Операторы почти забыли про "голос"

Логотип компании
Операторы почти забыли про "голос"
Основной темой российского рынка телекоммуникаций, по мнению представителей большинства компаний-участников, в 2010 году стало развитие мобильного Интернета.

Основной темой российского рынка телекоммуникаций, по мнению представителей большинства компаний-участников, в 2010 году стало развитие мобильного Интернета. Активное развертывание сетей 3G, запуски услуг для мобильного широкополосного доступа (ШПД), обсуждение возможных претендентов на частоты, пригодные для связи четвертого поколения, а также конвергентные продукты от операторов сотовой связи - те аспекты бизнеса, которые вышли на первый план и будут оставаться актуальными в ближайшем будущем. Об итогах уходящего года и планах на следующий BFM.ru рассказали представители компаний, работающих в сфере телекоммуникаций в России. 


Главной тенденцией телеком-рынка компании, принявшие участие в опросе BFM.ru, не сговариваясь, назвали рост проникновения и объемов потребления мобильного Интернета. 

Директор бизнес-единицы "МТС Россия" Александр Поповский наиболее значимыми для компании событиями года назвал активное развертывание сетей 3G и запуск ряда услуг для мобильного ШПД. "Кроме того, стоит отметить диверсификацию услуг мобильной связи, запуск услуги "Мобильная коммерция", предоставляющей возможность осуществления платежей со счета мобильного телефона; развитие сегмента M2M - когда передача данных происходит между устройствами", - рассказал Поповский. 

Появление новых услуг, по мнению директора "МТС Россия", обусловлено, с одной стороны, потребностями рынка, а с другой - возможностью операторов эти услуги предоставлять. В частности, на развитие новых направлений деятельности повлияли такие факторы, как получение в самом конце 2009 года разрешения на развертывание сети 3G вне зданий в Москве, изменения в законодательстве, позволившие развивать новые услуги, в том числе мобильную коммерцию, появление новых устройств, обеспечивающих возможность передачи данных, загрузки и просмотра контента в мобильных сетях и т. д. 

По прогнозам Александра Поповского, в следующем году продолжат развиваться предложения для мобильного доступа в Интернет, а также пакетные конвергентные услуги. Будут также развиваться мобильная коммерция и контентные проекты. 

Генеральный директор компании "Скай Линк" Гульнара Хасьянова считает, что в 2010 году мобильный Интернет из экзотики перешел в стандартную потребительскую корзину, но основным источником дохода операторов все же остался голосовой сегмент. 

"Все операторы мобильной связи пытались обеспечить приемлемое покрытие 3G-сетей, но столкнулись с тем, что в высоких диапазонах это сделать невозможно. Для "Скай Линка" важнейшим событием этого года, помимо смены акционера, стало получение разрешения на использование частот 2,1 ГГц, которого мы ждали 5 лет. Теперь мы получили техническую возможность для массового набора абонентов и развития двухдиапазонной сети, которая позволяет обеспечить как покрытие, так и емкость", - рассказала она BFM.ru. 

"В следующем году все операторы будут делать активные шаги в направлении LTE, - убеждена Гульнара Хасьянова, - Уже сейчас мы видим первые признаки работающих сетей в мире. Для нашей страны это реальный шанс преодолеть цифровой разрыв и перейти из второго поколения мобильной связи сразу в четвертое. Но важно понимать, что этот шанс зависит от выбора используемой частоты. В плане применения LTE наиболее благоприятным для российских операторов было бы строительство сетей в одном диапазоне с одним или несколькими мировыми лидерами, так как с точки зрения стоимости и доступности оборудования это дает наиболее простые, быстрые и дешевые решения, что, в конечном счете, и определяет как эффективность инвестиций, так и реальную доступность услуг для конечного потребителя". 

Первый заместитель гендиректора компании "МегаФон" по операционной деятельности Валерий Ермаков, подводя итоги уходящего года, отметил, что важнейшим событием года для компании и крупнейшей в ее истории сделкой стало приобретение группы компаний "Синтерра". По мнению Ермакова, это поможет "МегаФону в ближайшее время стать "сильным универсальным оператором". Точками роста бизнеса в 2011 году первый заместитель гендиректора "МегаФона" назвал передачу данных и высокие объемы потребления. "В России сегодня доля доходов от передачи данных составляет всего лишь 10%, в то время как у ведущих мировых операторов это 30–40%", - заявил он. "Мы продолжим развивать сети третьего поколения, чтобы предоставлять услуги мобильного Интернета более чем 95% населения страны", - пообещал Ермаков. 

Исполнительный вице-президент компании "ВымпелКом" по развитию бизнеса на массовом рынке Дмитрий Плесконос важнейшими задачами компании также назвал развитие широкополосного интернет-доступа - как в мобильном, так и в фиксированном сегменте. "В условиях высокого спроса на передачу данных, развитие сетей 3G и FTTB продолжает оставаться нашим стратегическим приоритетом. Также мы планируем расширять набор пакетных решений как для частных, так и для бизнес-клиентов, в полном объеме используя наши возможности интегрированного оператора", - заявил он. 

Помимо этого, в следующем году "ВымпелКом" собирается продолжать развитие услуги "Домашнее цифровое телевидение". "В настоящее время жители ряда городов Центральной части России, Поволжья и Юга могут воспользоваться данной услугой, в 2011 году мы планируем существенное расширение географии данного сервиса", - сказал Плесконос. 

По мнению президента компании "Tele2 Россия" Дмитрия Страшнова, главной темой уходящего года в российском телекоме стало обсуждение возможных претендентов на диапазоны 4G. "Вокруг распределения частотного ресурса для внедрения этой технологии страсти кипели весь год, и определенности нет до сих пор. Все основные игроки телеком-рынка России выразили свою готовность развивать LTE, осталось обеспечить прозрачность и справедливость распределения соответствующего частотного ресурса", - считает он. 

По прогнозам главы "Tele2 Россия", объемы потребления трафика в мобильном ШПД продолжат свой рост, и основной темой в следующем году останется LTE. "Но, по мере эволюции от пилотных зон к коммерческой эксплуатации, обсуждение перейдет в более практическую плоскость, как это происходит в Европе и США - строительство сетей, доступность терминалов, новые приложения и поддержка голосовых услуг. Конечно же, для этого необходимо, чтобы вопрос с распределением частот был решен открыто и справедливо. Предполагаем, что смогут найти свое применение и реальные практические опыты построения и коммерческой эксплуатации LTE, например, опыт Tele2 в Швеции", - считает Страшнов.

Источник: www.bfm.ru

Опубликовано 11.01.2011