169 млрд рублей.
Единственной категорией, где наблюдалось снижение спроса, стали товары для красоты и здоровья: продажи в этом сегменте снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ключевую роль в развитии интернет-торговли продолжают играть регионы, на долю которых приходится более 76% всех онлайн-продаж, рассказал президент АКИТ Артем Соколов. По его словам, расширение логистической и цифровой инфраструктуры способствует тому, что электронная коммерция становится доступной даже в небольших населенных пунктах.
Важным направлением становится онлайн-продажа продовольственных товаров. Сейчас этот сегмент занимает 5,8% от всего объема розничных продаж, однако у него самый высокий потенциал для дальнейшего роста. Соколов выразил уверенность в том, что позитивная динамика сохранится и в дальнейшем.