Организаторы CES настроены оптимистично, несмотря на ослабление уверенности потребителей

Логотип компании
08.01.2009
Незадолго до открытия международной выставки Consumer Electronics Show 2009 Ассоциация производителей бытовой электроники сообщила о снижение индекса уверенности потребителей. Однако организаторы выставки убеждены, что потребители не станут тратить меньше денег на продукты высоких технологий – смартфоны, ноутбуки, электронные книги и устройства HDTV.

Незадолго до открытия международной выставки Consumer Electronics Show 2009 Ассоциация производителей бытовой электроники сообщила о снижение индекса уверенности потребителей. Однако организаторы выставки убеждены, что потребители не станут тратить меньше денег на продукты высоких технологий – смартфоны, ноутбуки, электронные книги и устройства HDTV.

Несмотря на то, что в декабре индекс ожиданий в секторе потребительских технологий CEA-CNET, который измеряет степень уверенности покупателей товаров бытовой электроники и вычислительной техники, понизился на 7% до 78,3, ожидается, что выставку CES-2009 в Лас-Вегасе посетят свыше 130 тыс. человек, чтобы познакомиться с товарами, предлагаемыми более 2700 ее участниками.

Потребители все чаще считают бытовую электронику не роскошью, а товарами первой необходимостью. «Им требуется подключение к интернету, чтобы работать и играть, необходим сотовый телефон или смартфон, чтобы оставаться на связи, и дома они хотят смотреть и слушать передачи цифрового качества», — сказал на открытии выставки представитель AES Стив Кайдера (Steve Kidera). Он назвал ряд категорий продуктов, которые, несмотря на экономический кризис, будут пользоваться спросом в наступившем году. Например, ожидается, что доходы производителей устройств для чтения электронных книг (Amazon Kindle и ему подобных) вырастут в 2009 году на 110%.

Рынок нетбуков также обещает уверенный рост — на 80%. В 2008 году мировой рынок смартфонов, по предварительным данным IDC, вырос на 26,9%, а в 2009 расширится на 8,9%, тогда как продажи обычных мобильных телефонов за прошедший год увеличились всего на 4,6%, а в наступившем году сократятся на 11,6%. Для американского рынка соответствующие цифры составляют 75,7% и 9,8% за 2008 год и 3,1% и -3,5% за 2009. По подсчетам аналитической фирмы Canalys, в третьем квартале прошлого года в мире было продано почти 40 млн смартфонов, что на 28% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Сегодня на долю смартфонов приходится около 13% всего рынка мобильных телефонов, утверждает Canalys.

Рассчитывая на этот спрос, Palm планирует анонсировать новую операционную систему для смартфонов Nova, однако компании придется выдержать яростную конкуренцию со стороны таких поставщиков, как Apple, Symbian, Research in Motion и Microsoft. В числе других продуктов, которые будут пользоваться хорошим спросом, называют портативные навигационные устройства, рынок которых, как ожидается, вырастет на 52%. Плеерам МР3 с подключением к беспроводным сетям прочат рост на 41%, а рынок HD-видеокамер с флэш-дисками обещает продемонстрировать в 2009 году скачок на 106%.

Организаторы Consumer Electronics Show надеются, что новые продукты, демонстрируемые участниками выставки, укрепят уверенность потребителей. Например, компания ZeeVee, впервые участвующая в CES, представила устройство ZvBox, которое превращает компьютер в канал связи, соединяющий все устройства HDTV в доме. Используя фирменную технологию ZvCast, ZvBox позволяет принимать онлайновый контент и передавать его в телевизоры через выход компьютера для монитора. Другой новичок на выставке, Motevo Mobile Media, демонстрирует встраиваемое в приборную панель автомобиля устройство с сенсорным экраном и пультом дистанционного управления, оснащенное портом USB и поддержкой DVD/CD, а также Bluetooth-интерфейсом для сотового телефона.

Похожие статьи