Операторский бренд

Логотип компании
Операторский бренд
В России есть несколько компаний, в чьи бренды были вложены огромные средства и они получили широкую известность и высокую рыночную стоимость. Речь о брендах российских сотовых операторов. О том, насколько важна для этих компаний продажа гаджетов, выпускаемых под собственной маркой, IT-Weekly рассказали директор по развитию брендированной сбытовой сети и мобильного оборудования ОАО "ВымпелКом" Тимур Аляутдинов и руководитель пресс-службы МТС Дмитрий Солодовников.

В России есть несколько компаний, в чьи бренды были вложены огромные средства и они получили широкую известность и высокую рыночную стоимость. Речь о брендах российских сотовых операторов. О том, насколько важна для этих компаний продажа гаджетов, выпускаемых под собственной маркой, IT-Weekly рассказали директор по развитию брендированной сбытовой сети и мобильного оборудования ОАО "ВымпелКом" Тимур Аляутдинов и руководитель пресс-службы МТС Дмитрий Солодовников.

***

Когда компания выпустила первое устройство под своим брендом? Насколько успешными вы считаете его в коммерческом плане?

МТС: Первый телефон под брендом МТС был выпущен в 2000 году к подключению миллионного абонента МТС. В 2010 году оператор начал выпускать собственные смартфоны на операционной системе Android. Спрос на МТС 619, первый подобный аппарат, во втором квартале 2011 года увеличился в два раза в сравнении с предыдущим кварталом. Вся линейка брендированного оборудования МТС сегодня включает в себя смартфоны, планшеты, модемы и роутеры, телефоны, фемтосоты, GSM-камеры и другое оборудование.

ВымпелКом: Нашим первым брендированным устройством стал USB-модем, который мы представили в составе пакетного предложения в 2008 году. Стоил он около 2000 рублей. Для нас это был первый опыт продаж подобного характера, но интерес к устройству со стороны абонентов был огромный.


Какие устройства, продающиеся сегодня под маркой компании, вы бы отнесли к наиболее популярным?


МТС: Сегодня наибольшей популярностью у покупателей пользуются смартфоны. Наш гаджет МТС 970 в прошлом году стал самым продаваемым смартфоном на рынке – среди всех моделей всех вендоров, в том числе мировых. Продажи смартфонов в операторской рознице за год увеличились в 1,7 раза в штучном выражении, планшетов — в 3,5 раза.

ВымпелКом: Среди наших клиентов сейчас большой популярностью пользуются модемы и роутеры с поддержкой 4G, пакетные предложения со смартфонами и планшетом Alcatel, включающие комплекс услуг связи.


Как соотносятся продажи устройств вашей марки с продажами устройств крупных мировых производителей?

МТС: В декабре 2013 года доля смартфонов в общем числе продаваемых в ритейле МТС телефонов достигла 71%. Операторские предложения — смартфоны МТС 970, МТС 972, МТС 975 и МТС 978, стали драйверами роста продаж «умных» телефонов. Спрос на устройства МТС за год увеличился в пять раз, сейчас каждый третий продаваемый в операторской рознице смартфон — под брендом МТС. Рекорд популярности побил МТС 970, который по итогам августа и сентября был признан самым популярным мобильным устройством в России.

ВымпелКом: Брендированные устройства – это отдельное направление этого рынка, которое в России постепенно становится популярным. Сравнивать продажи недорогих брендированных гаджетов и аппараты известных брендов некорректно. У каждого из них своя аудитория.

На какие ценовые сегменты вы ориентируетесь?

МТС: Средняя стоимость реализованных в розничной сети МТС смартфонов за год снизилась на 27% — с 9,7 тысячи до 7,1 тысяч рублей. При этом треть продаж пришлась на нижний ценовой сегмент — от 1,5 до 3 тысяч рублей, в 2012 году он занимал лишь три процента. Смартфоны стоимостью до трех тысяч рублей в 2013 году заместили дорогие обычные телефоны, спрос на которые в сегменте от двух до пяти тысяч рублей снизился. Сегодня на долю этого сегмента приходится лишь каждый третий покупаемый в рознице МТС телефон. Стоимость продаваемых планшетов уменьшилась за год на 32% — в среднем с 15,5 тысячи до 10,5 тысячи рублей. Продажи бюджетных смартфонов позволили МТС в третьем квартале 2013 года стать лидером сегмента передачи данных среди российских операторов. В 2013 году впервые за всю историю продажи смартфонов превысили продажи обычных телефонов.

ВымпелКом: В наших офисах представлены брендированные устройства в разных ценовых категориях. Например, приобрести 3G-модем в комплекте с мобильным интернетом на месяц можно за 699 рублей, 4G-модем за 899 рублей, телефон с поддержкой 2G за 490 рублей, а многофункциональный смартфон, начиная от 3490 рублей.

Мы видим интерес абонентов не просто к покупке мобильных устройств отдельно от услуг связи, а в получении полноценного пакетного предложения. Так, например, при покупке комплекта «Билайн» Е600 и тарифа «Все включено» на четыре месяца, стоимость аппарата составит всего 990 рублей, а комплект услуг – 2000 рублей. Таким образом, всего за 2990 рублей абонент получает современный смартфтон и возможность пользоваться привычными услугами связи, не заботясь об абонентской плате на период действия акции.

Есть ли планы по расширению линейки устройств собственной торговой марки?

МТС: В 2013 году компания выпустила первый в России операторский планшет с поддержкой LTE, а также сверхтонкий смартфон, который может работать в сети LTE на скорости до 100 Мбит/с.

ВымпелКом: Мы постоянно работаем над расширением нашей линейки, наполняя ее как брендированным оборудованием, так и ко-брендинговыми предложениями. В преддверии нового года мы представили сразу три новых устройства: 4G/Wi-Fi-роутер за 2950 рублей, смартфон «Билайн» Смарт за 3490 рублей и планшет Alcatel ONE TOUCH EVO 7HD в комплекте с тарифным планом «Интернет для планшета» и подключенной опцией «Хайвей» на 10 месяцев за 6990 рублей.

Что стимулирует покупателей делать выбор в пользу устройств с брэндом сотового оператора?

МТС: Причина спроса Интерес к устройствам МТС вызван их выгодными техническими параметрами при невысокой стоимости, возможностью покупать телефон по специальной цене, подключая мобильный интернет от оператора, а также наличию в шаговой доступности во всех крупных городах России. Россияне, начавшие активный апгрейд с телефонов на смартфоны, учатся пользоваться мобильным интернетом, и выбирают в качестве первого смартфона простое бюджетное устройство с базовым набором функций и выгодным тарифом.

ВымпелКом: Сегодня мы видим большой интерес рынка к брендированному оборудованию. Это заметно и по увеличению доли продаж, и по аналитическим отчетам, представленными разными игроками рынка в этом месяце. При выборе того или иного аппарата потребитель ориентируется на соответствие своим внутренним критериям «цена-качество», а потом уже смотрит на технические характеристики и возможности устройства. Выбор в пользу брендированных устройств чаще делают те, кто хочет, наконец, сменить обычный аппарат на недорогой, но отвечающий всем потребностям современного потребителя, смартфон. А если в комплект входит еще услуги связи оператора, то это может стать дополнительным преимуществом. Соответственно, те, кто делает ставку на техническую начинку аппарата или следует модным тенденциям, будет рассматривать модели более дорогой ценовой категории от популярных производителей.

Опубликовано 03.02.2014

Похожие статьи