Orange представила нового гендиректора в России

Логотип компании
Orange представила нового гендиректора в России
Компания Orange Business Sevices назначила голландца Ричарда ван Вагенингена (Richard van Wageningen) на должность генерального директора в России и СНГ...

Компания Orange Business Sevices назначила голландца Ричарда ван Вагенингена (Richard van Wageningen) на должность генерального директора в России и СНГ. Г-н Вагенинген познакомился с Россией достаточно давно, более того, его супруга является россиянкой. Впервые Ричард ван Вагенинген приехал в нашу страну в 1992-м году, еще будучи студентом. В 1994 году он начал работать в российском представительстве компании AT&T менеджером по бизнес-развитию. В 1996-м году Ричард переехал в Саудовскую Аравию и стал работать в компании Lucent Technologies. Спустя четыре года Ричард переместился в Португалию, также будучи сотрудником Lucent. Позже г-н ван Вагенинген перешел в компанию BT и в 2005-м году возглавил российское подразделение этого вендора. В 2010-м году Ричард ван Вагенинген стал генеральным директором Linxdatacenter в России. И вот — Orange. Г-н Вагенинген сменил на этом посту Кристофа Жоанбланка (Christophe Joanblanq), который продолжит карьеру в Orange Business Services на глобальном уровне.

            «В настоящее время в Orange по всему миру работают 200 тыс. сотрудников, компания присутствует в 200 странах. В России на сегодняшний день работают 36 офисов, основные клиенты — в сфере B2B, фокус – на крупные компании», - уточнил Ричард ван Вагенинген. «Orange вкладывает в Россию серьезные деньги, я не могу работать в компании, которая не верит в Россию», - подчеркнул он. К слову, в российском представительстве Orange трудятся пять иностранцев, среди них сам Ричард и недавно назначенный на должность коммерческого директора француз Оливье Кессон (Olivier Quesson). В создание сетевой инфраструктуры в России Orange вложила уже 250 млн евро (проложено более 8 тыс. км DWDM, причем сеть дотянулась до Урала — городов Екатеринбурга и Челябинска, а в городах-миллионниках компания развернула городские сети). Инвестиции будут продолжаться и увеличиваться ввиду планов по модернизации созданной сетевой инфраструктуры.

            Интересно, что с начала этого года компания Orange Business Services перестала считать России «развивающимся» (emerging) рынком и стала рассматривать нашу страну как часть Европы, присвоив рынку статус «развитого» (mature). Рост рынка Orange в нашей стране измеряются двухзначными цифрами ежегодно.

            «Мы растем, потому что растут наши клиенты», – пояснил Ричард. К слову, в ближайшее время компания планирует расширить и модернизировать свой ЦОД в Москве, особенно это касается клиентской зоны. «Хотя ЦОДы, разумеется, не являются нашим главным бизнесом», - пояснил новый глава Orange Business Services в России.

            Что касается СМБ, то продукты для этого сектора у Orange есть, но на этом рынке компания работает через партнеров. «Нет смысла брать людей в главный офис для того, чтобы продвигать услуги, за которые потребитель платит 50 евро в месяц», - пояснил Ричард ван Вагенинген.

            В Питере несмотря на высокую конкуренцию, бизнес Orange Business Services развивается весьма динамично. По словам главы регионального представительства Orange Business Services в Санкт-Петербурге Евгения Юдовина, многие клиенты, которые ранее пользовались услугами конкурентов компании, постепенно переходят к Orange.

            Г-н Юдовин отметил, что представительство в Санкт-Петербурге демонстрирует постоянный и стабильный рост. «Даже кризис 2008-2009 годов не вызвал падения продаж, имело место только замедление роста, - пояснил он, - в то время многие клиенты снижали затраты на командировки, переходя на телекоммуникации и телеконференции». 

К слову, в ближайшем будущем бизнес Orange в Санкт-Петербурге ожидает подъем в связи с общим ростом бизнес-активности в регионе, который последует за переездом в Северную столицу вслед за некоторыми департаментами ОАО «Газпром» других нефтегазовых компаний. «Orange — один из трех операторов, которые будут обслуживать Газпром-сити», - пояснил Евгений Юдовин.

            Среди особенностей, отличающих европейский рынок телекоммуникаций от российского, г-н ван Вагенинген отметил масштабность и стабильное развитие инфраструктуры спутниковой связи.

«В России за Уралом без спутника никак», - уточнил он. Второй особенностью является то, что российские клиенты в общем случае более технически подкованы, чем европейские. «CIO в Европе может быть бизнесменом и не иметь технического образования вовсе», - посетовал Ричард ван Вагенинген.

            Из стран СНГ наибольший интерес для Orange Business Services представляет Украина и Казахстан. «Наши клиенты планируют вести бизнес в этих странах, - пояснил г-н ван Вагенинген, - в частности, из двух десятков клиентов, с которыми я разговаривал, у четырех есть планы на Украину».

Опубликовано 15.10.2013

Похожие статьи