PwC: нефтегазовые компании готовы тратить на ИБ и аналитику даже в кризис
Компания PwC опросила генеральных директоров нефтегазовых компаний из 18 стран мира. В отчете отмечается, что за последний год компании, работающие в вышеуказанной области, оказались в совершенно иной реальности, чем ранее: на рынке отмечается перепроизводство нефти, а цены на продукцию упали. В результате две трети гендиректоров, опрошенных PwC, утверждают, что перспективы роста их компаний по сравнению с ситуацией трехлетней давности выглядят очень бледно.
Порядка 88% руководителей жалуются при этом на тяготы налогового бремени, 81% - на излишнюю зарегулированность отрасли властями, а 76% - на политическую нестабильность.
Помимо этого, многие генеральные директора ощущают пессимизм, когда речь заходит о перспективах мировой экономики: 26% ожидают дальнейшего ухудшения ситуации в ближайшие 12 месяцев. Впрочем, 35% CEO нефтегазовых компаний все же ожидают некоторого восстановления экономики в ближайший год.
Что касается руководимых ими компаний, то только 29% ожидают роста выручки в ближайший 12 месяцев (в 2014 году таких было 39%). В то же время, говоря о трехлетнем периоде, руководители демонстрируют больше оптимизма: 43% ожидают роста.
Очевидно, что гендиректора не могут повлиять ни на цены на рынке, ни на состояние мировой экономики. Поэтому многие из них сфокусировались на внедрении ИТ в своих компаниях. Среди важных направлений: информационная безопасность и средства для анализа данных. В эти направления нефтегазовые компании инвестируют средства даже несмотря на спад в доходах. В то же время многие руководители подчеркивают, что для максимизации отдачи от вложений в цифровые технологии компаниям необходим четкий план с критериями оценки результатов.
Интересно, что помимо снижения мировых цен на энергоносители, нефтегазовые компании все активнее задействуют такие формы деятельности, как совместные предприятия, альянсы и создание неформальных деловых союзов. Примерно половина опрошенных PwC нефтегазовых компаний планируют создать какой-либо альянс или совместное предприятие в ближайшие 12 месяцев. Чаще всего целью сотрудничества становится доступ к новым заказчикам, выход на новые рынки и желание разделить с кем-либо риск неудачи. При этом в сложные времена 57% CEO готовы сотрудничать с прямыми конкурентами их компаний, временно «зарыв топор войны».