Konica Minolta опять смогла нарастить бизнес в России

Логотип компании
28.06.2016
Konica Minolta опять смогла нарастить бизнес в России
В качестве примера в Konica Minolta приводят опыт своего сотрудничества с ОКБ «Сухой», где уже в первый год удалось сэкономить до 30% расходов, причем мгновенный эффект был еще более внушительным – 62%...

Несмотря на сокращение рынка и экономический кризис Konica Minolta сумела увеличить свой бизнес в России на 23%. Помогли услуги и новые продукты.

Рынок цифровой печати в 2015 году сократился как в сегменте черно-белой, та и в цветной печати, – рассказал на пресс-конференции в Москве глава российского представительства Konica Minolta Николай Дмитриев. На этом неблагоприятном фоне вендор сумел продемонстрировать заметный рост, увеличив свой бизнес в течение 2015 финансового года (он закончился 1 апреля) на 23%. Характерно, что Konica Minolta показала положительную динамику и годом ранее, но тогда рост российского бизнеса составил 7%.

Положительные итоги года г-н Дмитриев связывает с выводом на рынок новых продуктов и решений. В качестве примера он приводит полноцветное А3-устройство начального уровня с привлекательной ценой – bizhub C227, которое позволило компании уже в первом квартале 2016 календарного года выйти в лидеры сегмента цветной печати А3 с долей в 27% (годом ранее - 16%). Крупнейшая доля рынка принадлежит Konica Minolta и в сегменте коммерческой печати – 64% рынка цветных и 50% рынка черно-белых устройств.

Еще один драйвер роста для вендора – трансформация бизнеса и предложение рынку комплексных IT-услуг на основе собственных сервисов и оборудования. Компания, по словам Николая, предлагает не просто аутсорсинг печати, но и проводит аудит печати в компании, предлагая пути сокращения парка устройств и объема распечатываемых документов. В портфеле услуг компании, кроме того, – создание корпоративной среды безопасной печати и сканирования на базе МФУ, обеспечение защиты конфиденциальных документов и выявление каналов их утечки, точная идентификация нелояльных сотрудников, допустивших несанкционированную передачу информации, поддержка реализации политики информационной безопасности компании.

Однако, несмотря на рост спроса в этом сегменте, присутствуют и сложности. Несмотря на потребность в сокращении издержек, связанных с производством бумажных документов, заказчики насторожено относятся к переводу печати на аутсорсинг в связи с нехваткой средств, предпочитая короткие проекты с очевидной окупаемостью. Правда, опыт показывает, что переход на аутсорс помогает снизить расходы на десятки процессов. В качестве примера в Konica Minolta приводят опыт своего сотрудничества с ОКБ «Сухой», где уже в первый год удалось сэкономить до 30% расходов, причем мгновенный эффект был еще более внушительным – 62%.

Еще один фактор, сдерживающий спрос на аутсорсинг печати – недоверие этой услуге с точки зрения информационной безопасности. В этом случае компания в содружестве с консалтинговыми агентствами пытается найти приемлемые заказчикам варианты, предусматривающие размещение управляющей системы в их собственной инфраструктуре.

Не слишком печалит вендора и явная тенденция на рост объемов электронного документооборота и сокращение объемов печати. Директор по развитию бизнеса и маркетингу Konica Minolta в России Жамиля Каменева подчеркивает, что его распространение способствует росту сегмента устройств формата А3, в котором специализируется компания. По ее словам, такие устройства вытесняют персональные принтеры и МФУ и, при этом, становятся корпоративными центрами документооборота, обеспечивающими постоянное поступление и обработку данных.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Похожие статьи