Panasonic представила результаты за 9 месяцев 2016 финансового года

Логотип компании
03.02.2016
Panasonic представила результаты за 9 месяцев 2016 финансового года
Чистая прибыль корпорации после уплаты налогов увеличилась на 14%.

Корпорация Panasonic представила консолидированные финансовые результаты за первые 9 месяцев 2016 финансового года.

Panasonic представила результаты за 9 месяцев 2016 финансового года. Рис. 1

В июне 2015 года корпорация приобрела 49% акций испанской компании Ficosa International, S.A. (Ficosa) с целью создания совместного производства электронных зеркал для автомобилей. Развивая направление решений для жилищного строительства, в сентябре Panasonic открыл в пригороде Токио первое учреждение для ухода за возрастными пациентами, оборудованное современной техникой и электроникой. В декабре 2015 года корпорация объявила о приобретении корпорации Hussmann, американского производителя коммерческого холодильного оборудования и морозильных установок. До недавнего времени Panasonic продвигал свои энергоэффективные и экологичные решения для заморозки и хранения охлажденных продуктов преимущественно на рынках Японии, Китая и Азии. Поглощение Hussmann позволит японской корпорации воспользоваться его клиентской сетью, сервисными и ремонтными службами для распространения широкой линейки своих продуктов и укрепления на рынках США и прилегающих стран.

Консолидированный объем продаж корпорации Panasonic за первые девять месяцев 2016 финансового года сократился на 1% до 5 671,3 млрд иен в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Объем продаж внутри Японии снизился, преимущественно из-за сокращения продаж фотоэлектрических систем, а также оборудования для жилищного строительства, хотя продажи потребительской электроники оставались стабильными.

Продажи Panasonic за рубежом увеличились во многом благодаря снижению курса иены и увеличению продаж B2B (решения для корпоративных клиентов). Продажи компонентов и телевизионной техники несколько снизились в связи с сокращением маркетинговой активности и большей ориентации на прибыль.

Операционная прибыль увеличилась на 10% до 320,3 млрд иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовала реструктуризация Panasonic, сокращение неприбыльных направлений бизнеса и большая ориентация на товары премиального сегмента. Доналоговая прибыль в рассматриваемый период увеличилась на 22% и достигла 254,5 млрд иен. Чистая прибыль Panasonic выросла на 14% до 160,2 млрд иен.

Консолидированные финансовые показатели

Чистые денежные средства от операционной деятельности за первые девять месяцев 2016 финансового года составили 222,6 млрд иен в сравнении с 369,0 млрд иен годом ранее, что во многом обусловлено увеличением оборотного капитала, включая товарные запасы, торговую кредиторскую задолженность. На инвестиционную деятельность – преимущественно, покупку акций ассоциированных компаний и увеличение капитальных расходов - было направлено 207,3 млрд иен в сравнении с 107,6 млрд иен в аналогичном периоде прошлого года.

Совокупные активы корпорации Panasonic, по состоянию 31 декабря 2015 года, сократились на 92,1 млрд иен – до 5 864,9 млрд иен в сравнении с мартом 2015 года. Совокупные обязательства снизились на 182,9 млрд иен - до 3781,5 млрд иен.