Lenovo представила результаты за IV квартал и полный финансовый год

Логотип компании
Lenovo представила результаты за IV квартал  и полный финансовый год
По итогам квартала объем продаж компании составил $11,3 млрд, что на 21% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Lenovo Group представила результаты за IV квартал и полный финансовый год, завершившиеся 31 марта 2015 года. По итогам квартала объем продаж компании составил $11,3 млрд, что на 21% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Без учета валютной составляющей рост составил бы 28%. Чистая прибыль составила $100 млн, с учетом неденежных расходов, связанных с проведенными сделками по слияниям и поглощениям (M&A), в размере $94 млн.

Инвестиции Lenovo, связанные с M&A сделками, а также устойчивый и динамичный внутренний рост помогли компании диверсифицировать бизнес-портфель: в IV квартале на смартфоны, планшеты, серверы и прочие продукты и услуги приходилось 37% от общего объема выручки (по сравнению с 17% годом ранее). В то же время в этом году Lenovo вновь добилась отличных результатов продаж в сегменте ПК – количество проданных персональных компьютеров составило 60 млн единиц - и высоких показателей рентабельности. При этом компания сохранила за собой лидерство на рынке ПК: она занимает первое место на мировом рынке ПК восемь кварталов подряд.

Выручка Lenovo за 2014/2015 финансовый год составила $46,3 млрд что на 20% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Доход компании до уплаты налогов и учета неденежных операций по M&A сделкам в сумме $168 млн составил $1,14 млрд, что на 12% выше, чем годом ранее. Показатель чистой прибыли до учета неденежных операций по M&A сделкам вырос по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года на 22% до $997 млн. Годовая валовая прибыль составила $6,7 млрд с улучшением показателей на 32% по сравнению с прошлым годом. Валовая рентабельность при этом составила 14,4%, в то время как операционная прибыль компании за полный финансовый год зафиксирована на уровне $1,1 млрд, что на 5% выше показателя предыдущего года.

Валовая прибыль в IV квартале финансового года выросла по сравнению с прошлым года на 43% до $1,8 млрд. Валовая рентабельность составила 15,7%, операционная прибыль - $127 млн, а доход до уплаты налогов - $104 млн.

Базовая прибыль на акцию в четвертом финансовом квартале составила 0,93 американских цента, или 7,06 гонконгских центов. Совет директоров компании Lenovo объявил о выплате дивидендов за финансовый год, завершившийся 31 марта 2015 года, в размере 2,64 американских центов, или 20,5 гонконгских центов.

В подразделении по производству ПК, которое включает в себя производство ПК и планшетов под управлением ОС Windows, квартальный объем продаж составил $7,2 млрд, а доход до уплаты налогов - $391 млн, что на 11% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Коэффициент прибыли до уплаты налогов составил 5,5%. В течение IV квартала Lenovo продала 13,3 млн ПК, что на 2,7% выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Доля компании на рынке составила 19,5%. Рост доли ПК Lenovo на рынке наблюдался во всех регионах сбыта, при этом наиболее высокие показатели роста наблюдались в странах Западной Европы, Ближнего Востока и Африки.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя продукты приобретенного подразделения Motorola, мобильные телефоны под брендом Lenovo, а также планшеты и телевизоры на базе ОС Android, квартальный объем продаж составил $2,8 млрд. Компания занимает третье место на мировом рынке смартфонов, при этом объем продаж в IV квартале составил 18,7 млн единиц, за весь год показатель достиг 76 млн проданных смартфонов. На китайский рынок пришлось 59% всех смартфонов, проданных компанией за год (включая продажи смартфонов Motorola в течение двух кварталов). За пределами Китая наблюдался значительный рост объемов продаж смартфонов – 450%, при этом за год число проданных смартфонов выросло до 31 млн. В сегменте планшетов Lenovo продемонстрировала опережающую динамику роста по сравнению со среднерыночными показателями: за год продано 12 млн планшетов, рост объема продаж составил 26% по сравнению с прошлым годом, доля компании на мировом рынке планшетов - 5,1%. Motorola внесла свой вклад в результаты деятельности подразделения – в течение IV квартала было продано более 7,8 млн смартфонов этого бренда, (рост составил 23,6%) на сумму $1,8 млрд. Смартфоны Motorola вновь пришли на китайский рынок. Как ожидается, бренд начнет приносить Lenovo прибыль в течение 4-6 кварталов после закрытия сделки.

В подразделении по производству корпоративных продуктов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, реализуемые под брендами Lenovo ThinkServer и System x, объем продаж составил $1,1 млрд. В течение второго полного квартала продаж продуктов System x подразделению удалось добиться положительного показателя операционного дохода до уплаты налогов, хотя стандартный показатель дохода до уплаты налогов (с учетом неденежных операций по M&A сделкам) составил -$45 млн. Lenovo по-прежнему занимает третье место на мировом рынке серверов на архитектуре x86, при этом выручка бренда ThinkServer, продукты которого ориентированы на малые и средние предприятия, выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 49%. Можно по-прежнему говорить о том, что в течение года после закрытия сделки по System x это будет подразделение с объемом продаж в $5 млрд.

Продажи Lenovo в Китае в IV финансовом квартале составили $3,1 млрд, оставшись на уровне показателя предыдущего года, или 27% общей выручки компании. При этом рентабельность операционной прибыли уменьшилась на 1,1 процентных пункта до 4.4%. Lenovo сохранила за собой лидерство в сегменте ПК, где она занимает рыночную долю в 33,6%. Сильная конкуренция на китайском рынке мобильных телефонов продолжила оказывать неблагоприятное влияние на показатели продаж смартфонов под брендом Lenovo, хотя компания уже начала реализацию своего плана экспансии на китайском рынке смартфонов, в том числе представила новый бренд ShenQi, чтобы противостоять конкуренции.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж Lenovo в IV квартале составил $1,7 млрд, или 15% от общей выручки компании. При этом рентабельность операционной прибыли выросла на 1,9 процентных пункта (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) до 4,6%. Доля компании на рынке ПК составила 15,7%, что на 0,2 п.п. выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Во всех странах региона наблюдался стабильно высокий рост объемов продаж смартфонов – на 40%, который был вызван появлением в структуре компании нового актива – бренда Motorola. Что касается корпоративных продуктов, в настоящее время компания старается увеличить продажи продуктов под брендом System x.

Объем продаж в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регионе EMEA) продолжил свой рост в IV финансовом квартале и увеличился на 15% до $3 млрд. Показатель рентабельности операционной прибыли составил при этом 2,7%. Высокие объемы продаж ПК в странах на севере и юге региона, рост объемов поставок смартфонов на 240%, а также увеличение объемов продаж корпоративных продуктов обеспечили региону EMEA долю в 26% от общей выручки компании. Доля Lenovo на рынке ПК в регионе EMEA достигла рекордного показателя в 20,5%, что почти на 4,8 п.п. выше по сравнению с прошлым годом. Компания занимает лидирующую позицию на рынке ПК в 17 странах региона.

В странах Северной и Южной Америки объем продаж компании в IV финансовом квартале был равен $3,6 млрд, что на 85% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля региона составила 32% от общего объема выручки Lenovo, что во многом связано с включением в результаты деятельности компании в этом регионе показателей по брендам Motorola и System x. Доля Lenovo на рынке ПК в странах Северной и Южной Америки составила по итогам завершившегося финансового года 11,7%. Lenovo занимает 4 место на рынке США.

Опубликовано 22.05.2015