Давигаторы

Логотип компании
08.04.2010
«Евросеть» пообещала задавить поставщиков навигаторов ценой и забрать 25% рынка. Эксперты не согласны с таким раскладом...

Компания «Евросеть» выступила с очередным амбициозным заявлением, рассчитывая в этом году занять не менее 25% российского рынка навигаторов. Поводом для оптимизма послужила договоренность с одним из производителей навигационных устройств, позволившая «Евросети» выложить на прилавок

устройство teXet TN-301 по цене 1 тыс. 990 руб.

При этом по «Евросеть» оценила емкость российского рынка навигаторов в этом году в 350 тыс. устройств. В прошлом году, по данным торговой компании, в нашей стране было продано около 230 тыс. подобных устройств.

Между тем агентство SmartMarketing оценило прошлогодний рынок PND-устройств (навигаторов в чистом виде) в 437 тыс. штук. Всего же устройств с функцией навигации было продано (по данным SmartMarketing) 1 млн 168 тыс. При этом на долю GPS-оборудованных WID (смартфоны, коммуникаторы, КПК, Интернет-планшеты) приходится 707 тыс. штук (60,55%), на долю GPS-устройств других типов приходится 24 тыс. шт. (2,04%).

Эксперт рынка мобильных устройств Марина Рожкова в своих оценках емкости рынка навигаторов склонна больше доверять агентству SmartMarketing и считает, что «Евросеть» не обладает нужной информацией и недооценивает рынок. По данным г-жи Рожковой в 2009 году только фирма Explay поставила в Россию около 120 тыс. устройств. Не меньшее количество привезла и компания Garmin. Общий объему рынка GPS-навигаторов в 2009-м году Марина Рожкова оценила в 500 тыс. штук. В этом году по ее мнению хуже не будет.