China Mobile наращивала субсидии, но на ее пути встали власти

Логотип компании
07.09.2014Автор
China Mobile наращивала субсидии, но на ее пути встали власти
Компания China Mobile снизила общую сумму субсидий покупателям дорогих моделей смартфонов (в основном компаний Apple и Samsung) на $2 млрд в год. Это может подстегнуть продажи в стране таких вендоров, как Xiaomi и Lenovo...

Компания China Mobile снизила общую сумму субсидий покупателям дорогих моделей смартфонов (в основном компаний Apple и Samsung) на $2 млрд в год. Это может подстегнуть продажи в стране таких вендоров, как Xiaomi и Lenovo. В целом расходы China Mobile на субсидии и маркетинг сократятся на 38%, основной причиной такого шага стало давление правительства. Власти хотят прекратить тенденцию «впаривания» дорогих моделей населению. Обычно к субсидированному смартфону прилагался дорогой мобильный контракт.

Эти меры, как ожидаются, приведут к тому, что станут более популярными дешевые смартфоны, а дорогие модели потеряют позиции. Без субсидий от сотового оператора премиум-смартфоны в Китае могут позволить себе немногие. Рынок отреагировал бурным ростом, капитализация China Mobile после обнародования новости выросла.

Тем не менее, практика субсидирования, хоть и стала меньше по масштабам, в прошлое не ушла. В этом году China Mobile потратит на возмещение затрат покупателей продукции Apple $3,4 млрд.

Что касается китайского рынка смартфонов в целом, то по версии компании IDC лидером во втором квартале текущего года стала Lenovo (12,5% рынка). На втором месте Xiaomi, продавшая 15 млн устройств (12,4% рынка). Впрочем, исследовательская компания Canalys полагает, что лидером стала Xiaomi.

Что касается положения China Mobile на рынке, то издание Forbes пишет, что доля компании на рынке беспроводных услуг составляет в КНР 62,5% (у China Unicom и China Telecom, соответственно, 23,3% и 14,2%).

Промежуточный финансовый отчет предприятия на 2014 финансовый год показывает, что прибыль компании снизится на 8,5% в то время как доходы подрастут на 7%. Снижение прибыли вызвано растущей конкуренцией на китайском рынке телекоммуникационных услуг. Отмечается, что для того, чтобы привлекать пользователей, оператору приходится предлагать большие субсидии на дорогие смартфоны, что снижает прибыль. А теперь, как оказалось, на пути такого подхода встало китайское правительство. В 2013 году China Mobile, за счет субсидий в сумме $4,4 млрд, сумела привлечь 104 млн новых подписчиков услуг 3G-связи.

Похожие статьи