МТС сделал прививку «от мессенджеров», запустив МТС Connect

Логотип компании
МТС сделал прививку «от мессенджеров», запустив МТС Connect
МТС стала вторым российским сотовым оператором, запустившим собственный интернет-мессенджер, MTS Connect. Его старт состоялся 14 декабря. Вряд ли абоненты заметят этот сервис среди многих подобных...

МТС стала вторым российским сотовым оператором, запустившим собственный интернет-мессенджер, MTS Connect. Его старт состоялся 14 декабря. Вряд ли абоненты оператора заметят этот сервис среди многих подобных, утверждают эксперты, расценивая данную инициативу в качестве попытки оператора попробовать свои силы на динамичном и растущем рынке мобильных мессенджеров.

В свете дорожающего в международном роуминге голоса и по-прежнему негуманных расценок на мобильный интернет-трафик мессенджеры, подключающиеся в том числе к бесплатным сетям Wi-Fi, выступают отличной альтернативой традиционной сотовой связи за рубежом. Объемы голосового трафика в роуминге у операторов весь последний год показывают отрицательную динамику. Так, подводя итоги летнего сезона, МТС сообщил, что голосовой трафик в роуминге снизился на 31% по сравнению с результатами лета 2014-го, количество отправленных SMS сократилось на 29%. Похожую динамку показывает вся «тройка».

Мессенджеры – зло

С этой точки зрения популярные в России мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram и несколько потерявшиеся на их фоне мобильные версии ICQ, Qip, Skype) можно расценивать как крайне досадный фактор, из-за которого сотовые операторы ежегодно недосчитываются нескольких процентов прибыли. Внутри страны мессенджеры уже на равных конкурируют с SMS-сообщениями, а также голосовыми вызовами, особенно между абонентами, находящимися в разных регионах.

Взамен сотовые операторы предлагают все более «объемные» пакеты: допустим, если на вашем тарифе включенного трафика достаточно, то вы не будете искать бесплатный Wi-Fi, а станете пользоваться тем же мессенджером в любом месте и в любое время, и в конце месяца, как бы невзначай, доплатите за перерасход трафика. В пакет уже включено некоторое количество SMS-сообщений; лимит голосовых минут, как правило, распространяется на все внутрисетевые звонки на территории страны, а для самых «тяжелых» пакетов в лимит входят и звонки по России на другие сети.

Пакеты позволяют операторам удерживать хотя бы условный баланс в конкуренции с мессенджерами, особенно это актуально при обслуживании абонентов с ARPU от 450 руб. в месяц и выше. Эти пользователи не считают каждый мегабайт и привыкли к определенному уровню комфорта, несмотря на возможность переплаты. Абоненты же с более низким ARPU с удовольствием будут звонить через мессенджер по домашней Wi-Fi-сети - либо при помощи видеовызовов, хоть соседу, если их телефон поддерживает такую возможность. В данном случае не нужно оплачивать минуту своему сотовому оператору.

Кроме того, благодаря мессенджерам наметилась новая тенденция: иногда удобнее вести неспешную переписку в мобильном чате, чем звонить (занят, неудобно разговаривать, можно заниматься и другими делами). Акция «Билайна», обнулившего трафик в мессенджере WhatsApp на линейке тарифов «Все», была с интересом встречена пользователями – даже несмотря на то, что мессенджеры расходуют в среднем всего 10-15 Мбайт в месяц (картинки «эмодзи» и текстовые сообщения почти ничего «не весят», а фотографии ужимаются приложением при передаче). Хотя линейка и позиционируется как пакетная, стартовые тарифы создавались под низкомаржинальных абонентов (интернет-трафик не включен вовсе или же предусмотрен его минимальный объем в размере 1 Гбайт).

Мессенджеры – отсроченная прибыль

Вернемся к новому продукту МТС Connect: приложение загружается на телефон, а звонки и сообщения между пользователями рассчитываются «согласно тарифу абонента». В этом случае кажется, что смысла в нем нет, но программа работает и через Wi-Fi. Переписываться в рамках приложения можно сколько угодно, так как мобильный трафик в нем бесплатен на территории России. Правда, за передачу файлов придется доплатить. Можно предположить, что МТС собирается зарабатывать как раз за счет такой «условно-платной» модели. Компания вложила в создание мессенджера порядка 100 млн руб. Напомним, что на данный момент популярные и бесплатные мессенджеры только учатся монетизации, в том числе за счет использования рекламной модели.

В декабре приложение МТС смогут скачать московские абоненты, имеющие смартфоны на базе Android или iOS (приложение для Windows находится в разработке). Однако оператор со своей инициативой не стал пионером на рынке. Более пяти лет IP-услугу «Мультифон» развивает «МегаФон». Впрочем, развивает – это громко сказано, скорее, это сервис для тех, кто в курсе. Дело в том, что «Мультифон» не является мобильным мессенджером, и с ним можно работать только на ПК. Сервис позволяет пользоваться своим списком контактов, а сообщения и вызовы оплачиваются по отдельным тарифам, в частности в роуминге с «Мультифона» можно звонить от 80 копеек за минуту.

Опубликовано 15.12.2015

Похожие статьи